Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

«Центр» - «Легенды Москвы» ****

2015, «Союз Мьюзик»

Пока Василий Шумов мистифицировал в новом альбоме историю «Первого пещерного» банка, издатель заодно выпустил и сборник лучших песен «Центра». Пластинка оформлена так хитроумно, что её можно с первого взгляда принять за великий диск «Сделано в Париже»: тот же шрифт, почти такой же фон, и только бассейн «Москва» вместо Эйфелевой башни. «Сделано в Париже», в принципе, можно выдавать за мини-сборник лучших песен «Центра»: при всей творческой плодовитости Шумова в столь концентрированном виде его талант не проявлялся более нигде и никогда. Впрочем, составители данного сборника были настроены более лояльно и набрали 20 песен с разных альбомов. Выбор был явно нелёгким, но итоговый результат - это надо признать - представляет творчество «Центра» полно и цельно. Разумеется, песни со «Сделано в Париже» попали в «бест» почти в полном составе: начинается сборник с «Навсегда», заканчивается «Алексеевым», а посередине имеются «Тургеневские женщины», «Комиссия», «Привет тебе» и «Бесполезная песня». Между ними не стоит пропускать «Стюардессу летних линий», «Смутное пятно неизвестно чего», «Мальчика в теннисных туфлях», «Жена докопалась», «Работай, помалкивай», «Формулу один» и «Володю потустороннего шофёра», остальное по вкусу.

Альбом лишний раз подтверждает некоторые давние наблюдения за Василием Шумовым и группой «Центр»: невзирая на смены состава и места жительства, Василий Герардович всегда играл примерно одно и то же - и лишь только время не всегда успевало перестраиваться, чтобы соответствовать его творчеству в полной мере. Бесстрастный речитатив Шумова демонстрировал такую густоту смыслов, за которой так и не смогли угнаться самые интеллектуальные рэперы: даже когда Василий ёрничает или пародийно воспевает какую-нибудь чушь, следить за полётом его мысли - одно удовольствие. Другое удовольствие - саунд, которого группа добивалась весьма скромными техническими средствами. Добилась она того, что песни, записанные без участие компьютеров, могут звучать как совершенно электронные, а из недр компьютеров наоборот, извлекаются вкусные гитарные звуки. Можно себя проверять: предположить на слух, с помощью каких инструментов сделана та или иная композиция, а потом свериться с выходными данными - результаты способны удивить.

Что касается текстов Шумова, то они имеют свойство сбываться. Самый яркий и свежий пример - «Навсегда». То, что в 1988-м году Василий перечислил как признаки-призраки увядающего Советского Союза, через четверть века оказалось готовым списком «духовных скреп»/«традиционных ценностей нашего общества»: «Матрешка. Балалайка. Волга. Изба. Борщ. Самовар. Спутник. Блины. Навсегда, навсегда. Все наше навсегда. Пушкин. Евтушенко. Иванов. Петрова. Курчатов. Калашников. Винтиков. Шпунтикова. Традиции. Обычаи. Маша. Ваня. Широта. Раздолье. Люся. Степа». Немного обидно, что за эти годы в самоидентификации нашего человека ничего не изменилось, зато в музыкальном патриотическом каталоге, который собирается создать Министерство культуры РФ, эта песня определённо должна идти под первым номером.

Алексей Мажаев, InterMedia

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона

Гарик Burito выпустил альбом про приветы из прошлого

26.07.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

У Гарика Burito в конце каждого месяца выходит ЕР, свой седьмой мини-альбом он назвал «Полупогасшие приветы». Релиз состоялся 26 июля 2024 года, и в этот же день с утра Гарик пришел на «Юмор FM» представлять новинки. Просыпаться рано он не очень любит, но ради песен и встречи с родным братом – ведущим «Шутки Шоу» Антоном Бурным (Антон Бурнышев) – готов на любой подвиг, признался музыкант.

- Мне кажется, я не просто сова, а очень, очень ленивая сова. С утра вообще не могу сосредоточиться, – говорит Гарик.

«Полупогасшие приветы» состоят из трех песен – «Гоменасай», что на японском означает просьбу о прощении, «Часы» и «Гипноз». Приветы, отметил музыкант, бывают не только от людей, но от всего, что мы пережили когда-то.

- В нас постоянно что-то всплывает, особенно в расслабленном состоянии, в потоке жизни. Какая-то эмоциональная связь возникает с местом, объектом, и вот перед глазами начинают рождаться картинки. Это и есть полупогасшие приветы, – заявил Гарик Burito.

Свой предыдущий ЕР и его главную песню он тоже назвал очень философски – «Метаморфозы». В музыкальной форме, ему хотелось рассказать о внутренней трансформации человека. Бонусом к альбому вышло видео на заглавный трек, снятое одним длинным кадром.

- Наш замечательный видеограф предложил просто поставить камеру на машину и снять все одним кадром. Знаете, как у нас получилось проехать по Москве ночью без остановок на светофорах? Мы сделали, наверное, 7 или 8 дублей. Вот последний дубль и вошел в оригинал видео, – поделился музыкант.

«Метаморфозы» и песня «Гипноз» из нового мини-альбома прозвучали в эфире «Юмор FM». А 27 сентября, в день рождения брата Антона, Burito пообещал большой сюрприз не только ему, но и всем своим фанатам. В клубе «1930» в Москве он представит специальную программу: дуэтные песни и песни друзей-музыкантов в оформлении фирменного cаунда группы Burito.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: Братья Бурнышевы
Теги: мини-альбом, Burito
β 16+