«Центр» - «Легенды Москвы» ****
2015, «Союз Мьюзик»
Пока Василий Шумов мистифицировал в новом альбоме историю «Первого пещерного» банка, издатель заодно выпустил и сборник лучших песен «Центра». Пластинка оформлена так хитроумно, что её можно с первого взгляда принять за великий диск «Сделано в Париже»: тот же шрифт, почти такой же фон, и только бассейн «Москва» вместо Эйфелевой башни. «Сделано в Париже», в принципе, можно выдавать за мини-сборник лучших песен «Центра»: при всей творческой плодовитости Шумова в столь концентрированном виде его талант не проявлялся более нигде и никогда. Впрочем, составители данного сборника были настроены более лояльно и набрали 20 песен с разных альбомов. Выбор был явно нелёгким, но итоговый результат - это надо признать - представляет творчество «Центра» полно и цельно. Разумеется, песни со «Сделано в Париже» попали в «бест» почти в полном составе: начинается сборник с «Навсегда», заканчивается «Алексеевым», а посередине имеются «Тургеневские женщины», «Комиссия», «Привет тебе» и «Бесполезная песня». Между ними не стоит пропускать «Стюардессу летних линий», «Смутное пятно неизвестно чего», «Мальчика в теннисных туфлях», «Жена докопалась», «Работай, помалкивай», «Формулу один» и «Володю потустороннего шофёра», остальное по вкусу.
Альбом лишний раз подтверждает некоторые давние наблюдения за Василием Шумовым и группой «Центр»: невзирая на смены состава и места жительства, Василий Герардович всегда играл примерно одно и то же - и лишь только время не всегда успевало перестраиваться, чтобы соответствовать его творчеству в полной мере. Бесстрастный речитатив Шумова демонстрировал такую густоту смыслов, за которой так и не смогли угнаться самые интеллектуальные рэперы: даже когда Василий ёрничает или пародийно воспевает какую-нибудь чушь, следить за полётом его мысли - одно удовольствие. Другое удовольствие - саунд, которого группа добивалась весьма скромными техническими средствами. Добилась она того, что песни, записанные без участие компьютеров, могут звучать как совершенно электронные, а из недр компьютеров наоборот, извлекаются вкусные гитарные звуки. Можно себя проверять: предположить на слух, с помощью каких инструментов сделана та или иная композиция, а потом свериться с выходными данными - результаты способны удивить.
Что касается текстов Шумова, то они имеют свойство сбываться. Самый яркий и свежий пример - «Навсегда». То, что в 1988-м году Василий перечислил как признаки-призраки увядающего Советского Союза, через четверть века оказалось готовым списком «духовных скреп»/«традиционных ценностей нашего общества»: «Матрешка. Балалайка. Волга. Изба. Борщ. Самовар. Спутник. Блины. Навсегда, навсегда. Все наше навсегда. Пушкин. Евтушенко. Иванов. Петрова. Курчатов. Калашников. Винтиков. Шпунтикова. Традиции. Обычаи. Маша. Ваня. Широта. Раздолье. Люся. Степа». Немного обидно, что за эти годы в самоидентификации нашего человека ничего не изменилось, зато в музыкальном патриотическом каталоге, который собирается создать Министерство культуры РФ, эта песня определённо должна идти под первым номером.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Лазарев поставил музыкальную карьеру на паузу
Сергей Лазарев завил о временной приостановке своей музыкальной карьеры. Выступая на церемонии вручения премии «Новое Радио Awards», которая состоялась 28 марта 2024 года в прямом эфире радиостанции, артист признался, что сильно устал.
- Я сейчас возьму небольшую паузу, просто чтобы отдохнуть, - приводит слова Лазарева телеграм-канал «Звездач». - Я в таком состоянии не могу продолжать гастролировать.
Сергей Лазарев признался, что проблемы начались у него еще в середине марта. По словам артиста, у него часто бывает такое в канун дня рождения, который он отмечает 1 апреля.
- Меня начало колбасить еще две недели назад, - рассказал исполнитель. - Стараюсь ничего не ставить в праздничный, деньрожденческий месяц. Поэтому у меня сейчас тотальная пауза. Нужно перезагрузиться, чтобы войти в мой новый 41-й год.
Ранее сообщалось, что Сергей Лазарев вновь выступит со своим шоу «Я не боюсь» в Москве на площадке «Live Арена» 19 октября 2024 года. По словам организаторов, зрителей ждут масштабные декорации, уникальные танцевальные постановки, красочные костюмы, невероятный свет, живой звук, яркие спецэффекты, любимые хиты.
Кейт Хадсон показала старшего сына в новом клипе
Актриса Кейт Хадсон выпустила 28 марта 2024 года новый сингл и клип «Live Forever». Она посвятила песню своему старшему сыну - 20-летнему Райдеру Робинсону (Кейт родила его в первом браке с музыкантом Крисом Робинсоном). В ролике можно увидеть много семейной хроники Хадсон, начиная от кадров, сделанных в роддоме, и до сегодняшних дней, когда актриса провожает сына в колледж. В кадр попали и другие ее дети: 12-летний Бингем (родившийся в отношениях с солистом Muse Мэттью Беллами) и 5-летняя Рони (дочка Кейт и ее жениха Дэнни Фудзикавы).
- Когда я писала песню, я не осознавала, что мне понадобится время, чтобы спеть ее до конца, не плача, — рассказала актриса, анонсируя сингл.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Хадсон дебютировала как певица в январе с композицией «Talk About Love». Оба сингла войдут в ее сольный альбом, дата выхода которого пока не объявлена.
Белорусский певец Ap$ent заблокирован на сервисе Яндекс Музыка
Ресурс Яндекс Музыка по требованию Роскомнадзора заблокировал страницу исполнителя хита «Можно я с тобой» Ap$ent (настоящее имя — Арсений Кисляк). По информации сервиса, соответствующее уведомление было получено 27 марта 2024 года. По данным газеты «Ведомости», Яндекс Музыка обратилась в Генпрокуратуру РФ за разъяснением причин.
При переходе в раздел певца теперь появляется надпись:
- Данная страница недоступна по требованию Роскомнадзора. Поэтому ее не получится открыть.
Арсений Кисляк долгое время жил в Белоруссии. Песня «Можно я с тобой», по его словам, была написана в 2022 году. В тот же период супруга певца Мария была приговорена судом к году ограничения свободы из-за оскорблений президента Белоруссии Александра Лукашенко в соцсетях. Не дожидаясь исполнения приговора, пара уехала в Грузию.
Как мы сообщали ранее, песня Ap$ent «Можно я с тобой» «Можно я с тобой» лидирует в свежих недельных чартах на многих ресурсах, включая и Яндекс Музыку, где она занимает второе место (и, кстати, доступна для прослушивания).