Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Центр» - «Первый пещерный» ***

2015, «Союз Мьюзик»

Василию Шумову так и не удалось возродить среди российских рокеров моду на песни протеста или, как Василий это называет, «активистскую» музыку. Объявленные лидером группы «Центр» интернет-конкурсы дали результат, не слишком отличающийся от нулевого. О том, какие выводы сделал из этого сам Василий Герардович, мы можем судить по новому альбому «Центра» «Первый пещерный». Нужно отметить, что Шумов и Ко в принципе и сами никогда не были особенными звёздами «активистской музыки». Даже приуроченные к выборам альбомы «Мне хорошо» были скорее язвительными, чем протестными. Вот в этом, в наблюдениях за природой и хозяйственной деятельностью человека, Василий всегда великолепен. К тому же и отстранённая форма его высказываний вряд ли способна зазвать кого-то даже на виртуальные баррикады - зато ироничный подход к вопросу вызывает чувство сопричастности у самостоятельно мыслящих слушателей и, не исключено, возбуждает мыслительную деятельность у тех, кто только учится думать.

Группа сообщила, что на новом альбоме «Центра» «не использовались, а точнее – были запрещены какие-либо клавишные и синтезаторы». Это почти сенсационная новость, учитывая, что звучание коллектива, всегда ассоциирующееся с электронщиной, практически никак не поменялось, только достигается нынче гитарными методами. Кроме того, Шумов сделал пластинку концептуальной - все его наблюдения и диагнозы крутятся вокруг придуманного им «Первого пещерного банка». Нельзя сказать, что это безоговорочно удачная придумка, но концепция стала способом отразить «глубоко консервативное, пещерное, переходящее местами в мракобесное, мировоззрение бессменного президента Первого Пещерного Банка Игуанодона Блестящего». Местами отсылки к Первой пещерной тематике выглядят слишком навязчивыми и раздражают - но 55-летний Шумов, заставший ещё советские худсоветы, очевидно, видит одним из способов борьбы с мракобесным мировоззрением доведение всего и вся до полного абсурда.

При этом «пещерно-банковские» тематические ограничения совершенно не мешают Василию высказываться по широкому кругу тем - от перечисления святых обязанностей работодателя до красот братской Монголии с непременной рифмой «Сухэ-Батор - Улан-Батор». «В школе» выносит приговор деградировавшей системе образования, причём фирменный пофигизм шумовского исполнения только усиливает эффект, «Толстые люди» описывают побочные эффекты фитнес-бума. Песни, которые называются «Жаба душит», «Общественные гопники», «Словоблудные войска» и т.д., тоже не разочаруют вдумчивого слушателя. «Кандидат у нас один, денег много мы ему дадим», - бубнит Василий в коротком ските «Настречу выборам», предваряющем песню «Десятый срок», посвящённой выдвижению Игуанодона Блестящего на десятый президентский срок. Игуанодон игуанодоном, а реалии здесь описаны весьма узнаваемые: «агитируют за десятый срок прикормленные электрогитары», «Десятый срок, десятый срок - срок реальных дел», «кандидат идёт на десятый срок, в победе нет сомнений, как же избирателю повезло, что есть такой удивительный гений». К слову, привычно монотонный Шумов, перечисляя эти лозунги, входит в некоторый раж, так что под «Десятый срок» можно даже маршировать.

Алексей Мажаев, InterMedia

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+