Вадим Самойлов: «В Сирию мы сами напросились»
О КОНЦЕРТЕ В СИРИИ
- Мы решили полететь по собственной инициативе, сами нашли организаторов в Минобороны, что называется, напросились. И правильно: военные нас очень тепло встретили. Служивые - люди не очень многословные, привыкли сдерживать эмоции. Но нам удалось во время концерта их воодушевить, довести их до эйфории, они подпевали «как на войне», пели хором самые знаменитые наши композиции. Такие поездки нужны. Это моя гражданская позиция: считаю, что РФ, послав поддержку по просьбе властей Сирии для помощи в уничтожении ИГИЛ (запрещенной вРоссии и многих других странах организации. – Прим. ред.), действительно заботится о мире. Судя по всему, кроме российской армии террористов особенно некому останавливать, никто не горит желанием. А нам все равно рано или поздно с этим пришлось бы столкнуться... А мы, музыканты, своим творчеством помогаем нашим людям, вдали от дома несущим опасную службу. У них день похож один на другой: интенсивный поток вылетов, бывает и ночью, еще технические работы по перевооружению. И если выпадает в выходной такой концерт, люди его сильно ждут. И насколько значимо было само выступление, настолько же было приятным общение с военнослужащими после него – я раздал, наверное, тысячу автографов и сделал столько же фотографий на память. В общем, это была такая дружеская история, которая всех воодушевила.
О ПЛАНАХ ПО ПРОЕКТУ «ВАДИМ САМОЙЛОВ И «АГАТА КРИСТИ». ВСЕ ХИТЫ»
- Будем его расширять, добавлять в него новые композиции, я пока не решил, как это правильно сделать, чтобы зрителю было интересно. Весь февраль уйдет на это. С марта начнем гастролировать с обновленной программой, в которую войдут лучшие хиты «Агаты Кристи» и мои вещи из так называемого «старого-забытого-нового», где будут и мои институтские эксперименты, и что-то из неопубликованного. Мне хочется вернуться к себе вчерашнему, чтобы переосмыслить то творчество. Еще есть проект «Полуострова», композиции из которого многим нравятся. И новые песни пишутся. В общем, это будет программа из серии «Агата Кристи» плюс».
О БОРЬБЕ С ПИРАТСТВОМ
- Сейчас у нас период дискуссий – что с этим всем делать? Законы-то написаны, но практика применения хромает. Да и объем пиратства огромный. Сразу подступиться – нереально. Это как с огромной лужей: лучше перепрыгнуть, чем выгребать. С другой стороны, в последнее время в мире много произошло изменений – в способах распространения музыки, медиа-контента. Поэтому сферу интернета нужно штудировать. Сейчас у нас процесс обсуждения концепций – популярна тема глобальных лицензий, которую я в целом поддерживаю. Речь о том, что рано или поздно оплата авторских в интернете должна перейти в формат по аналогии с концертным. Там зритель покупает билет, 5 процентов суммы от его стоимости перечисляется в РАО и затем отправляется авторам, чьи песни прозвучали. То есть человек будет платить свои 300-500 рублей за безлимитный интернет, и не будет озабочен тем, что 25 рублей из этой суммы уходит в авторское агентство и распределяется между правообладателями. В интернете это сделать намного проще: есть данные трафика, есть точное понимание того, что человек скачивал, слушал, его деньги точно попадут адресату. В случае с концертной организацией, когда деньги ушли в какую-то контору, которая сверяет какие-то бумажки, этот процесс не вызывает сильного доверия. А интернет – прозрачная конкретная структура, четкие данные, которые легко учитываются. Так что, скорее всего, мы выйдем на такой режим. Это означает, что проблема нелегального контента будет вообще снята. Сейчас человек не знает: официально он купил или нет? А в случае с глобальными лицензиями, что человек не скачал бы - откуда угодно - он будет знать, что это легально. Пиратский контент перестанет существовать как класс. Все, что воспроизводится, в хорошем, плохом ли качестве, распознается, авторы известны – деньги идут им. Если человек хочет в хорошем качестве слушать что-то, может зайти на платную площадку и конкретно купить. А устраивает слушать и так – да ради бога. В любом случае это будет узаконено. И комфортно для всех. Но думаю, лет 5-10 еще придется поломать копья над воплощением этой идеи.
(Татьяна Подъяблонская, «КП», 29.01.16)
.jpg)