Умерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастинга

Эксперты обсудили основы государственной культурной политики в министерстве культуры

Круглый стол на тему «Реализация основ государственной культурной политики в проектах культурных индустрий», организованный Торгово-промышленной палатой РФ, прошел в Министерстве культуры РФ в рамках VIII Международного форума «Интеллектуальная собственность XXI век» 23 апреля 2015 года. В мероприятии приняли участие представители музыкальной индустрии, ученые, профессора и эксперты в культурной и экономической сферах. Среди затронутых спикерами тем — обсуждение «Основ государственной культурной политики», интеллектуальная собственность и способы ее защиты в интернете, а также стимулирование развития культурной и творческой деятельности в Российской Федерации.

Открыл заседание заместитель председателя оргкомитета Международного форума «Интеллектуальная собственность XX век», ректор РГАИС Иван Близнец, поздравив присутствующих с праздником — Днем авторского права.

— Не секрет, что на сегодняшний день основная площадка, где размещены объекты авторского права — это интернет. Поэтому наша основная задача — найти решение, связанное с защитой интересов авторов и обладателей смежных прав в сети. Это проблема актуальна не только в нашей стране, но и по всему миру, поэтому во многих странах разрабатываются алгоритмы ее решения, — заявил докладчик, приведя в пример соответствующие законы, принятые во Франции, Великобритании и Венгрии.

Развивая тезис, г-н Близнец коснулся всколыхнувшей общественность темы Глобальных лицензий, подчеркнув, что проект не является налогом на интернет и призван урегулировать выплату надлежащих денежных вознаграждения авторам и правообладателям.

Надеюсь, что мы, специалисты и заинтересованные люди, найдем правильный подход и решение, которое будет удовлетворять интересы и авторов, и представителей интернет-бизнеса и, конечно, потребителей, — подытожил эксперт.

Следующим к микрофону вышел представитель народного артиста СССР Владимира Васильева, заслуженный деятель искусств РФ и кандидат искусствоведения Сергей Коробков, выступивший с инициативой создания в интернете так называемых гуманитарных площадок — открытых структур, где была бы возможность «на уровне общественного осмысления обсуждать остро стоящие вопросы», касаемые интеллектуальной собственности. Докладчик также предложил создать экспертные советы при культурных фондах, которые бы привлекали поколение молодых авторов «для создания произведений, которые бы осуществляли преемственность между художественным наследием и современным искусством».

Генеральный директор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем докладе продемонстрировал график изменений дохода музыкальной индустрии с 2002 по 2013 год, в котором отмечается катастрофическое падение дохода музыкальной индустрии за последнее десятилетие - рост цифровых продаж не смог компенсировать обрушение продаж физических носителей на фоне значительного роста потребления музыки. В связи с тем, что действующий сегодня механизм защиты авторских и смежных прав неэффективен, законодательство нуждается в кардинальном реформировании, уверен г-н Сафронов, и введение Глобальных лицензий может стать именно такой кардинальной реформой, способной дать мощный импульс развитию отечественной культурной индустрии.

Говоря о значении «Основ государственной культурной политики», доктор экономических наук Валентина Музычук отметила важность того, что впервые на государственном уровне заговорили не просто о культуре, но о нравственных и духовных ценностях. Г-жа Музычук призвала осторожно отнестись к разработке стратегии «Основ» и не замыкать ее в пределах одного ведомства.

О развитии культурной индустрии в России рассказала министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина на примере создания в регионе кластера творческих индустрий. По ее словам, в Ульяновской области определено 14 видов творческого бизнеса (фотография, изобразительное искусство, ремесла и промыслы, архитектура, дизайн и другие). По сравнению с 2012 годом количество людей, занятых в творческом бизнесе, увеличилось почти вдвое. В связи с этим возникает необходимость расширения понятия «творческая специальность» и преподавания в вузах наряду с профильными предметами основ бизнеса, которые могли бы быть полезны молодым специалистам. Под кластером творческих индустрий подразумевается площадка для творческой деятельности, которая дает возможность получить профессиональный спрос на творческий продукт. Речь идет, к примеру, о создании творческих лабораторий с профессиональным оборудованием, упрощающих творческих процесс для начинающих музыкантов.

Генеральный директор музыкального портала «Звуки.ру» Соня Соколова на примере своего сайта сделала попытку представить позицию интернет-площадок.

— Я создаю и развиваю первый в России легальный музыкальный портал, который заключает прямые договоры с авторами и музыкантами. В нашей легальной фонотеке более 36 тыс. альбомов, — рассказала она. — Легальных ресурсов в рунете довольно много, они активно развиваются и ищут корректные формы взаимодействия с авторами. Одним из важнейших принципов для нас является попытка дать первенство мнению автора, которое является определяющим в области защиты интеллектуальной собственности.

Также, по её мнению, необходимо дать возможность «сосредоточиться на создании и развитии легальных площадок дистрибьюции и сделать их частью ответственности существующих дистрибьюторов на договорной основе», что приведет к «максимально интенсивному и открытому диалогу в режиме широкого общения».

Знаменитый поэт-песенник Михаил Шабров в свою очередь добавил, что, «какие бы законы ни принимались, если государство не займется проблемами нравственности в стране, ничего не получится», ведь «чтобы воспитать нравственность, нужно обратиться к морали». С практической точки зрения г-н Шабров предлагает как можно скорее возродить институт редактуры, которая помогла бы восстановить прежний высокий уровень отечественного искусства, в первую очередь - эстрадного.

Генеральный директор юридической экспертной компании по интеллектуальной собственности «Инфоэкспертиза» София Грунюшкина кратко представила презентацию об инновационных моделях и инструментах юридической защиты авторских прав. Среди предлагаемых вариантов: объединение бизнеса, государства и общества для создания экспертного сообщества, особый порядок фиксации авторских прав и др. Важным аспектом опережения пиратских ресурсов эксперт называет наладивание быстрого взаимодействие между с экспертами и правообладателями, а также быстроту организации легального доступа к контенту.

Заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев обратил внимание на то, что «важно найти зазор между творческими индустриями и экономическим регулированием культурной деятельности в целом».

— Для нас принципиально важно, что мы законодательно регулируем творческие индустрии, предоставляем льготы не только государственным организациям, но и частным. Постепенно мы формируем структуру, в которой творческие индустрии должны получить благоприятный режим работы, — заявил статс-секретарь, отметив, что «вся сфера требует механизма налогового льготирования и создания условий для прямых эффективных инвестиций в сферу культуры».

Подытоживая, организатор круглого стола Татьяна Журбинская заверила собравшихся в том, что все высказанные тезисы и предложения будут зафиксированы и официально направлены в соответствующие ведомства.

Глеб Самойлов даст единственный осенний концерт под открытым небом

09.08.2022 10:31 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Толстова

Глеб Самойлов & Matrixx выступят в рамках фестиваля «Главлето» в парке «Красная Пресня» 11 сентября 2022 года. Концерт станет единственным выступлением исполнителя под открытым небом этой осенью.

- Глеб Самойлов & Matrixx решили сделать специальный концерт в Москве, который точно сможет вместить всех желающих. Артисты исполнят все собственные хиты и, конечно, не обойдется без ключевых песен «Агаты Кристи». Место выбрано максимально живописное. Остров правильной прямоугольной формы в центре парка «Красная Пресня». По сути, это настоящий клуб под открытым небом, окруженный зелеными деревьями и каналами с водой. Идеальное место для open air в непосредственной близости от башен Москва-Сити, - заверяют организаторы.

Фото: Наталья Толстова
Теги: Глеб Самойлов, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«ЧайФ» установит «Обратную связь» на осеннем концерте

09.08.2022 10:15 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети
Концерт группы «ЧайФ» состоится в клубе 1930 Moscow 28 октября 2022 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Фото: соцсети
Теги: ЧайФ, анонс концерта, 1930

Рецензия на анимационный фильм «Миньоны: Грювитация»: Юность злодея

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Анимационный фильм «Миньоны» вышел в мировой прокат 13 июня 2022 года. Режиссеры: Кайл Балда, Брэд Элебсон, Джонатан дель Валь. В оригинале роли озвучили: Стив Карелл, Пьер Коффан, Алан Аркин, Тараджи П. Хенсон, Мишель Йео, Джули Эндрюс, Расселл Брэнд и др.

Продолжение истории желтых приспешников всех мировых злодеев шло к зрителям долгие семь лет. Даже в создание анимационного блокбастера смог внести свои коррективы ковид. От дел почти отошел режиссер Пьер Коффан, снявший трилогию «Гадкий Я» и первых «Миньонов» (правда, от озвучки всех желтых недотеп вместе взятых он не отказался), а его соавтор Кайл Балда взял себе пару помощников (или тоже приспешников?), вероятно, для освежения франшизы. И уже за первые десять минут фильма зрители получают кинофейерверк: представление новых персонажей-злодеев в стиле «Отряда самоубийц», завязку сюжета а-ля «Индиана Джонс» и заставку в лучших традициях фильмов о Джеймсе Бонде.

И вот перед нами юный Грю, каким он появился в финале первого фильма «Миньоны». В 11-летнем возрасте он нашел не только призвание, но и стиль в одежде. Его заветная мечта – стать злодеем, более того, участником культовой «Злодейской шестерки». Они его кумиры, особенно, их создатель Дед Кастет, а когда тот оказывается мертвым (спойлер: не совсем), школьник подает заявку на кастинг и неожиданно получает приглашение. Рядом с Грю его помощники и одновременно фанаты – миньоны. Они уже строят знаменитый злодейский подвал, немного помогают по дому и в мелких пакостях своего хозяина, например, выкурить из кинозала всех зрителей и спокойно посмотреть фильм «Челюсти». Тем временем злодейский кастинг почти проваливается (Грю подводит юный возраст), но мальчишке удается украсть из-под носа шестерки важный артефакт и, благодаря миньонам, почти сразу его потерять. И вот уже за парнем охотится целая компания злодеев, а миньонам приходится разруливать (по мере их физических и умственных сил) все эти проблемы, одновременно вляпываясь в новые приключения.

Несмотря на насыщенность фильма персонажами и локациями, авторам удалось выстроить довольно последовательный сюжет, в котором нашлось место истории взросления, рассказу о дружбе, восточным единоборствам, мифологии и, конечно, лавине гэгов с миньонами, чья речь стала более осознанной за прошедшее время, а мимика обогатилась новыми красками. Центральными персонажами вновь стали колоритная желтая троица из Боба, Стюарта и Кевина, а также немаловажную роль в новом фильме сыграл еще более бестолковый миньон Отто с брэкетами на зубах. А вот злодеи (кроме Деда Кастета) оказались совсем схематично прописанными: то ли недоработка сценаристов, то ли стеб над переизбытком супергеройских фильмов по комиксам.

От мультфильма не стоит ждать какого-то прорыва, но франшизу он точно не позорит, старательно выстраивая мост от «Миньонов» к «Гадкому Я». Возникает, правда, вопрос, как такой добродушный юноша, как Грю, всё-таки смог заработать репутацию злодея, и в чем же именно его знаменитые подвиги заключались? Возможно, рассказ об этом ждет нас в будущем?

На радость взрослым зрителям в новых «Миньонах» много киноцитат, глупых шуток и отличная музыка 1970-х в старых и новых версиях. Так что просмотр сможет улучшить настроение этим летом хотя бы на полтора часа.

Екатерина Алексеева, InterMedia

β 16+