Вячеслав Тюрин: «Решать, кто у нас «сбитый летчик», может только Господь Бог, но никак не работник российского шоу-бизнеса»
Компания продюсера и композитора Вячеслава Тюрина ReflexMusic, занимающаяся продвижением певицы Ирины Нельсон и группы «Рефлекс», весной 2014 года начала работать с крупной западной компанией Orchard Musiс (Лондон – Нью-Йорк), являющейся дочерней компанией Sony Music Entertainment и занимающейся цифровой дистрибьюцией. С тех пор прошло уже полтора года, и можно подвести некоторые итоги этого сотрудничества. Информационное агентство InterMedia побеседовало с продюсером, который рассказал о том, к каким результатам привела работа с мировым дистрибьютором, как работает западный менеджмент и стоит ли российским продюсерам и музыкантам последовать его примеру.
- Как началось ваше сотрудничество с компанией Orchard Music?
- Если ваши цифровые пластинки продаются плохо, я всегда говорил: «Нужно просто нормально продавать». Например когда мои пластинки продавал не я лично, были разные продавцы, я искал лучшее. И мои песни и альбомы лежали в цифровых магазинах просто хаотично, названия песен группы «Рефлекс» были подписаны псевдографикой, группа была написана то латиницей, то по-русски. Даже обложки были отсканированы прямо через пластмассовую коробку с акцизной маркой. Правда. Было видно, что контент был не выложен, а выброшен в iTunes и на другие площадки абы как, чтобы отвязались, как говорится. В контент не верили. А ведь это моя группа «Рефлекс», это хиты всероссийского масштаба, да и группа национального масштаба тоже. Я сказал менеджерам об этом, на что мне возразили, что у нас все люди профессионалы, а не продаётся потому, что продукт уже неинтересен. Я же, конечно, говорил, что бэк-каталог такого автора, как я, должен продаваться гораздо лучше. В результате мне было предложено самому заниматься цифровыми продажами, показать, как будет лучше. Но меня тут же коллеги предупредили, что напрямую со мной никто не будет работать, потому что я маленький продюсер, а большие компании не работают с продюсерами напрямую, потому что, если они с каждым будут работать отдельно, то наступит хаос. А я взял, да и написал письмо в Orchard Music, на которое мне ответили: «О! Это Вячеслав Тюрин нам пишет! Давайте заключим контракт. У нас нет ни одного контракта с продюсером лично, но для вас сделаем исключение, потому что вы это заслужили. У вас прекрасный каталог, у вас замечательная группа».
- В вашем каталоге сейчас не только группа «Рефлекс»?
- Артистов, которым я писал, очень много. Но лично я охраняю только свой каталог, в который входят Ирина Нельсон и группа «Рефлекс». Кстати, это первый случай, когда Orchard – крупнейший игрок на рынке – заключил договор непосредственно с продюсером.
- После заключения контракта с Orchard Music все изменилось?
- Да. Где-то за год я сделал заново свой каталог, он вошел в лидеры, стал появляться на обложках iTunes. На главных страницах. Это была нормальная работа менеджеров Orchard с моим материалом. Целенаправленная. Фактически эта моя маленькая компания, созданная 15 лет назад – ReflexMusic, – в сотрудничестве с Orchard очень быстро навела порядок, «Рефлекс» и Ирина Нельсон снова заняли топовые позиции. И вообще, сколько я живу, я все время, постоянно слышу: «Сейчас в моде молодежь, старые проекты не покупают, а этот устарел, а этот «сбитый летчик, а тот еще какой-то…» И все делают такие выводы, хотя такие выводы может сделать только Господь Бог, а никак не работник российского шоу-бизнеса. И это из года в год. Каждый год. Ничего не меняется. Я все это слушал, как кот Васька из поговорки «А Васька слушает, да ест». И в итоге, как полагается, сделал по-своему.
- В западной компании подход, как я понимаю, другой?
- Разумеется. Естественно, Orchard ничем меня не удивил, кроме профессиональнейшего отношения к работе. Мне каждые три дня звонит прикрепленный менеджер, спрашивая: «Как дела? Какие вы сдали релизы? Что сделать? Давайте посмотрим, какие у нас выходят журналы?..» Я ни разу такого подхода от российского менеджера не видел. Никогда! Мне никто никогда не звонил, никто никогда не беспокоил. Я приходил, мне говорили: «Вот здесь распишись, подпиши, передай права и иди».
- В связи с вышесказанным не возникло желание переориентироваться полностью на западный рынок?
- Вы наверняка знаете, что у меня продается альбом Ирины Нельсон в Америке «Sun Generation», он довольно успешно продается, так что я и так international-автор. У меня есть возможность заниматься продажами в том числе и в Соединенных Штатах. Потому что у нас партнер Universal Music Distribution и я член Американской организации BMI. Но я всегда хотел работать и в России тоже. Я не вижу смысла менять площадку для продвижения своих проектов радикально.
- А какие-то финансовые итоги сотрудничества с Orchard Music вы уже можете подвести?
- О разнице в доходах, которая появилась после того, как Orchard занялся моим цифровым каталогом, я бы сказал, что цифры не копеечные. Эта сумма достаточна для того, чтобы, к примеру, снимать видеоклипы, эта сумма достаточна, для того, чтобы работать для её получения. То есть на эту сумму можно содержать пару сотрудников, которые будут вести мои дела, и, в общем, это совсем не то, что часто втюхивают молодому музыканту со словами: «Да ладно, забудь про цифровые продажи, это копейки». Если с этим работать, то это не копейки. Но если на это действительно забить, то, конечно, будут копейки. С этим нужно кропотливо работать. Составлять промо-планы, реализовывать их, водить артиста на программы, печатать анонсы альбома в прессе, рекламировать выход альбома или сингла в iTunes. Работы много.
- А денежный эквивалент этих «не копеек» вы можете назвать?
- Точные суммы я назвать не могу, естественно - это секретная информация. Если мне разрешит Orchard это сделать, то я, разумеется, скажу. Но вы можете сами обратиться к ним и спросить, сколько они зарабатывают на каталоге группы «Рефлекс».
- А какие-то дополнительные условия сотрудничества Orchard вам не ставил? К примеру, выпускать релизы с оговоренным интервалом?
- Нет, наше сотрудничество касается чисто цифровой дистрибьюции и управления моим YouTube-каналом. Реклама с моего канала идет непосредственно в Orchard, они получают с нее процент, а остальное отдают нам. А сколько альбомов и с какой регулярностью их выпускать – все решаю я.
- Выкладывать определенное количество клипов на ваш канал вас тоже не заставляют?
- Нет. У меня и так много клипов и много концертов. Я думаю, что если бы речь шла о каком-нибудь молодом, начинающем артисте, да, может быть, они потребовали бы какого-то определенного плана выкладок. Но я это делаю постоянно, поэтому передо мной такой проблемы не стояло.
- По вашему пути работы с Orchard сейчас может любой продюсер пойти, или для этого надо иметь какие-то особые возможности?
- Нет, конечно. Потому что Orchard работает с компаниями, а не с авторами-одиночками, ведь, если они будут работать с одиночками, возникнет хаос в управлении. Сейчас они работают с компанией, которая сама уже разбирается у себя внутри, кто там у нее есть, а если все эти Васи, Пети, Коли, Лены будут непосредственно звонить в Orchard, они там сойдут с ума. Поэтому всегда это делается через какого-то мейджора. Я пока лишь исключение из правил. У Orchard очень простой и прозрачный подход, что мне нравится. Я получаю свой персональный кабинет, всегда нахожусь в контакте с менеджерами, всегда всё по теме, ничего лишнего. Мы очень четко все обсуждаем, постоянные планерки, все очень по-деловому. Когда мне нужно, я спокойно звоню, мы обсуждаем релиз, как его подготовить. Мы все это обсуждаем – обговариваем, как лучше, а как делать не надо. Учитывая, что между нами океан – все хорошо, никаких проволочек никогда не было.
- То есть вы собираетесь выступать посредником между нашими артистами и Orchard?
- Мы планируем быть не просто посредниками, а выступать как пул, как мини-мейджор, который обеспечивает им участие в цифровом управлении. Но, естественно, Orchard будет выдавать каждому свой персональный кабинет и менеджмент. Вместе с тем надо учитывать, что цифровые продажи и остальное авторское житье-бытье - это разные вещи. Есть, например, Первое музыкальное издательство, которое прекрасно работает с авторским контентом, или же человек может обратиться в РАО. Но продажи - это отдельная ветвь.
- И кто-нибудь из российских продюсеров к вам уже обратился по поводу сотрудничества с Orchard Music?
- Да, уже идут какие-то звонки. Люди обращаются на тусовках, встречах, спрашивают: «А как ты это сделал? Как тебе удается?» Потому что все видят, что «Рефлекс» появляется на главных обложках iTunes, причем, мало того, что на главных в подкатегориях, так еще и на самых главных. Мы даже появлялись на самой главной странице. К такой группе - должный интерес. Это веха. В общем, люди интересуются, хотя пока мы ни с кем никаких контрактов еще не заключали, но схема, которую Orchard предложил, безусловно, вызывает интерес.
- Спустя полтора года работы с Orchard уже можете подвести какие-то итоги сотрудничества? К чему это все вас привело на данный момент?
- Это все привело к безусловному улучшению моих цифровых продаж, и, к сожалению, к черной зависти со стороны многих. Хотя я честно не понимаю, чему здесь завидовать. Мы просто продвигаем свое понимание цифровой дистрибьюции. А в моем понимании, музыкант должен получать адекватно своим действиям. А пашу я по 18 часов в сутки. Так ни один менеджер не будет работать. Но отсюда и результат. Я надеюсь, мы решим все конфликты. Потому что с моей стороны все чисто. А зависть - плохое чувство и тем более, что я могу доказать в деталях, где и какие просчеты делал ранее управлявший моим контентом менеджмент, и почему в итоге у меня получилось, а у них нет.
Евгения Чайкина, InterMedia
Начался прием заявок на III Международную премию «Чистый звук»
На официальном сайте Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» открыт прием заявок. Организатор премии — Российский музыкальный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
«Чистый звук» — это первая в истории премия за лучшую аудиозапись российской академической музыки. Первые победители получили награды в 2019 году; в 2021 году состоялась вторая церемония награждения. В числе лауреатов были ведущие российские и европейские лейблы, знаменитые коллективы исполнителей и солисты, известные продюсеры и звукорежиссеры. В 2025 году премия «Чистый звук» будет вручаться в третий раз.
- Мы очень ответственно подходим к оценке номинантов и выбору победителей. Премией отмечаются записи, которые выполнены на высочайшем творческом и техническом уровне. Важно, что награда позволяет подчеркнуть вклад звукорежиссеров в создание релизов и во всеуслышание объявить их имена, ведь их заслуги раньше часто оставались в тени. С нетерпением жду возможность услышать записи, заявленные на премию в этом году. Убежден, что мы сможем порадовать ценителей качественного звучания новыми открытиями, — говорит председатель финального этапа жюри премии, композитор, народный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой композиции МГК им. П.И.Чайковского, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский.
На премию могут быть выдвинуты аудиозаписи музыкальных произведений российских композиторов любых академических жанров, а также композиторские обработки фольклорного музыкального материала. В отборе участвуют фонограммы в цифровых форматах WAV или AIFF, выпущенные в свет не ранее 1 января 2021 года и не позднее 12 января 2025 года. Заявки принимаются от правообладателей: авторов произведений, исполнителей, звукорежиссеров, изготовителей фонограмм, издателей.
Оценка релизов, прошедших техническую экспертизу, будет проводиться в два этапа, для каждого из которых сформирован отдельный состав жюри.
В жюри отборочного этапа под председательством начальника cлужбызвукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской филармонии, заслуженного артиста РФ Павла Лаврененкова вошли: звукорежиссер, и. о. заведующего кафедрой музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных Александр Михлин; ведущий звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко; звукорежиссер студии «Мосфильм» Геннадий Папин; звукорежиссер Многофункционального учебно-производственного центра звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского Руслана Орешникова; продюсер, заместитель заведующего Многофункциональным учебно-производственным центром звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского Евгений Платонов; звукорежиссер, преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных и Института современных искусств Илья Донцов.
На финальном этапе релизы будут оценивать: композитор, народный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой композиции МГК им. П.И.Чайковского, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский (председатель жюри); генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов; генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова; радиожурналистка, заслуженный журналист РФ, заслуженный деятель искусств РФ Диана Берлин; звукорежиссер Многофункционального учебно-производственного центра звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского, доцент кафедры современной музыки МГК им. П.И.Чайковского Михаил Спасский.
- “Чистый звук” — профессиональный “знак качества”, символ признания выдающихся результатов работы участников творческих команд, объединившихся для создания музыкального продукта. Премия позволяет выделить те релизы, которые способны удивить своим звучанием даже самых взыскательных слушателей. В 2025 году мы узнаем названия лучших новинок, и мы можем не сомневаться, что отмеченные наградой записи войдут в репертуар многих музыкальных коллекций и будут востребованы еще долгие годы, — говорит Ирина Герасимова.
Номинации охватывают все основные направления и жанры академической вокальной и инструментальной музыки: опера, хоровые произведения, камерная вокальная музыка, оркестровая музыка, камерная инструментальная ансамблевая и сольная музыка. Также будут оцениваться сборники аудиозаписей с разным составом исполнителей и отреставрированные архивные аудиозаписи.
Названия лучших релизов и имена их создателей будут объявлены на гала-концерте с торжественной церемонией награждения, который состоится в июне 2025 года и будет транслироваться онлайн на портале «Культура.РФ». При этом результаты отбора до самого конца останутся интригой: голосование проводится анонимно, каждая заявка передается на рассмотрение членам жюри под автоматически сгенерированным кодовым наименованием.
Отправить заявку можно до 12 января 2025 года включительно на сайте премии: www.sound-pure.com. В Положении, размещенном на сайте, подробно описаны условия участия в премии и порядок определения победителей.
Председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А.Герасимова и Института современного искусства, звукорежиссер концертного зала «Зарядье» Мария Соболева отмечает:
- “Чистый звук” — одно из самых значимых и долгожданных событий в музыкальном мире. Уникальность премии не только в том, что она посвящена развитию и популяризации именно российской музыки, но и в том, что в ней принимают участие не отдельные музыканты, а нашедшие своего слушателя успешно реализованные музыкальные проекты. Премия позволяет оценить труд не только тех, кто на сцене, но и тех, кто трудится за кулисами, создавая для широкой публики шедевры фонографического искусства, сохраняя для будущих поколений шедевры композиторского и исполнительского мастерства. “Чистый звук” — это премия талантов, бесконечно преданных своему делу и не щадящих своей жизни ради музыки.
Партнерами премии выступают: Союз композиторов России, Российская академия музыки им. Гнесиных, Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова, Институт современного искусства, радиостанция «Орфей», студия звукозаписи Ray Records, компания «АРИС», компания Dr. Head, компания Simple Way Audio, АО«Октава», компания «Союз», журнал «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер», редакция газеты «Культура», информационное агентство «ИнтерМедиа», информационный портал «Культуромания».
Александра Пахмутова даст юбилейный концерт «В песне – жизнь моя» в КЗЧ
Юбилейный концерт народной артистки СССР, композитора Александры Пахмутовой «В песне - жизнь моя» состоится 16 сентября 2024 года в Концертном зале имени Чайковского.
В первом отделении прозвучат редко исполняемые симфонические и инструментальные произведения Александры Пахмутовой. Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением народного артиста России Сергея Скрипки исполнит «Русскую сюиту», «Карнавал», «Сердце на ладони», «Млечный путь», увертюру «Приглашение к празднику», а также музыку, написанную к кинофильмам «Битва за Москву», «О спорт, ты – мир!», «Три тополя на Плющихе», «Девчата», «Полынь – трава горькая» и др.
Во втором отделении концерта прозвучат песни, которые исполнялись, как правило, реже главных хитов, но которые лично очень дороги Александре Николаевне и поднимают темы войны, мира, счастья и любви. Василий Ладюк исполнит «Мы - последние этого века…», Иван Гынгазов – «Мне с детства снилась высота», Марк Тишман – «Маяк любви», Александр Панайотов - «Звездную реку». На сцену также выйдут Динара Алиева, Екатерина Мечетина, Вадим Эйленкриг, Ксения Рыжкова, Александр Олешко, Глеб Матвейчук, Сергей Волчков, Семен Антаков, Вячеслав Макаров, Мари Карне, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной, Московский синодальный хор и Большой детский хор имени В.С.Попова.
Масштабная программа мероприятий в рамках всероссийского празднования юбилея организована Культурным фондом Александры Пахмутовой и проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Первый концерт состоялся в родном для Александры Николаевны Волгограде 1 мая. Сердцем юбилейной триады станет большой концерт в стенах Московской филармонии 16 сентября, а кульминацией - концерт в день 95-летия Пахмутовой на Исторической сцене Большого театра 9 ноября.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Лариса Долина и рэпер ST назначили «Место встречи — планета Земля»
Премьера совместной песни Ларисы Долиной и рэпера ST «Место встречи — планета Земля» состоялась 10 сентября 2024 года. Релиз осуществил лейбл Fenix. Премьера приурочена к 69-летию певицы, которое отмечается 10 сентября.
- Наш дуэт получился очень неожиданным и, я бы сказала, даже правильным, - прокомментировала Лариса Долина. - Музыка сошлась, и Саша — замечательный поэт. Работать с ним очень комфортно, и я благодарна ему за сотворчество.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Ларисы Долиной и Маши Шейх «Ресторан» состоялась 16 августа 2024 года.