Primavera Sound-2015: репортаж из Барселоны
Фестиваль Primavera Sound прошёл в Барселоне в 15-й раз. Корреспондент InterMedia делится своими впечатлениями.
Для начала немного справочной информации: фестиваль Primavera Sound («Звуки весны» в вольном переводе с англо-испанского) проводится в барселонском Parc del Forum с 2001 года. Мероприятие считается одним из наиболее крупных (уровень посещаемости – более ста тысяч зрителей) и авторитетных музыкальных смотров в Европе, а также Меккой для хипстеров всех возрастов и национальностей (серьезно, возле сцены на Underworld рядом со мной бесновались японцы и фанаты из Алма-Аты).
В отличие от «Пикника Афиши», на «Примавере» официально продается любой алкоголь (предпочтение отдается спонсорам – пиву Heineken и мартини Martini), однако морской бриз вкупе с клубами марихуанного дыма не дают похмелью ни единого шанса.
В этом году программа была составлена с особым шиком и размахом: 4 официальных дня, включая «нулевой», более сотни исполнителей на любой вкус, 11 концертных сцен плюс два местных клуба, устраивающие своего рода пре- и афтер-пати.
Лично для меня почти круглосуточный музыкальный марафон длиной в 6 дней начался выступлением дуэта сестер-близняшек Ibeyi франко-кубанского происхождения с довольно интересной родословной (отец – известный перкуссионист из Buena Vista Social Club, мать – певица). Ibeyi – восходящие звезды, их дебютный альбом был издан на XL Recordings, а вживую они представляют собой девичьий вариант 5’nizza, ну, если бы Бабкин и Сан интересовались сэмплерами, синтезаторами и нигерийским фолком.
«Нулевой» день фестиваля был ограничен сценой All Tomorrow’s Parties (ATP), на которую вышли, помимо прочего, импозантные ветераны инди-рока Cinerama и культовые OMD (Orchestral Maneuvers in the Dark). Последние сразу же исполнили свой главный хит «Enola Gay», после которого я в поисках «свежего мяса» ретировался в клуб Apolo, где «только жесть, только хардкор» обещали молодые и уже наделавшие шуму (в основном из-за названия) Viet Cong. Во время выступления «вьетконговцев» мне в первый (но не последний) раз пришлось воспользоваться берушами, что не помешало мне оценить великолепную работу ударника группы.
Первый день Primavera Sound начался с выступления в пафосном сидячем зале Rockdelux группы музыкантов, записавших «Instrumentals» культового композитора (и, можно сказать, праотца диско) Артура Расселла, и продолжился там же сольным выходом (и выходками) барда-скандалиста Марка Козелека и его группы Sun Kil Moon. Марк, правда, первым делом пообещал не говорить сегодня никакого «странного дерьма», но под конец не выдержал и рассказал аудитории пару баек из жизни, обильно приправляя их словом «fuck». Новый альбом Sun Kil Moon, судя по всему, обещает быть очень достойным, а Козелеку неплохо бы подумать о карьере стендап-комика.
Между тем, на сцену ATP вышла британская спейс-рок группа Spiritualized, эксплуатирующая, как видно из названия, музыкальное и духовное наследие афроамериканцев, а также тему психоделических наркотиков. Лучше всего Джейсону Пирсу (в футболке с Марком Боланом) удавались лирические и среднетемповые вещи с участием двух чернокожих вокалисток – аудитория обнималась и огромной человеческой многоножкой отплясывала медляки.
Хедлайнером сцены Heineken (одной из двух главных сцен) в этот вечер стал Джеймс Блейк с глубочайшим, проникающим во все кишочки басом, который – я серьезно! – можно было даже обонять. Вундеркинд исполнил, понятное дело, все хиты, а также заглавную песню с нового альбома «Radio Silence», из которой стало понятно, что Борис Борисыч Г тут совершенно не при чем (а мы-то надеялись!).
Второй день «Примаверы» стартовал с камерного и очень позитивного выступления электронного дуэта Sylvan Esso (подписантов лейбла Domino, ставших для меня одним из открытий прошлого года). Затем я отправился в аудиторию Rockdelux, где патриарх афробита, ударник и перкуссионист Тони Аллен раскачал аудиторию так, что сидячий зал превратился в импровизационный танцпол (заранее завидую аудитории «Усадьбы Jazz» - на свежем воздухе зажигательная музыка Аллена будет более уместна).
Затем на сцене ATP одно из лучших (на мой взгляд) шоу фестиваля устроили шотландские пионеры тви-попа Belle & Sebastian. Их концерт отличался особенной интимностью и «мимимишностью»: зрители хором поздравляли с двухлетием сына 46-летнего фронтмена Стюарта Мердока, который всю дорогу не переставал танцевать – на рампе, на колонках, на своих клавишных, на оградке, опираясь на руки фанатов.
Хедлайнерами сцены Primavera в этот день стали британские отцы шугейзинга Ride, распавшиеся еще в 1996 году. В то же время на сцене Heineken почетное право закрытия второго дня фестиваля досталось молодым британцам Alt-J, наделавшим много шума своим первым альбомом (некоторые критики даже сравнили его с «OK Computer» Radiohead) и слегка подмочившие репутацию второй пластинкой. Со своей задачей группа справилась более чем достойно.
Самым ответственным днем Primavera Sound организаторы сочли третий. Культовые Swans во главе с Майклом Джирой, собирались экспериментировать с волнами звука, шумом, гулом и ритуальными заклинаниями в сидячей аудитории Rockdelux все три часа, однако, к моей радости, выдержали лишь два. Не менее культовые индустриальщики Einstürzende Neubauten под предводительством импозантного, как обычно, Бликсы Баргельда притащили с собой кучу различных труб, трубочек, трубищ и иных металлоконструкций. Извлечение звуков, а также шоуменство Бликсы (включая его фирменный ушераздирающий вопль) принесло «штуцерам» третье место в моем рейтинге.
Тем временем главные сцены «Примаверы» были отданы на растерзание пост-панкам Interpol и ставшим в свое время законодателями моды на инди-рок Strokes. В отношении последних отмечу, что фронтмен группы Джулиан Касабланкас ныне зачем-то косит под Джонни Роттена – иначе как объяснить его «маллет», частично выкрашенный в красный, и футболку отталкивающего неоново-зеленого оттенка.
Главным же событием дня, да и всего фестиваля стало выступление (вас еще не утомил эпитет «культовый»?) дуэта Underworld, который (в составе Карла Хайда и Стюарта Прайса) исполнил полностью исторический альбом «Dubnobasswithmyheadman» (1994), добив аудиторию связкой из хитов «Rez» и «Born Slippy».
Лучшим же финалом фестиваля стал сет Caribou. Скромный проект канадского электронщика Дэна Снейта в концертной ипостаси разросся до квартета, и то, как они – все в белом – исполняют вживую «Odessa», «Can’t Do Without You» и другие хиты, стоит того, чтобы увидеть это хотя бы один раз вживую. Песня-заклинание «Sun», прозвучав в 4 часа ночи, поставила эффектное многоточие в истории фестиваля.
PS: Билеты на «Примаверу-16» начнут продаваться 10 июня. Не знаю, как вы, но я в деле.
Текст и фото: Денис Шлянцев, InterMedia
Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл
Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.
Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»
Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.
Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».
Эфир в 21.30.
Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify
Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.
После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.
Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.
2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists
Most-Streamed Artists Globally
- Taylor Swift
- The Weeknd
- Bad Bunny
- Drake
- Billie Eilish
- Travis Scott
- Peso Pluma
- Kanye West
- Ariana Grande
- Feid
Most-Streamed Songs Globally
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “End of Beginning” by Djo
- “Too Sweet” by Hozier
- “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
- “Cruel Summer” by Taylor Swift
- “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
Most-Streamed Albums Globally
- “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
- “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
- “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
- “Mañana Será Bonito” by Karol G
- “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
- “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
- “SOS” by SZA
- “Lover” by Taylor Swift
- “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
- “Starboy” by The Weeknd
Most Viral Songs Globally
- “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
- “Too Sweet” by Hozier
- “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
- “End of Beginning” by Djo
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Not Like Us” by Kendrick Lamar