Chi-Lli - «В голове ветер» ***
2015, Tunecore
Напомним, что девять лет назад группа «Чили», которую порой писали как «Чи-Ли», произвела сенсацию с песней «Лето». Главной интригой был загадочный голос, исполняющий песню - слушатели некоторое время спорили, мужчина это поёт или женщина. Группа немного повременила с раскрытием этой тайны, а потом вывалила всё как есть. Обладателем необычного контральто оказалась дама по имени Ирина Забияка; пока группу никто не знал, они на своей творческой кухне сотворили немало интересных песен, смотревшихся на общем фоне очень свежо. «Чили» исполняли вроде как поп-музыку, при этом сдобренную этно-мотивами и каким-то хипповским духом, активно подчёркивавшемся в клипах. А главным козырем оставался голос Ирины, придававший всем этим экспериментам налёт пущей загадочностью и двусмысленности.
Потом «Чили» совершили, на мой взгляд, стратегическую ошибку, приняв традиционные правила игры, характерные для нашего шоу-бизнеса. Заслуженной популярностью можно было распорядиться и более оригинально, сохраняя некоторую дистанцию от всех этих тусовок и избитых пиар-ходов. Музыка «Чили» выглядела нерядовой, но позиционирование Ирины в рядах селебрити оказалось более чем банальным. Г-жа Забияка посещала светские мероприятия, где её фамилию упоминали в третьих строчках в числе гостей, фотографировалась для мужских и глянцевых журналов, рассказывала в интервью про любимые рецепты - словом, полностью приняла предлагаемые обстоятельства. Некоторые селебрити годами так живут, не заботясь о производстве каких-то осязаемых творческих продуктов. Но для «Чили» подобный путь оказался пагубным: о музыке группы публика вспоминала всё реже, а вне музыкального контекста солистка оказалась не самым интересным персонажем - вместо третьих строчек в анонсах презентаций она всё чаще попадала в число «и др.»
При этом у «Чи-Ли» был контракт с компанией Velvet Music, которая обычно довольно нежно относится к своим подопечным артистам. Пару лет назад это сотрудничество как-то незаметно сошло на нет, причём внятныъ комментариев не удалось добиться ни от одной из сторон. Некоторые выводы можно сделать из того, что из творческого отпуска «Чи-Ли» вернулись с новым, ещё более сложным написанием названия - Chi-Lli. Такое, как правило, делается во избежание судебных разбирательств и каких-то претензий по недовыполненному контракту.
Возвращение Chi-Lli не станет столь же триумфальным, как дебют, но его можно назвать успешным. Аудитория успела крепко забыть о звучании группы, команда тоже отдохнула от шоу-бизнеса, перезагрузилась - и вернулась фактически «на новенького». «Чи-Ли» взяли те же ингредиенты, которые так поразили слушателей в момент дебюта (контральто, фламенко, фенечки) - и выяснилось, что мы по ним крепко соскучились. От того, что мы теперь точно знаем пол вокалиста, музыка не становится менее задорной и привязчивой, а хитовые треки «А потому», «Северный ветер» (тут у Ирины появляется ещё немыслимый акцент), «Опа», «В голове ветер» украсят эфиры любой поп-радиостанции. Альбом, правда, выглядит затянутым, но чувство меры никогда не было сильной стороной группы.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мельница» перенесла юбилейный концерт из «Крокуса» в «Москву»
«Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва». Дата и время начала остаются прежними.
Для обладателей билетов на концерт группа разместила у себя в соцсетях подробные инструкции по обмену. Обмен билетов производится с 22 апреля по 1 июля 2024 года.
Ранее «Мельница» объявила об отмене своих выступлений в Белгороде и Курске. Концерты должны были состояться соответственно 18 и 23 апреля 2024 года. Причиной стала сложная оперативная обстановка в этих городах.
Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»
Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.
Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.
В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.
Эфир в 20.20.
Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке
2024, Dead Blonde.
Оценка: 7 из 10.
Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.
Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.
Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»