Oxxxymiron - «Горгород» ****
2015, Rightscom Music
Поклонники Оксимирона ждали альбом больше года, а потом рэпер внезапно выложил его в сеть. Краткая авторская аннотация гласила: «Рекомендуется слушать по порядку и целиком». В принципе, треки с пластинки можно слушать и по отдельности, а «Переплетено», «Где нас нет» и «Полигон» явно будут растащены на цитаты. Однако, если слушать не целиком, многое будет потеряно, ибо «Горгород» - это единая концептуальная работа со своими героями и внутренними конфликтами. Я вам больше скажу: даже послушав по порядку, многие поймут, что чего-то не понимают. Кто эта дама с противным голосом, названивающая на автоответчик герою? Что это за «девочка п...», откуда взялся мэр и кто такая Алиса? Словом, интернет вам в помощь: там подобно балетным программкам расписаны все действующие лица и фабула происходящего. Слушать альбом следует, держа перед глазами эту историю: сразу все непонятности развеются, странности встанут на свои места, и вам останется только восхищаться филологическими достижениями Мирона.
Альбом повествует о писателе по имени Марк. Между треками ему звонит Кира, это его литературный агент, лучше Марка знающая, что ему писать и как жить. Марк ничего не отвечает, так как звонит она на автоответчик, но, возможно, что некоторые сообщения он и не слушает. Марк влюбляется в Алису, которая оказывается дочкой мэра, явно тоталитарного. У мэра есть оппонент по имени Гуру, который пытается донести информацию о связях мэра с наркобизнесом. В произведениях Марка (и в песнях Мирона) начинают звучать политические нотки, у Марка начинаются серьёзные проблемы. Ну, в смысле, ещё более серьёзные, чем в начале диска. Кончается всё... ну, в общем, понятно, как должен кончаться концептуальный рэп-альбом на русском языке.
Для романа фабула, может, и слабовата, а для демонстрации оксимироновского товара лицом самое то. Oxxxymiron уж точно не мучается вопросом, о чём ему читать: в рамках концепции он изображает разных персонажей, что позволяет его рэпу быть многоплановым. Постельную сцену и соответственно лирический речитатив в «Не с начала» прерывает звонок Киры, которая нудит о дедлайне и предупреждает Марка о «повёрнутом фанате». Соответственно «Кем ты стал» - трек от лица того самого разочаровавшегося фаната, высказывающего писателю свои претензии: тут Мирону пригодился опыт рэп-батлов. В следующем треке «Всего лишь писатель» Марку выпадает возможность ответить, но он прячется за симфоническими наворотами аранжировки, подчёркивая своё равнодушное отношение к социуму. Куда более ожившим писатель выглядит в песне «Девочка П...ц»: тут и лихорадочная любовь к Алисе, и осознание того, что эта связь не принесёт ему счастья.
Об этом же бубнит автоответчику назойливая Кира. Впрочем, это именно она рассказывает Марку про Гуру, и их встрече посвящён, пожалуй, лучший с литературной точки зрения номер альбома «Переплетено». После него только успевай следить как за поворотами сюжета, так и за трёхмерными рифмами Оксимирона. До конца альбома рэперу удастся проявить себя в жанре колыбельной («Колыбельная»), тоталитарном рэпе-антиутопии «Полигон», речи скользкого политика («Слово мэра») и детских воспоминаний («Где нас нет»). Обрывается всё, как в жизни, на самом интересном месте, и продолжения пока не обещано.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»