Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Primavera Sound-2015: репортаж из Барселоны

04.06.2015 16:56 Музыка Рубрика: Хроника

Фестиваль Primavera Sound прошёл в Барселоне в 15-й раз. Корреспондент InterMedia делится своими впечатлениями.

Для начала немного справочной информации: фестиваль Primavera Sound («Звуки весны» в вольном переводе с англо-испанского) проводится в барселонском Parc del Forum с 2001 года. Мероприятие считается одним из наиболее крупных (уровень посещаемости – более ста тысяч зрителей) и авторитетных музыкальных смотров в Европе, а также Меккой для хипстеров всех возрастов и национальностей (серьезно, возле сцены на Underworld рядом со мной бесновались японцы и фанаты из Алма-Аты).

В отличие от «Пикника Афиши», на «Примавере» официально продается любой алкоголь (предпочтение отдается спонсорам – пиву Heineken и мартини Martini), однако морской бриз вкупе с клубами марихуанного дыма не дают похмелью ни единого шанса.

В этом году программа была составлена с особым шиком и размахом: 4 официальных дня, включая «нулевой», более сотни исполнителей на любой вкус, 11 концертных сцен плюс два местных клуба, устраивающие своего рода пре- и афтер-пати.

Лично для меня почти круглосуточный музыкальный марафон длиной в 6 дней начался выступлением дуэта сестер-близняшек Ibeyi франко-кубанского происхождения с довольно интересной родословной (отец – известный перкуссионист из Buena Vista Social Club, мать – певица). Ibeyi – восходящие звезды, их дебютный альбом был издан на XL Recordings, а вживую они представляют собой девичьий вариант 5’nizza, ну, если бы Бабкин и Сан интересовались сэмплерами, синтезаторами и нигерийским фолком.

«Нулевой» день фестиваля был ограничен сценой All Tomorrows Parties (ATP), на которую вышли, помимо прочего, импозантные ветераны инди-рока Cinerama и культовые OMD (Orchestral Maneuvers in the Dark). Последние сразу же исполнили свой главный хит «Enola Gay», после которого я в поисках «свежего мяса» ретировался в клуб Apolo, где «только жесть, только хардкор» обещали молодые и уже наделавшие шуму (в основном из-за названия) Viet Cong. Во время выступления «вьетконговцев» мне в первый (но не последний) раз пришлось воспользоваться берушами, что не помешало мне оценить великолепную работу ударника группы.

Первый день Primavera Sound начался с выступления в пафосном сидячем зале Rockdelux группы музыкантов, записавших «Instrumentals» культового композитора (и, можно сказать, праотца диско) Артура Расселла, и продолжился там же сольным выходом (и выходками) барда-скандалиста Марка Козелека и его группы Sun Kil Moon. Марк, правда, первым делом пообещал не говорить сегодня никакого «странного дерьма», но под конец не выдержал и рассказал аудитории пару баек из жизни, обильно приправляя их словом «fuck». Новый альбом Sun Kil Moon, судя по всему, обещает быть очень достойным, а Козелеку неплохо бы подумать о карьере стендап-комика.

Между тем, на сцену ATP вышла британская спейс-рок группа Spiritualized, эксплуатирующая, как видно из названия, музыкальное и духовное наследие афроамериканцев, а также тему психоделических наркотиков. Лучше всего Джейсону Пирсу (в футболке с Марком Боланом) удавались лирические и среднетемповые вещи с участием двух чернокожих вокалисток – аудитория обнималась и огромной человеческой многоножкой отплясывала медляки.

Хедлайнером сцены Heineken (одной из двух главных сцен) в этот вечер стал Джеймс Блейк с глубочайшим, проникающим во все кишочки басом, который – я серьезно! – можно было даже обонять. Вундеркинд исполнил, понятное дело, все хиты, а также заглавную песню с нового альбома «Radio Silence», из которой стало понятно, что Борис Борисыч Г тут совершенно не при чем (а мы-то надеялись!).

Второй день «Примаверы» стартовал с камерного и очень позитивного выступления электронного дуэта Sylvan Esso (подписантов лейбла Domino, ставших для меня одним из открытий прошлого года). Затем я отправился в аудиторию Rockdelux, где патриарх афробита, ударник и перкуссионист Тони Аллен раскачал аудиторию так, что сидячий зал превратился в импровизационный танцпол (заранее завидую аудитории «Усадьбы Jazz» - на свежем воздухе зажигательная музыка Аллена будет более уместна).

Затем на сцене ATP одно из лучших (на мой взгляд) шоу фестиваля устроили шотландские пионеры тви-попа Belle & Sebastian. Их концерт отличался особенной интимностью и «мимимишностью»: зрители хором поздравляли с двухлетием сына 46-летнего фронтмена Стюарта Мердока, который всю дорогу не переставал танцевать – на рампе, на колонках, на своих клавишных, на оградке, опираясь на руки фанатов.

Хедлайнерами сцены Primavera в этот день стали британские отцы шугейзинга Ride, распавшиеся еще в 1996 году. В то же время на сцене Heineken почетное право закрытия второго дня фестиваля досталось молодым британцам Alt-J, наделавшим много шума своим первым альбомом (некоторые критики даже сравнили его с «OK Computer» Radiohead) и слегка подмочившие репутацию второй пластинкой. Со своей задачей группа справилась более чем достойно.

Самым ответственным днем Primavera Sound организаторы сочли третий. Культовые Swans во главе с Майклом Джирой, собирались экспериментировать с волнами звука, шумом, гулом и ритуальными заклинаниями в сидячей аудитории Rockdelux все три часа, однако, к моей радости, выдержали лишь два. Не менее культовые индустриальщики Einstürzende Neubauten под предводительством импозантного, как обычно, Бликсы Баргельда притащили с собой кучу различных труб, трубочек, трубищ и иных металлоконструкций. Извлечение звуков, а также шоуменство Бликсы (включая его фирменный ушераздирающий вопль) принесло «штуцерам» третье место в моем рейтинге.

Тем временем главные сцены «Примаверы» были отданы на растерзание пост-панкам Interpol и ставшим в свое время законодателями моды на инди-рок Strokes. В отношении последних отмечу, что фронтмен группы Джулиан Касабланкас ныне зачем-то косит под Джонни Роттена – иначе как объяснить его «маллет», частично выкрашенный в красный, и футболку отталкивающего неоново-зеленого оттенка.

Главным же событием дня, да и всего фестиваля стало выступление (вас еще не утомил эпитет «культовый»?) дуэта Underworld, который (в составе Карла Хайда и Стюарта Прайса) исполнил полностью исторический альбом «Dubnobasswithmyheadman» (1994), добив аудиторию связкой из хитов «Rez» и «Born Slippy».

Лучшим же финалом фестиваля стал сет Caribou. Скромный проект канадского электронщика Дэна Снейта в концертной ипостаси разросся до квартета, и то, как они – все в белом – исполняют вживую «Odessa», «Cant Do Without You» и другие хиты, стоит того, чтобы увидеть это хотя бы один раз вживую. Песня-заклинание «Sun», прозвучав в 4 часа ночи, поставила эффектное многоточие в истории фестиваля.

PS: Билеты на «Примаверу-16» начнут продаваться 10 июня. Не знаю, как вы, но я в деле.

Текст и фото: Денис Шлянцев, InterMedia

Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл

04.12.2024 21:28 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Los Havtanos
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.

Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».

Эфир в 21.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телеверсия, анонс показа, Ну-ка, все вместе!

Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify

обложка альбома

Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.

После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.

Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.

2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists

Most-Streamed Artists Globally

  1. Taylor Swift
  2. The Weeknd
  3. Bad Bunny
  4. Drake
  5. Billie Eilish
  6. Travis Scott
  7. Peso Pluma
  8. Kanye West
  9. Ariana Grande
  10. Feid

Most-Streamed Songs Globally

  1. “Espresso” by Sabrina Carpenter
  2. “Beautiful Things” by Benson Boone
  3. “Birds of a Feather” by Billie Eilish
  4. “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
  5. “Lose Control” by Teddy Swims
  6. “End of Beginning” by Djo
  7. “Too Sweet” by Hozier
  8. “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
  9. “Cruel Summer” by Taylor Swift
  10. “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga

Most-Streamed Albums Globally

  1. “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
  2. “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
  3. “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
  4. “Mañana Será Bonito” by Karol G
  5. “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
  6. “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
  7. “SOS” by SZA
  8. “Lover” by Taylor Swift
  9. “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
  10. “Starboy” by The Weeknd

Most Viral Songs Globally

  1. “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
  2. “Birds of a Feather” by Billie Eilish
  3. “Beautiful Things” by Benson Boone
  4. “Lose Control” by Teddy Swims
  5. “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
  6. “Too Sweet” by Hozier
  7. “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
  8. “End of Beginning” by Djo
  9. “Espresso” by Sabrina Carpenter
  10. “Not Like Us” by Kendrick Lamar

Источник: Variety Фото: обложка альбома
Теги: Spotify, Тейлор Свифт, итоги года, Сабрина Карпентер
β 16+