Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Виктор Троегубов - «Простые песни» **

2015, М2БА

Знакомство с этим альбомом началось у меня с казуса. Из колонок вдруг полилась какая-то пародия на профессионально записанную музыку - ухающие басы, заглушающие вокал, и сумбурный глухой саунд оставляли полное ощущение наспех сделанной демо-записи. Или нет? Это было похоже на звучание магнитофонной кассеты Казанского завода на магнитофоне «Электроника-302». В конце концов именно в таких обстоятельствах многие впервые услышали магнитоальбом «Крематорий II», где Виктор Троегубов ещё был равноправным с Арменом Григоряном автором и исполнителем репертуара. «Посвящение бывшей подруге», «Vinus memoirs», «Житейская смерть», «Сидя на рейсшине» - это всё троегубовские песни, и их полуакустический саунд был вполне адекватен условиям прослушивания на советской аудиотехнике или появившихся чуть позже дешёвых импортных мыльницах. Так неужели Виктор Троегубов, не выпускавший альбомов 19 лет, решил вернуться с отважной звуковой концепцией даже не «лоу-фай», а «ноу-фай»? Возвратиться к истокам и окунуть туда же старых поклонников русского рока?

Это было бы по-своему круто, но что-то в этой концепции было не так. Виктор всегда отличался трепетным отношением к слову, и годы работы в издательском бизнесе только укрепили подобный подход. Мог ли он выпустить диск, в котором почти ни слова не понятно? Стоило ли 19 лет ждать, чтобы учинить подобное хулиганство, которое и оценить-то могли бы два с половиной человека? В том-то и дело, что нет, понял песне этак к шестой я и потянулся к проводкам. Ну точно, правая колонка отключилась, поэтому из оставшейся и неслась такая каша. (Но концепция «ноу фай», кстати, богатая, может, кто и реализует.)

После восстановления полноценного звука альбом пришлось слушать сначала. И выяснилось, что подозрения относительно возвращения в 80-е оказались вовсе не беспочвенными. Саунд «Простых песен», конечно, не возвращает во времена плохих кассетных магнитофонов, но подход к сочинению музыки у Троегубова остался во многом прежним. 19 лет безальбомья даром не прошли: Виктор будто бы продолжает с того же места, на котором остановился в 1996-м. Не учитывается только, что слушателей на этом месте уже нет. Философские песни студенческих лет с ранних альбомов «Крематория» смотрелись точно и честно, потому что в молодости все философы - теперь же подобные песенные рассуждения воспринимаются как ворчливые трюизмы. Когда-то Троегубов назвал альбом своей группы латинской фразой, означающей «Для умного достаточно», и не отрицал, что глупые слушатели ему не нужны. Этот снобистский подход вполне сохраняется на свежем альбоме, название которого звучит в этом свете слегка издевательски... Но надо же учитывать, что «глупых» (падких на внешние эффекты, внятные мелодии и доходчивые тексты) стало больше, и для донесения своих идей уже бессмысленно пользоваться инструментарием тридцатилетней давности. Предлагая вместо запоминающихся мелодий взволнованные банальности («здесь царствует расчёт, а я планировал иначе, но время так течёт - мой голос ничего не значит»), нужно быть готовым к тому, что число поставивших альбому «лайк» будет стремиться к нулю. Честно говоря, даже для искомого гипотетического умного уже недостаточно того, что предлагают «Простые песни» - даже в «Винных мемуарах» было меньше юношеского максимализма, чем в альбоме, казалось бы, давно повзрослевшего Виктора Троегубова.

Алексей Мажаев, InterMedia

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+