Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Игорь Тонких (основатель клуба YotaSpace): «В кризис отечественные артисты стали стоить дороже»

17.09.2015 20:07 Музыка Рубрика: Дайджест

О КОНЦЕПЦИИ СТОРУБЛЕВЫХ КОНЦЕРТОВ В YOTASPACE

- Эта история началась с Ильи Островского, организатора фестиваля Kubana, и его группы «Приключения Электроников», которые выпустили к тому моменту новый альбом. В жизни артиста нередко наступает момент, когда гонорар значительно менее интересен, чем новый импульс вложений промоутера — например, в презентацию альбома. И это была как раз такая ситуация, когда артист и его менеджер были готовы на специальные условия — вплоть до работы без гонорара. Но чтобы деньги, которые в обычном случае причитались бы им в качестве гонорара, промоутер направил на рекламу. И тогда я предложил эту идею развить и создать дополнительный повод, чтобы мотивировать людей прийти на концерт.

История с дешевыми билетами, в принципе, не нова. Есть же еще и бесплатные билеты. В этом ничего пионерского нет — уникален именно результат. На рынке создан новый продукт, который успешно работает. И этот продукт не является ущербным. Это настоящий рок-концерт настоящего артиста в настоящем клубе — и люди получают настоящие эмоции. И все это за сто рублей. Ну, правда, сейчас уже часто 200.

С ЧЕМ СВЯЗАНО ПОДОРОЖАНИЕ БИЛЕТОВ?

- С экономикой. В этом формате мы делаем концерты с артистами с гонорарами от 50 до 500 тысяч рублей. Это значит, что если мы продаем теоретически 2500 билетов по 200 рублей, то отбиваем билетами гонорар. Если не считать никаких других расходов — чего, правда, не бывает. Поэтому суть идеи такова: плановый убыток на билетах, но заработок на баре. Она, в принципе, интуитивно понятна, скрывать здесь нечего.

ДЛЯ КАКИХ АРТИСТОВ ПОДХОДИТ ТАКАЯ КОНЦЕПЦИЯ?

- В этой категории может работать артист, который имеет большую аудиторию, но которая по разным причинам почему-то не активна. Возможно, у них уже другие интересы. Возможно, любовь к артисту несколько запылилась, чтобы сподвигнуть к походу на концерт. Возможно, бюджет не позволяет. Потому что, ну, все-таки билеты стоят дорого. Я сам как человек, который делает концерты, считаю, что билеты в Москве стоят дорого. Я думаю, что стоимость билета 200 рублей — это как для лондонца его стандартные 20 фунтов. Мы говорим: как здорово, они каждые выходные упаковывают клубы, но это потому, что цена по карману. Я как-то хотел ходить на Лану Дель Рей в Crocus City Hall. Я посмотрел стоимость билета в серединке партера. Ну и я решил, что не готов отдать 25.000 рублей за два билета, чтобы хорошо скоротать вечер. По тому курсу доллара это неделя на море в пятизвездочном отеле. Такая история.

О ПОПЫТКАХ ДРУГИХ КЛУБОВ ВОПЛОТИТЬ ЭТУ КОНЦЕПЦИЮ

- Для того чтобы воспроизвести такой же успех, необходимо не просто сделать концерт, а собрать на него по тысяче, две, три зрителей. Многие пытаются повторить наш успех… Ну совершенно точно в Петербурге есть такие попытки. В Москве, возможно, нет. У нас все-таки в команде лучшие специалисты в своих областях. Что в продаже билетов, что в рекламном отделе, что в барно-ресторанном. Ведь крайне важно, чтобы билеты продавались не только на площадке. А наши сторублевые билеты есть везде. Они продаются у всех билетных операторов — притом что методологически операторам не очень выгодно их продавать. Потому что при комиссии 5–10 процентов заработок всего 5–10 рублей с транзакции, причем 2,5 процента — стоимость самой транзакции. Конечно, определенный смысл есть. Увеличивается клиентская база, представлен востребованный на рынке продукт. Но убедить их в этом стоит большого труда. Возможно, некоторые из них продают этот продукт вынужденно, чтобы продавать и другой продукт, который мы в состоянии предложить. А мы такой игрок на рынке, которому нельзя сказать: «Это мы продавать будем, а это — нет». Мы ценны как партнер.

О КОНЦЕРТНОМ РЫНКЕ В ПЕТЕРБУРГЕ

- В Петербурге рынок сложнее. Там меньше жителей, а у жителей меньше доходов. Но существует еще один эффект, усложняющий ситуацию в Петербурге: гонорары московских артистов в Петербурге такие же, как в Москве. Без коррекции на более низкий рынок. Более того — они еще дополнительно обременены транспортными расходами, проживанием и питанием. Что делает задачу промоутеров еще более сложной.

О ПРЕТЕНЗИЯХ, ЧТО ОНИ РАЗРУШАЮТ КОНЦЕРТНЫЙ РЫНОК ДЕШЕВЫМИ БИЛЕТАМИ

- Такая предъява лежит на поверхности. И, безусловно, они звучат. Возможно, это отчасти и зависть.
Я знаю, есть системные опасения у артистов, не подрубит ли это их экономику. Если ты один раз пришел на артиста за 200 рублей, не будешь ли ты ждать только такой следующей оказии. Но об этом нужно спросить группу Billys Band, у которой чуть ли не ежемесячно концерты в Москве.

Мне кажется, это просто разный тип удовольствия и разные аудитории. Одно дело — концерт интимный, на сто человек, в маленьком бутиковом клубе, где ты платишь деньги по стоимости нашего ВИП-билета, скажем, 1.500 рублей; когда ты находишься на расстоянии пяти метров от артиста. Это один тип удовольствия. А когда ты находишься посреди аудитории 3.000 человек (а у нас Billys Band собрали 3000 человек), которые знают слова, поют, то там возникает совсем другой тип атмосферы, другой драйв. Это передается артисту, это влияет на программу, это влияет на подачу.

Да, надо еще сказать, что есть и некоторое количество западных артистов, которые попадают в эту экономическую категорию. Так, например, Джей-Джей Йохансон, обычно собирает в клубах 300–400 человек. У нас скоро будет концерт, где, я думаю, будет 2–3 тысячи. Вот, пожалуйста, история. Бывает, что артиста это настолько вдохновляет, что он садится писать новый материал.

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ КРИЗИСЕ

- Я, на самом деле, только 1998 год и запомнил как настоящий кризис. Потому что это привело к расхождению с партнером, к разделению компании на две. Кризис 2008-го мы даже не заметили. Более того, мы открыли клуб в Петербурге — это был ноябрь 2008-го — концертом группы «Ленинград». Все, в общем, было абсолютно на ура. Более того, была достаточно благоприятная ситуация — городу был нужен большой клуб с активным менеджментом и агрессивной политикой. Мы предложили концерты артистов фактически аренного уровня. И мы были прибыльны с самого первого года. А закрылись тогда, когда стало понятно, что без новых инвестиций мы проигрыем конкуренцию. Потому что к тому моменту появились клубы «А2», «Космонавт», «Зал ожидания». Нам для того, чтобы двигаться дальше, нужны были серьезные инвестиции в это помещение. Но слава богу, что мы этих инвестиций не сделали, потому что клуб находился рядом с жилым домом и прямо перед закрытием вдруг появились претензии от жильцов по звуку.

Сейчас мы, безусловно, переживаем и смотрим на курс валют. Потому что это очень серьезно корректирует бизнес-показатели. Но, с другой стороны, цифры растут. И доходы этого года точно больше доходов прошлого. Известно, что кризис — время и для роста. Мы считаем себя одним из лидеров рынка, и для нас это точно время новых возможностей.

О ВЛИЯНИИ ПОЛИТИКИ НА РЕПЕРТУАР КЛУБОВ

- Да, политика влияет на репертуар. Она влияет на принятие решений мной. Например, я в начале года отказался от концерты группы Laibach. Что было некоторыми воспринято как запрет, но это было мое решение. В нашем клубе дважды отменялись концерты, которые были арендными. И я, естественно, как менеджер, оцениваю подобный политический риск как реальный. А моя задача — минимизировать риски. Такая ситуация влияет и на стоимость местных артистов. Потому что минус украинские артисты, минус Brutto и другие опальные. Поэтому корректируется программа и растут цены на то, что дозволительно. Я уже шучу, что скоро литовка текстов опять вернется.

КАК БУДУТ МЕНЯТЬСЯ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА?

- Цены будут расти. Однозначно. Потому что инфляционные процессы работают одинаково. Растут расходы, значит, должны увеличиваться и доходы. Более того, в кризис с уменьшением числа западных концертов произошло то же, что и в футболе. Отечественные артисты стали стоить дороже. Хотя больше голов они забивать не стали. Потому что есть определенное количество клубов — и им нужно верстать расписание на сезон. Спрос выше, значит, задача нормального менеджера в интересах артиста повысить гонорар. Сейчас с точки зрения артистов время очень благоприятное. И вообще для развития местной сцены, о которой многие так пекутся. Она должна расти.

(Андрей Никитин, «Афиша-Воздух», 17.09.15)

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+