Собака Барбры Стрейзанд покусала стюардессу
Белый пудель Барбры Стрейзанд по имени Саманта стала участницей неприятного инцидента во время перелета со своей хозяйкой из Нью-Йорка в Вашингтон. Певица и актриса путешествовала со своей 12-летней любимицей на частном самолете, и во время полета одна из бортпроводниц решила погладить собачку, забыв сперва предложить ей дать лапу (это распространенный жест при общении с незнакомыми животными). Саманта испугалась и укусила стюардессу, да так сильно, что девушке пришлось накладывать швы. Стрейзанд была шокирована и смущена произошедшим.
- Саманта никогда так не вела себя ранее, - сообщили US Weekly представители певицы. – Барбра, конечно же, извинилась перед стюардессой за этот инцидент.
Интересно, что в Вашингтон Стрейзанд отправлялась на встречу с высокопоставленными членами Конгресса США, чтоб лоббировать законы, касающиеся защиты здоровья женщин.
Начался прием заявок на III Международную премию «Чистый звук»
На официальном сайте Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» открыт прием заявок. Организатор премии — Российский музыкальный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
«Чистый звук» — это первая в истории премия за лучшую аудиозапись российской академической музыки. Первые победители получили награды в 2019 году; в 2021 году состоялась вторая церемония награждения. В числе лауреатов были ведущие российские и европейские лейблы, знаменитые коллективы исполнителей и солисты, известные продюсеры и звукорежиссеры. В 2025 году премия «Чистый звук» будет вручаться в третий раз.
- Мы очень ответственно подходим к оценке номинантов и выбору победителей. Премией отмечаются записи, которые выполнены на высочайшем творческом и техническом уровне. Важно, что награда позволяет подчеркнуть вклад звукорежиссеров в создание релизов и во всеуслышание объявить их имена, ведь их заслуги раньше часто оставались в тени. С нетерпением жду возможность услышать записи, заявленные на премию в этом году. Убежден, что мы сможем порадовать ценителей качественного звучания новыми открытиями, — говорит председатель финального этапа жюри премии, композитор, народный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой композиции МГК им. П.И.Чайковского, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский.
На премию могут быть выдвинуты аудиозаписи музыкальных произведений российских композиторов любых академических жанров, а также композиторские обработки фольклорного музыкального материала. В отборе участвуют фонограммы в цифровых форматах WAV или AIFF, выпущенные в свет не ранее 1 января 2021 года и не позднее 12 января 2025 года. Заявки принимаются от правообладателей: авторов произведений, исполнителей, звукорежиссеров, изготовителей фонограмм, издателей.
Оценка релизов, прошедших техническую экспертизу, будет проводиться в два этапа, для каждого из которых сформирован отдельный состав жюри.
В жюри отборочного этапа под председательством начальника cлужбызвукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской филармонии, заслуженного артиста РФ Павла Лаврененкова вошли: звукорежиссер, и. о. заведующего кафедрой музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных Александр Михлин; ведущий звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко; звукорежиссер студии «Мосфильм» Геннадий Папин; звукорежиссер Многофункционального учебно-производственного центра звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского Руслана Орешникова; продюсер, заместитель заведующего Многофункциональным учебно-производственным центром звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского Евгений Платонов; звукорежиссер, преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных и Института современных искусств Илья Донцов.
На финальном этапе релизы будут оценивать: композитор, народный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой композиции МГК им. П.И.Чайковского, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский (председатель жюри); генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов; генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова; радиожурналистка, заслуженный журналист РФ, заслуженный деятель искусств РФ Диана Берлин; звукорежиссер Многофункционального учебно-производственного центра звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского, доцент кафедры современной музыки МГК им. П.И.Чайковского Михаил Спасский.
- “Чистый звук” — профессиональный “знак качества”, символ признания выдающихся результатов работы участников творческих команд, объединившихся для создания музыкального продукта. Премия позволяет выделить те релизы, которые способны удивить своим звучанием даже самых взыскательных слушателей. В 2025 году мы узнаем названия лучших новинок, и мы можем не сомневаться, что отмеченные наградой записи войдут в репертуар многих музыкальных коллекций и будут востребованы еще долгие годы, — говорит Ирина Герасимова.
Номинации охватывают все основные направления и жанры академической вокальной и инструментальной музыки: опера, хоровые произведения, камерная вокальная музыка, оркестровая музыка, камерная инструментальная ансамблевая и сольная музыка. Также будут оцениваться сборники аудиозаписей с разным составом исполнителей и отреставрированные архивные аудиозаписи.
Названия лучших релизов и имена их создателей будут объявлены на гала-концерте с торжественной церемонией награждения, который состоится в июне 2025 года и будет транслироваться онлайн на портале «Культура.РФ». При этом результаты отбора до самого конца останутся интригой: голосование проводится анонимно, каждая заявка передается на рассмотрение членам жюри под автоматически сгенерированным кодовым наименованием.
Отправить заявку можно до 12 января 2025 года включительно на сайте премии: www.sound-pure.com. В Положении, размещенном на сайте, подробно описаны условия участия в премии и порядок определения победителей.
Председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А.Герасимова и Института современного искусства, звукорежиссер концертного зала «Зарядье» Мария Соболева отмечает:
- “Чистый звук” — одно из самых значимых и долгожданных событий в музыкальном мире. Уникальность премии не только в том, что она посвящена развитию и популяризации именно российской музыки, но и в том, что в ней принимают участие не отдельные музыканты, а нашедшие своего слушателя успешно реализованные музыкальные проекты. Премия позволяет оценить труд не только тех, кто на сцене, но и тех, кто трудится за кулисами, создавая для широкой публики шедевры фонографического искусства, сохраняя для будущих поколений шедевры композиторского и исполнительского мастерства. “Чистый звук” — это премия талантов, бесконечно преданных своему делу и не щадящих своей жизни ради музыки.
Партнерами премии выступают: Союз композиторов России, Российская академия музыки им. Гнесиных, Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова, Институт современного искусства, радиостанция «Орфей», студия звукозаписи Ray Records, компания «АРИС», компания Dr. Head, компания Simple Way Audio, АО«Октава», компания «Союз», журнал «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер», редакция газеты «Культура», информационное агентство «ИнтерМедиа», информационный портал «Культуромания».
Александра Пахмутова даст юбилейный концерт «В песне – жизнь моя» в КЗЧ
Юбилейный концерт народной артистки СССР, композитора Александры Пахмутовой «В песне - жизнь моя» состоится 16 сентября 2024 года в Концертном зале имени Чайковского.
В первом отделении прозвучат редко исполняемые симфонические и инструментальные произведения Александры Пахмутовой. Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением народного артиста России Сергея Скрипки исполнит «Русскую сюиту», «Карнавал», «Сердце на ладони», «Млечный путь», увертюру «Приглашение к празднику», а также музыку, написанную к кинофильмам «Битва за Москву», «О спорт, ты – мир!», «Три тополя на Плющихе», «Девчата», «Полынь – трава горькая» и др.
Во втором отделении концерта прозвучат песни, которые исполнялись, как правило, реже главных хитов, но которые лично очень дороги Александре Николаевне и поднимают темы войны, мира, счастья и любви. Василий Ладюк исполнит «Мы - последние этого века…», Иван Гынгазов – «Мне с детства снилась высота», Марк Тишман – «Маяк любви», Александр Панайотов - «Звездную реку». На сцену также выйдут Динара Алиева, Екатерина Мечетина, Вадим Эйленкриг, Ксения Рыжкова, Александр Олешко, Глеб Матвейчук, Сергей Волчков, Семен Антаков, Вячеслав Макаров, Мари Карне, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной, Московский синодальный хор и Большой детский хор имени В.С.Попова.
Масштабная программа мероприятий в рамках всероссийского празднования юбилея организована Культурным фондом Александры Пахмутовой и проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Первый концерт состоялся в родном для Александры Николаевны Волгограде 1 мая. Сердцем юбилейной триады станет большой концерт в стенах Московской филармонии 16 сентября, а кульминацией - концерт в день 95-летия Пахмутовой на Исторической сцене Большого театра 9 ноября.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
10 книг Московской книжной ярмарки
Завершилась Московская международная книжная ярмарка – главное событие года для издателей, авторов и читателей. На ней были представлены книги звезд экрана и сцены, произведения прославленных писателей, документальная литература. Ряд интересных книг – в обзоре Алекса Громова.
Павел Воля. Петтерсы. Дети гор
Новая книга знаменитого телеведущего Павла Воли о приключениях семьи Петтерсов в России адресована детям. Дело по-прежнему происходит в начале второй половины позапрошлого века. А сюжет продолжает историю, начавшуюся в романе «Петтерсы. Дети океанов», где эта семья с четырьмя детьми попала на загадочный остров. Они пережили множество невероятных и даже фантастических приключений, а потом были спасены русским кораблем «Святая Анна», которым командовал капитан Алексей Самарин.
Конечно, добропорядочные викторианцы понимают, что окружающие могут их не понять, если они будут рассказывать подробно о пережитом. «На семейном совете мы приняли решение не распространяться о том, что увидели и узнали вдали от дома, и даже проверенный друг семьи Стейтем не в курсе всех подробностей наших путешествий. Почтенному англичанину ирландского происхождения прогрессивной Викторианской эпохи совсем незачем знать о существовании подводного царства Атлантов, магических доспехов Посейдона и колдуна, способного жить в теле огромной белой акулы».
Но через год Петтерсы получают от Самарина письмо с приглашением в Россию – на свадьбу его дочери. Глава семьи Джордж совсем не горит желанием пускаться в путь, ему предыдущих испытаний хватило с лихвой. Но все остальные в восторге. И вот Петтерсы поднимаются на борт фрегата «Виктория», чтобы плыть в Санкт-Петербург. Из текста можно узнать о том, какие были тогда отношения между Англией и Россией, о торговых связях, о товарах, которые Российская империя поставляла британцам и что получала взамен.
Можно и представить себе российскую столицу той эпохи. Ведь Петерсы впервые увидят Невский проспект, Аничков мост с бронзовым конями работы скульптора Клодта, Михайловский замок, Летний сад… Но одновременно с лицезрением величественных архитектурных шедевров к героям начнет вплотную подступать предчувствие новых таинственных событий.
Любовь Казарновская. Русский романс. Неизвестное об известном
Прославленная певица, профессор, руководитель и инициатор многих музыкальных инициатив и мероприятий, лауреат премии Terra Incognita Awards, рассказывает в этой книге о самом романсе и создателях самых знаменитый произведений в этом жанре. Как отмечено в книге, романс является, любимым отечественным музыкальным жанром, отражающим всё страсти и чувства россиян и россиянок уже не первый век. В издании описаны судьбы создателей и исполнителей романса, связанные с ними увлекательные, а порой и трагические истории, малоизвестные сейчас исторические детали и события.
В тексте приводится история создания и анализ одного из самых популярных романсов – «Соловей», который, по словам Казарновской, «в абсолютном большинстве случаев является для примадонн разного уровня лишь чисто формальным поводом для демонстрации собственного колоратурно-вокального мастерства». А ведь написанное Антоном Дельвигом, другом Александра Пушкина, стихотворение называлось «Русская песня» и имело несколько разных - по числу строк - вариантов. В оригинале этот романс был предназначен для мужского голоса, а первым его исполнил тенор Пётр Булахов. А вот автором музыки, Александром Алябьевым, мелодия была написана, когда он попал в беду. Композитор находился в тюремных застенках, - дал затрещину карточному шулеру, а тот неудачно упал. Алябьева обвинил в предумышленном убийстве, и выжить ему помогла музыка.
Среди героев книги - Матвей Бернард («Певец и директор во стане Большого театра»), Алексей Верстовский («Дедушка русского романса»), Александр Варламов и многие другие.
Арина Шарапова. Конец эфира
Известная телеведущая выпустила фантастический роман о телевидении. Он начинается с подробного, со знанием дела рассказа о внутренней кухне ТВ, где жизнь идет совсем по другому графику нежели у обычных людей. Чтобы зритель получал привычные программы, машина телевидения работает круглые сутки. Новички всегда в шоке от этого шок, но те, кто принял такой образ жизни, остаются навсегда. «Всё твоё предыдущее образование, коли таковое вообще имеется, все наработанные связи, навыки и умения, даже твой внешний облик —коту под хвост. Вихрь, ионный поток, тебя засасывает, словно в пылесос. Жамкает, трёт, мнёт... Если повезёт, может выплюнуть. Но совершенно другим человеком. И только для передышки!».
Главная героиня Анна попадает на кастинг случайно. Но из шести сотен человек выбирают именно ее. Анна с головой погружается в информационный водоворот, не только по служебной обязанности. Ей это нравится. Но внезапно Анна получает приглашение отправиться… на Марс. Там уже построен целый город. Проект оплатили восемь олигархов из восьми стран – но зачем? Анне объясняют, что запланирован большой социальный эксперимент. И даже согласившись, телезвезда не может узнать всё. А после старта мониторы корабля начинают показывать картины катастрофы, разразившейся на Земле. Анна, привыкшая успешно рулить в подаче информационных потоков, сама оказывается в роли тех, на кого эти новости выплескиваются с экранов. Не успели еще отбушевать панические репортажи о чудовищном звуке, сметающем жизнь с улиц мегаполисов, как наваливается новая сенсация, еще страшнее. Уже неважно, кто включил тот звук. Потому что кто-то другой успел дотянуться до пресловутой красной кнопки.
Земля горит в атомном огне, конец всему… а, нет, есть весьма обширная территория, укрытая принципиально новой защитой, не пропускающей ни ракеты, ни излучение, ни радиоактивные осадки. Кажется, уже ничем нельзя шокировать героев, но тут приоткрывается завеса тайны над планами тех, кто имеет представление о сущности марсианского эксперимента. Речь идет о разработке системы управления людьми с помощью тех самых информационных потоков. Нет, не напрямую, никакой грубой пропаганды, а намного тоньше. Нечто вроде пресловутого 25-го кадра. К примеру, ребенок посмотрел правильный мультик и радостно побежал делать ненавистные уроки. Но до развязки будет еще много новостей…
Олег Дворянкин. По ту сторону Введенских ворот. Кибержизнь. «Мизер» или «Игра теней». Берегите себя
Книга объемом в 846 страниц и весом 2,3 кг - это настоящая энциклопедия информационной безопасности как внутри интернета, так и на его внешнем контуре. Издание охватывает все аспекты кибербезопасности - технические, юридические, медицинские, психологические, педагогические, физико-математические, экономические. Вводные статьи к главам книги написали 7 докторов наук различных дисциплин, а также 3 ведущих эксперта по военному делу, истории и философии.
Во внушительном фолианте содержится множество сведений о том, как устроена Всемирная паутина и кто в ней обитает, не считая честных пользователей. Это и тролли – любители нахамить незнакомому человеку с безопасного расстояния под прикрытием виртуального ника или развлечься ироническим общением в комментах, и пранкеры – мастера розыгрышей. В книге уделено особое внимание самым знаменитым в настоящее время отечественным пранкерам Вовану и Лексусу, а также методам их деятельности, позволяющим дозваниваться статусным персонам от имени других значимых людей.
Но одну из главных проблем, связанных с безопасностью в интернете, сейчас представляют всевозможные мошенники, которые давно объединены в крупные команды и целые организации. Наверное, каждый получал письма от некого хакера, утверждающего, что с помощью вируса сумел отследить, когда адресат посещал порносайты и какой именно контент там смотрел… Завершает такое письмо всегда требование выкупа в биткойнах за неразглашение «взрослых» пристрастий. Еще большую опасность заключена в звонках через мессенджеры, когда с помощью социальной инженерии преступники сначала вынуждают людей перевести свои (а часто еще и кредитные) деньги на «защищенный счет», а потом еще и требуют совершать противоправные действия, обещая за это вернуть средства.
При этом самая главная уязвимость в вопросах кибербезопасности – человеческий фактор. Люди поддаются желанию получить легкие деньги, пугаются угроз невидимого и неведомого собеседника, переходят по сомнительным ссылкам, верят ничем не подтвержденным новостям. И выкладывают личную информацию о себе в соцсетях, облегчая задачу тем, чье ремесло – эту информацию собирать и продавать заинтересованным лицам и организациям. Некоторым людям кажется, что они надежно защищены своим скепсисом и поэтому могут позволить себе пообщаться с мошенниками подольше ради развлечения. Но эмоциональное давление и приемы из области НЛП способны сработать в самый неожиданный момент. Так что лучше отключаться сразу, услышав очередного сотрудника «службы безопасности банка», «главного следователя» или представителя сотового оператора «у вас сегодня заканчивается контракт». Информационная гигиена и осторожность сейчас становятся главными способами защиты от манипуляторов информационных войн и кибер-преступников.
Александр Дим. Успех и внутреннее спокойствие
Книга посвященная современным аспектам психологии успеха. Автора сразу указывает, что уже ставший традиционным подход к этому вопросу, метко прозванный «достигаторством», не учитывает особенностей каждого человека и того, как могут непредсказуемо меняться внешние обстоятельства. Стремление вперед становится непрерывным. В итоге даже те, у кого успешно складывается карьера, живут в постоянном напряжении без выходных и праздников. Им уже не хватает сил даже на то, чтобы приостановиться, взглянуть на свои достижения и порадоваться им.
А если дела идут не так хорошо, как хотелось бы, то ситуация становится намного сложнее. Коучи по процветанию очень редко указывают, что в построении нашей жизни важную, а порой и решающую, роль могут играть обстоятельства, которые находятся вне нашего контроля. И если после большого количества сил, ресурсов и средств, вложенных в свой замысел, результатом стал не прорыв к успеху, целая черед неудач, трудно избежать глубокого разочарования.
В этой книге разъясняется, какими путями можно прийти к ощущению внутреннего баланса между честолюбивыми замыслами. Особое внимание автор предлагает обратить на то, что нас сильно раздражает. «Что нас так злит? Это самонадеянность или высокомерие? Намеки или непунктуальность? Это беспечность или невежество? Нетерпимость или сами приезжие? Чрезмерное занудство коллег? Или всё вместе?.. Например, если мы встречаем высокомерного человека, который ставит себя выше или игнорирует нас (хотя и не имеет на это права), на самом деле речь идет о нашей самооценке. При этом наше раненое эго вполне может занять грамотную оборонительную позицию». Постоянная осознанность, хотя и стоит усилий, но дается легче, чем искусственный оптимизм и демонстрация позитивного мышления. Более того, такой подход способен принести выигрыш при игре, как говорится, в долгую.
Алексей Хисматулин. Три текста из салджукидских провинций
Эта книга – глубоко научное и одновременно увлекательное исследование средневековых поддельных рукописей, относящихся к временам, когда на землях современного Ирана правили султаны из династии Салджукидов. В книге представлены персидские оригиналы нескольких характерных текстов («Кабус-нама», «Чахар макала», «Шатёр справедливости в правилах султаната») и их переводы с комментариями. Автор подробно рассказывает о подделках и анализирует связанные с ними проблемы. «Манускриптологи и кодикологи. С них всё начинается. Они исследуют рукописи как артефакты материальной культуры и лишь отчасти соприкасаются с текстом… Если для простоты прибегнуть к бытовому сравнению, то работа этих специалистов сводится к описанию стола (рукописи) как материального носителя обеда (текста): из чего сделан стол, когда, в каком виде и т. п. Анализ входящих в такой обед блюд даётся в сжатом виде: первое блюдо, второе и компот; приготовлены тогда-то таким-то поваром (автором); доставлены таким-то официантом (переписчиком)». При этом ложная атрибуция текста или тем более средневековая подделка может остаться не выявленной, поскольку у специалистов часто не бывает иного выхода, кроме повтора атрибуции, которая уже есть в доступном им экземпляре текста. Оцифровка текстов и публикация их в интернете, по мнению автора, тоже редко способствует исправлению ситуации. Текстологический же анализ может помочь только в тех случаях, когда доступ к рассматриваемым рукописям есть у многих, не зависимых друг от друг специалистов.
Михаил Шахназаров. История в стиле fine
Сборник разнообразных рассказов от известного теле- и радиоведущего о недавних временах и людях, многие из которых – родом из СССР. Некоторые из них покинули родные просторы и отправились в далекую Америку, откуда пишут трогательные письма. В том числе – как им неплохо живется. Хотя на самом деле всё совсем не так замечательно. «В американском языке есть слово looser. Им обозначают неудачников… В Штатах нельзя говорить, что ты «лузер». По тебе начнут ходить. Даже не так: через тебя начнут переступать. Переступают через лужи, небольшие препятствия и мертвецов. Если по тебе ходят – не все потеряно: тебя замечают, есть шанс озлобиться, подняться и дать сдачи. Те, кто пишут такие письма, хорошо усвоили одно: всегда надо говорить «fine». Врать даже в письмах друзьям. Я просил Сашу не писать мне таких писем…».
Да, сказки часто не воплощаются в жизнь, а скорее – наоборот. И поэтому те уехавшие «писать по-другому не имеют права». Вот об этом и многом другом – самый первый рассказ сборника, давший ему название.
Один из самых забавных рассказов посвящен знакомству с девицей Анжелой, совершенному через профессиональную сваху. «Эта девушка видела на моем лбу ценник. Она на всем видела ценники. Даже на любви». От такой не просто избавиться.
А вот в «Мертвых дворниках» описана деятельность персонажа Вадика, сочинявшего байки для газеты, в том числе – по заказу главного – про дедка с полтергейстом. В «Хризантемах» обыгрывается деятельность и подноготная радиоведущих, эдакая подлинная изнанка эфира.
Гарри Каролинский. Любовь, хранимая вечностью
Автор этого романа – легендарный радиожурналист еще советских времен. Он брал интервью у гастролировавших в Москве Мориса Шевалье и Дюка Эллингтона, беседовал с маршалом Георгием Жуковым и писателем Ильей Эренбургом, общался с космонавтами – Юрием Гагариным, Германом Титовым, Валентиной Терешковой. Потом Гарри Каролинский уехал в Америку. Он был знаком с Сергеем Довлатовым и другими знаменитостями. Собирал воспоминания эмигрантов первой волны, писал книги о Российской империи. Недавно указом президента Владимира Путина Гарри Каролинскому и его супруге Зинаиде было возвращено российское гражданство. Эту книгу писатель представлял своим почитателям около Кремля.
Роман посвящен последним годам Российской империи, Первой мировой войне и драматической истории любви адмирала Колчака и Анны Тимиревой. Всё начинается с того, как молодой американец по имени Пол осуществляет свою заветную мечту – побывать в России. Он много слышал от отца и его знакомых об этой загадочной стране, которая в тот момент стремительно развивалась. Американцы обсуждают «экономическое чудо Николая II». Вспоминают, что «…не пришли Александр Второй эскадру Лисовского в Нью-Йорк наша Гражданская война могла бы кончиться иначе».
Также в книгу включен ряд произведений - «Ожог», «Кольцо», «Далекий аромат», «Незнакомка с цветами», «Утро туманное», «Только пять шагов» - посвященных судьбам русских эмигрантов в разных частях света. И «Таврическая баллада», где рассказывается о деятельности князя Потемкина, создателя Новороссии.
Кибердеревня. Автор-составитель Никита Ворожищев
В красочном артбуке удачно совместились две актуальные сейчас отечественные тенденции - неугасающий интерес к советскому (и постсоветскому) в разнообразных формах и новые технологии на новых внеземных территориях. Казалось бы, простой фермер и противостоящая ему огромная корпорация, причем не на родной Земле. Издание - красочное, с тщательно подобранными тематическими иллюстрациями, делающими это недалёкое будущее живым и реальным. В тексте, помимо множества смешных моментов, есть и сентиментальные, заставляющие задуматься.
…В далеком 2050-м году был образован Межпланетный Союз, который в 2091 году был ликвидирован и на его обломках появились новые могучие корпорации. Глава одной из них – Барагозин, самовлюбленный деятель, окруженный множеством роботослуг. «Они следят за порядком в пентхаусе, готовят еду, отвечают за гардероб, всячески развлекают его и укладывают спать. Если к обычным роботам Барагозин относится как к вещам, то можно себе представить его отношение к роботоприслуге. Говорят, под их утилизацию выделен отдельный плавильный цех. Из-за чрезмерной текучести кадров».
Как и в самом сериале, в издании есть динамичный сюжет, укладывающиеся в реалии нового модернизированного мира, в котором главный герой и его антагонист по-прежнему проявляют свои человеческие чувства. Да и весь окружающий мир только на первый взгляд кажется экзотичным - ведь он вырос из прежнего, сохранив часть его фобий и разочарований, к которым добавились неявные техноиллюзии. Может ли ИИ сделать человека счастливым или всё же - наоборот?
Василий Стародумов. Хозяин Ольхона. Байкальские сказки
Народы, которые обитают в окрестностях Байкала, с давних пор считают сего священным морем и поэтому не произносят на его берегах грубые слова и не ссорятся. В предисловии к красочному изданию (художник Карина Соловьёва) рассказывается о том, что на байкальских берегах можно встретить бурятов (которые издавна занимались промыслом нерпы и охотой), эвенков (чья богато вышитая одежда считается самой изящной и красивой в Сибири), и тофларов, кочующих со своими стадами.
Автор книги, знаменитый сибирский сказочник, долгие годы записывал в Прибайкалье местные легенды и сказки. В них рассказывается, каков нрав хозяина Ольхона, как появились скалы Шаманка и Кобылья голова, о чем спорили носорог и мамонт. «В далекие незапамятные времена на берегах славного моря Байкала-батюшки водились носороги и мамонты – животные-великаны. Вот как-то вожак стада носорогов сказал вожаку стада мамонтов: - Не понимаю, зачем тебе нужны два таких длинных бивня? И одного, по-моему, достаточно, чтобы доставать пищу из-под снега…».
Среди множества легенд о происхождении Байкала, в одной из самых древних, описывается, что раньше на этом месте был огромный луг с дикими животными. Но злой дух устроил землетрясение и из глубокой трещины вырвался огонь и стал сжигать все вокруг. А добрые боги потушили огонь водой, которая заполнила земную трещину. Так и возникло великое озеро.