«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей ГенриWeeknd получил главные призы Juno Awards 2021«Голос перемен» и «Я могу уничтожить тебя» стали триумфаторами BAFTA TV Awards 2021Том Уэллинг стал дважды папойУмер Резо ГабриадзеУ Меган Маркл и принца Гарри родилась дочьДарья Мельникова развелась с Артуром СмольяниновымDisney снимет продолжение «Круэллы»

Primavera Sound-2015: репортаж из Барселоны

04.06.2015 16:56 Музыка Рубрика: Хроника

Фестиваль Primavera Sound прошёл в Барселоне в 15-й раз. Корреспондент InterMedia делится своими впечатлениями.

Для начала немного справочной информации: фестиваль Primavera Sound («Звуки весны» в вольном переводе с англо-испанского) проводится в барселонском Parc del Forum с 2001 года. Мероприятие считается одним из наиболее крупных (уровень посещаемости – более ста тысяч зрителей) и авторитетных музыкальных смотров в Европе, а также Меккой для хипстеров всех возрастов и национальностей (серьезно, возле сцены на Underworld рядом со мной бесновались японцы и фанаты из Алма-Аты).

В отличие от «Пикника Афиши», на «Примавере» официально продается любой алкоголь (предпочтение отдается спонсорам – пиву Heineken и мартини Martini), однако морской бриз вкупе с клубами марихуанного дыма не дают похмелью ни единого шанса.

В этом году программа была составлена с особым шиком и размахом: 4 официальных дня, включая «нулевой», более сотни исполнителей на любой вкус, 11 концертных сцен плюс два местных клуба, устраивающие своего рода пре- и афтер-пати.

Лично для меня почти круглосуточный музыкальный марафон длиной в 6 дней начался выступлением дуэта сестер-близняшек Ibeyi франко-кубанского происхождения с довольно интересной родословной (отец – известный перкуссионист из Buena Vista Social Club, мать – певица). Ibeyi – восходящие звезды, их дебютный альбом был издан на XL Recordings, а вживую они представляют собой девичьий вариант 5’nizza, ну, если бы Бабкин и Сан интересовались сэмплерами, синтезаторами и нигерийским фолком.

«Нулевой» день фестиваля был ограничен сценой All Tomorrows Parties (ATP), на которую вышли, помимо прочего, импозантные ветераны инди-рока Cinerama и культовые OMD (Orchestral Maneuvers in the Dark). Последние сразу же исполнили свой главный хит «Enola Gay», после которого я в поисках «свежего мяса» ретировался в клуб Apolo, где «только жесть, только хардкор» обещали молодые и уже наделавшие шуму (в основном из-за названия) Viet Cong. Во время выступления «вьетконговцев» мне в первый (но не последний) раз пришлось воспользоваться берушами, что не помешало мне оценить великолепную работу ударника группы.

Первый день Primavera Sound начался с выступления в пафосном сидячем зале Rockdelux группы музыкантов, записавших «Instrumentals» культового композитора (и, можно сказать, праотца диско) Артура Расселла, и продолжился там же сольным выходом (и выходками) барда-скандалиста Марка Козелека и его группы Sun Kil Moon. Марк, правда, первым делом пообещал не говорить сегодня никакого «странного дерьма», но под конец не выдержал и рассказал аудитории пару баек из жизни, обильно приправляя их словом «fuck». Новый альбом Sun Kil Moon, судя по всему, обещает быть очень достойным, а Козелеку неплохо бы подумать о карьере стендап-комика.

Между тем, на сцену ATP вышла британская спейс-рок группа Spiritualized, эксплуатирующая, как видно из названия, музыкальное и духовное наследие афроамериканцев, а также тему психоделических наркотиков. Лучше всего Джейсону Пирсу (в футболке с Марком Боланом) удавались лирические и среднетемповые вещи с участием двух чернокожих вокалисток – аудитория обнималась и огромной человеческой многоножкой отплясывала медляки.

Хедлайнером сцены Heineken (одной из двух главных сцен) в этот вечер стал Джеймс Блейк с глубочайшим, проникающим во все кишочки басом, который – я серьезно! – можно было даже обонять. Вундеркинд исполнил, понятное дело, все хиты, а также заглавную песню с нового альбома «Radio Silence», из которой стало понятно, что Борис Борисыч Г тут совершенно не при чем (а мы-то надеялись!).

Второй день «Примаверы» стартовал с камерного и очень позитивного выступления электронного дуэта Sylvan Esso (подписантов лейбла Domino, ставших для меня одним из открытий прошлого года). Затем я отправился в аудиторию Rockdelux, где патриарх афробита, ударник и перкуссионист Тони Аллен раскачал аудиторию так, что сидячий зал превратился в импровизационный танцпол (заранее завидую аудитории «Усадьбы Jazz» - на свежем воздухе зажигательная музыка Аллена будет более уместна).

Затем на сцене ATP одно из лучших (на мой взгляд) шоу фестиваля устроили шотландские пионеры тви-попа Belle & Sebastian. Их концерт отличался особенной интимностью и «мимимишностью»: зрители хором поздравляли с двухлетием сына 46-летнего фронтмена Стюарта Мердока, который всю дорогу не переставал танцевать – на рампе, на колонках, на своих клавишных, на оградке, опираясь на руки фанатов.

Хедлайнерами сцены Primavera в этот день стали британские отцы шугейзинга Ride, распавшиеся еще в 1996 году. В то же время на сцене Heineken почетное право закрытия второго дня фестиваля досталось молодым британцам Alt-J, наделавшим много шума своим первым альбомом (некоторые критики даже сравнили его с «OK Computer» Radiohead) и слегка подмочившие репутацию второй пластинкой. Со своей задачей группа справилась более чем достойно.

Самым ответственным днем Primavera Sound организаторы сочли третий. Культовые Swans во главе с Майклом Джирой, собирались экспериментировать с волнами звука, шумом, гулом и ритуальными заклинаниями в сидячей аудитории Rockdelux все три часа, однако, к моей радости, выдержали лишь два. Не менее культовые индустриальщики Einstürzende Neubauten под предводительством импозантного, как обычно, Бликсы Баргельда притащили с собой кучу различных труб, трубочек, трубищ и иных металлоконструкций. Извлечение звуков, а также шоуменство Бликсы (включая его фирменный ушераздирающий вопль) принесло «штуцерам» третье место в моем рейтинге.

Тем временем главные сцены «Примаверы» были отданы на растерзание пост-панкам Interpol и ставшим в свое время законодателями моды на инди-рок Strokes. В отношении последних отмечу, что фронтмен группы Джулиан Касабланкас ныне зачем-то косит под Джонни Роттена – иначе как объяснить его «маллет», частично выкрашенный в красный, и футболку отталкивающего неоново-зеленого оттенка.

Главным же событием дня, да и всего фестиваля стало выступление (вас еще не утомил эпитет «культовый»?) дуэта Underworld, который (в составе Карла Хайда и Стюарта Прайса) исполнил полностью исторический альбом «Dubnobasswithmyheadman» (1994), добив аудиторию связкой из хитов «Rez» и «Born Slippy».

Лучшим же финалом фестиваля стал сет Caribou. Скромный проект канадского электронщика Дэна Снейта в концертной ипостаси разросся до квартета, и то, как они – все в белом – исполняют вживую «Odessa», «Cant Do Without You» и другие хиты, стоит того, чтобы увидеть это хотя бы один раз вживую. Песня-заклинание «Sun», прозвучав в 4 часа ночи, поставила эффектное многоточие в истории фестиваля.

PS: Билеты на «Примаверу-16» начнут продаваться 10 июня. Не знаю, как вы, но я в деле.

Текст и фото: Денис Шлянцев, InterMedia

Новости партнеров

Группа Blackpink отпразднует свой юбилей фильмом

постер к фильму

Южнокорейская группа Blackpink выпустит фильм к 5-й годовщине существования группы 8 августа 2021 года. Фильм станет частью недавно анонсированного проекта «4+1 PROJECT».

Художественный фильм под названием «BLACKPINK The Movie» был анонсирован агентством группы YG Entertainment 16 июня 2021 года. Как часть проекта «4+1 PROJECT», фильм будет показан более чем в 100 странах мира. Точные даты и подробности пока не разглашаются.

В фильме будут представлены различные фрагменты, например, специальное, ранее не публиковавшееся интервью с участницами группы и различные моменты их пятилетней карьеры. Кроме того, в фильм войдут пять песен с прошлых концертов группы The Show и In Your Area (2018).

«BLACKPINK The Movie» станет вторым на сегодняшний день фильмом южнокорейской группы после документального фильма 2020 года «BLACKPINK: Light Up The Sky», который вышел на Netflix.

Тем временем участницы Blackpink также были заняты отдельными проектами. В марте Розэ выпустила свой дебютный сингл «R». Уже в апреле было продано полмиллиона копий, что сделало Розэ первой солисткой в ​​Южной Корее, добившейся такого успеха в 19 лет. Месяц спустя сингл «R» стал платиновым.

Другая участница группы, Лиса, представит сольный материал уже в этом месяце. В мае певица записала кавер на песню Blackpink «Pretty Savage» в сотрудничестве с iKON, южнокорейским бойз-бендом.

Между тем, Джису будет играть главную роль в южнокорейском телесериале «Подснежник» (Snowdrop), который выйдет в эфир в конце 2021 года. А Дженни выпустила сольную песню «Solo» в 2018 году.

InterMedia напоминает, южнокорейская группа Blackpink дебютировала в августе 2016 года с проектом «Square One», в котором были представлены их прорывные хиты «Whistle» и «Boombayah».

Фото: постер к фильму
Теги: Blackpink
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Солистка RSAC готовит мультижанровый альбом о нездоровых отношениях

16.06.2021 19:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой
Солистка группы RSAC Марбл готовит к выходу сольный альбом «Катарсис».
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: сольный альбом, RSAC

Денис Мацуев и «Руки вверх» выступят на фестивале в Сочи

16.06.2021 18:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Музыкальный опен-эйр фестиваль пройдет в парке «Сириус» в Сочи с 17 июля по 12 сентября 2021 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля, он объединит ведущих представителей классической музыки, оперы, балета и топовых эстрадных артистов, представляющих самые разные тренды развития современной российской сцены.

В рамках фестиваля планируется проведение 12 концертов оперы, классической и джазовой музыки, среди которых – выступления ведущих солистов оперы и оркестра Большого театра, Венского фестивального оркестра Иоганна Штрауса, Дрезденского камерного оркестра Саксонской государственной капеллы, а также фестиваль Дениса Мацуева Crescendo. Кроме того, свои хиты исполнят группа «Руки вверх», рок-группа «Мумий Тролль», а также популярная певица Полина Гагарина.

Главная сцена фестиваля разместится на Медальной площади в самом центре Олимпийского парка, где будет возведена масштабная 27-метровая конструкция, внутри которой оборудована сцена. Зал под открытым небом легко трансформируется, отмечают организаторы. Он позволит разместить 2000 зрительных мест или организовать танцевальную зону на 10 тысяч человек и VIP-трибуны на 600 мест.

Фото: Илья Золкин
Теги: Руки вверх, Денис Мацуев

Новости партнеров

β 16+