Юрий Соломин: «Бизнес и культура несовместимы»
О МАЛОМ ТЕАТРЕ
- Для театра год был тяжёлым, потому что у нас идёт реставрация исторического здания на Театральной площади. Оно же там стоит с 1820-х. Вот только фундамент у него оказался хлипким. По зданию пошли трещины. Замазать на скорую руку невозможно - замазать можно украденные деньги. А театру, чтобы его сохранить, нужна реставрация. И государство - надо отдать ему должное - дало большие деньги. Очень большие.
А сезон тем не менее получился насыщенным: и премьер много, и с гастролями в 12 городов съездили - Сургут, Новосибирск, Астрахань, Уфа... И везде в залах не было свободных мест. А если народ ходит в театр даже там, где зарплаты невысокие, значит, Россия пока жива.
О ПЬЕСАХ ОСТРОВСКОГО В РЕПЕРТУАРЕ
- Почему люди ходят на кладбище к могилам своих родных? И почему, кстати, это делают не все? Что это? Это память! Память о своих корнях. Знаете, ведь памятник Островскому был поставлен на деньги зрителей - давно, ещё в 1929-м. Несколько лет назад зимой я переходил из одного нашего театрального подъезда в другой. И вижу: у памятника стоят несколько подростков. И эти молодые придурки - парни на пару голов выше меня - пытаются снежками попасть в голову драматургу. Какой же я злой был тогда! Подошёл и говорю: «Вы хоть знаете, кто это? А что памятник этот поставлен на деньги, которые ваши прапрапрадедушки и прапрапрабабушки собрали, знаете? Ну, бейте, бейте, плюйте! Вы же в своих предков эти снежки кидаете!» Добавил ещё пару слов, по-русски... И медленно пошёл к подъезду. А возле двери незаметно оглянулся: они стояли неподвижно. Значит, что-то в их душах произошло...
Эта память - о тех, кто жил на этой земле, - она у Островского в каждой пьесе есть. В них вообще есть всё - и великая любовь, и великое предательство, и подлость.
О КУЛЬТУРЕ
- Я говорил и повторю: бизнес и культура несовместимы. Точно так же, как несовместимы бизнес и медицина, бизнес и образование, бизнес и спорт. Я на одном совещании сказал: наш футбол никогда не будет первым, потому что они играют не за Родину, а за деньги. Вот и всё!
А образование?! Я уже не первый год говорю о ЕГЭ - о том, что его нужно упразднить. Хотя бы в одной из реформ, что были сделаны за последние годы, надо остановиться и сказать: «Да, была ошибка. Ну, попробовали... Простите нас, пожалуйста!» И народ скажет: «Спасибо вам за то, что вы честно признались!» А не делать так: мы добавим немножечко вот этого, тесты на эссе поменяем, это уберём и изобретём ещё вот это... Да хватит уже изобретать! Тут вот обсуждали: нужно ли ещё увеличить учебное время, чтобы дети без дела по улицам не болтались? А не лучше ли просто заново открыть бывшие Дома пионеров, где раньше работали десятки бесплатных секций? И мы после школы бежали в Дом пионеров и в хоре пели песни о Родине или танцевали, или рисовали, или какие-то модели конструировали. А вечером уже бежали домой делать уроки. Я открываю не Америку - это всё можно сделать, рубля не приложив. Эти бывшие Дворцы культуры сейчас заняты чёрт-те подо что! Освободить их! И сделать не платные студии, а общедоступные. Я же в детстве прошёл все кружки в Доме пионеров, пока дошёл до драматического. Разве плохо, если ваш ребёнок научится танцевать?
Вы посмотрите: я каждые четыре года набираю студентов в театральный вуз. И каждые четыре года убеждаюсь: пластика русского человека стала совершенно другой! Стоит абитуриент - здоровый парень, на лице явно читается: «Да знаем мы ваш театр!» Танец - один из этапов конкурсного отбора. Прошу аккомпаниатора: «Сыграйте, пожалуйста, «Калинку» с выходом!» Эту «Калинку» весь мир знает - как под неё в своё время Роднина с Зайцевым катались! «С выходом!» - подчёркиваю. Аккомпаниатор играет вступление - вот это: «Ка-а-а-линка...» (Широко разводит руки.) Парень стоит. Я говорю: «Ещё раз!» Снова звучит вступление, и тут парень начинает делать какие-то конвульсивные движения - я не вру! Это было! Понимаете, у молодых потеряна физика. А она идёт отсюда (прикладывает руку к сердцу) и отсюда (к голове). И мы первые полгода вынуждены эту пластику им возвращать. А пение? Говорю: «Ну, спойте что-нибудь». Мне в ответ: «А можно по-английски?» «По-английски потом! - говорю. - А пока давайте по-русски». Мнутся... Они песен русских не знают! Ну хорошо, говорю, пойте хоть «В лесу родилась ёлочка». И вы знаете, из десятка, может быть, только два-три человека знают текст «В лесу родилась ёлочка».
(Юлия Шигарева, «АиФ», 23.09.15)
«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»
Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.
По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.
Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.
Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».
Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Жители России вернули 100 тысяч билетов на массовые мероприятия
За 5 дней после теракта в Crocus City Hall жители России вернули порядка 100 тысяч билетов на массовые мероприятия. Такие данные распространил организатор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. На данный момент на руках у россиян, по его словам, остается около 6–7 млн билетов, приобретенных ранее на все доступные события, их общая стоимость составляет 13–15 млрд рублей, передает РБК.
При этом в пресс-службе «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными агрегаторами Ticketland, MTC Live и Ticketscloud) называют более скромную цифру возвратов по всему рынку, чем Сергей Бабич, - до 60 тысяч. билетов.
Сергей Бабич считает, что по всей России отменили за последние дни примерно 1,5–2 тысяч массовых мероприятий. Они составляют примерно 3% от запланированных событий. Сергей Бабич подчеркнул, что большинство организаторов стараются не отменять, а переносить мероприятия.
После теракта продажи билетов на концерты упали на 60–70% отмечает, в свою очередь, глава информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Однако ряд мероприятий, «отмененных в моменте», все-таки состоится, продолжает он, а спрос на массовые развлечения уже начал восстанавливаться.
Ранее мы сообщали, что повсеместный возврат билетов на грядущие культурные мероприятия в Москве после теракта в в Crocus City Hall в настоящее время отсутствует. По прикидкам участников рынка развлечений, спрос может вернуться на прежний уровень в течение двух ближайших недель.
Павел Деревянко и Борис Андрианов станут идеальной парой хулиганов
Спектакль «Хулиганы. Идеальная пара» будет представлен 16 апреля 2024 года в театре «Одеон». В постановке задействованы актер театра и кино, лауреат премии «Золотой орел» Павел Деревянко и виолончелист, лауреат международных конкурсов и заслуженный артист России Борис Андрианов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.
- «Хулиганы. Идеальная пара» — интеллектуальный праздник тонкого искрометного юмора, - говорится в описании проекта. - На сцене – яркий дуэт мастеров, блистательно соединяющий актерское ремесло с виртуозным исполнением музыкальных фрагментов от Баха до Чижика-Пыжика.
В основу спектакля легли рассказы звезд сатиры 1920-х годов Аркадия Аверченко и Надежды Тэффи.
Ранее сообщалось, что премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Автором обновленного либретто стал Константин Рубинский («Весёлая вдова»), поставил спектакль режиссер и балетмейстер Валерий Архипова («Фанфан-Тюльпан», «Любовь и голуби», «Доходное место»), в роли музыкального руководителя выступил главный дирижер театра Константин Хватынец, художника-постановщика - Сергей Новиков («Куртизанка», «Каприз императрицы»).