Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Эксперты обсудили основы государственной культурной политики в министерстве культуры

Круглый стол на тему «Реализация основ государственной культурной политики в проектах культурных индустрий», организованный Торгово-промышленной палатой РФ, прошел в Министерстве культуры РФ в рамках VIII Международного форума «Интеллектуальная собственность XXI век» 23 апреля 2015 года. В мероприятии приняли участие представители музыкальной индустрии, ученые, профессора и эксперты в культурной и экономической сферах. Среди затронутых спикерами тем — обсуждение «Основ государственной культурной политики», интеллектуальная собственность и способы ее защиты в интернете, а также стимулирование развития культурной и творческой деятельности в Российской Федерации.

Открыл заседание заместитель председателя оргкомитета Международного форума «Интеллектуальная собственность XX век», ректор РГАИС Иван Близнец, поздравив присутствующих с праздником — Днем авторского права.

— Не секрет, что на сегодняшний день основная площадка, где размещены объекты авторского права — это интернет. Поэтому наша основная задача — найти решение, связанное с защитой интересов авторов и обладателей смежных прав в сети. Это проблема актуальна не только в нашей стране, но и по всему миру, поэтому во многих странах разрабатываются алгоритмы ее решения, — заявил докладчик, приведя в пример соответствующие законы, принятые во Франции, Великобритании и Венгрии.

Развивая тезис, г-н Близнец коснулся всколыхнувшей общественность темы Глобальных лицензий, подчеркнув, что проект не является налогом на интернет и призван урегулировать выплату надлежащих денежных вознаграждения авторам и правообладателям.

Надеюсь, что мы, специалисты и заинтересованные люди, найдем правильный подход и решение, которое будет удовлетворять интересы и авторов, и представителей интернет-бизнеса и, конечно, потребителей, — подытожил эксперт.

Следующим к микрофону вышел представитель народного артиста СССР Владимира Васильева, заслуженный деятель искусств РФ и кандидат искусствоведения Сергей Коробков, выступивший с инициативой создания в интернете так называемых гуманитарных площадок — открытых структур, где была бы возможность «на уровне общественного осмысления обсуждать остро стоящие вопросы», касаемые интеллектуальной собственности. Докладчик также предложил создать экспертные советы при культурных фондах, которые бы привлекали поколение молодых авторов «для создания произведений, которые бы осуществляли преемственность между художественным наследием и современным искусством».

Генеральный директор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем докладе продемонстрировал график изменений дохода музыкальной индустрии с 2002 по 2013 год, в котором отмечается катастрофическое падение дохода музыкальной индустрии за последнее десятилетие - рост цифровых продаж не смог компенсировать обрушение продаж физических носителей на фоне значительного роста потребления музыки. В связи с тем, что действующий сегодня механизм защиты авторских и смежных прав неэффективен, законодательство нуждается в кардинальном реформировании, уверен г-н Сафронов, и введение Глобальных лицензий может стать именно такой кардинальной реформой, способной дать мощный импульс развитию отечественной культурной индустрии.

Говоря о значении «Основ государственной культурной политики», доктор экономических наук Валентина Музычук отметила важность того, что впервые на государственном уровне заговорили не просто о культуре, но о нравственных и духовных ценностях. Г-жа Музычук призвала осторожно отнестись к разработке стратегии «Основ» и не замыкать ее в пределах одного ведомства.

О развитии культурной индустрии в России рассказала министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина на примере создания в регионе кластера творческих индустрий. По ее словам, в Ульяновской области определено 14 видов творческого бизнеса (фотография, изобразительное искусство, ремесла и промыслы, архитектура, дизайн и другие). По сравнению с 2012 годом количество людей, занятых в творческом бизнесе, увеличилось почти вдвое. В связи с этим возникает необходимость расширения понятия «творческая специальность» и преподавания в вузах наряду с профильными предметами основ бизнеса, которые могли бы быть полезны молодым специалистам. Под кластером творческих индустрий подразумевается площадка для творческой деятельности, которая дает возможность получить профессиональный спрос на творческий продукт. Речь идет, к примеру, о создании творческих лабораторий с профессиональным оборудованием, упрощающих творческих процесс для начинающих музыкантов.

Генеральный директор музыкального портала «Звуки.ру» Соня Соколова на примере своего сайта сделала попытку представить позицию интернет-площадок.

— Я создаю и развиваю первый в России легальный музыкальный портал, который заключает прямые договоры с авторами и музыкантами. В нашей легальной фонотеке более 36 тыс. альбомов, — рассказала она. — Легальных ресурсов в рунете довольно много, они активно развиваются и ищут корректные формы взаимодействия с авторами. Одним из важнейших принципов для нас является попытка дать первенство мнению автора, которое является определяющим в области защиты интеллектуальной собственности.

Также, по её мнению, необходимо дать возможность «сосредоточиться на создании и развитии легальных площадок дистрибьюции и сделать их частью ответственности существующих дистрибьюторов на договорной основе», что приведет к «максимально интенсивному и открытому диалогу в режиме широкого общения».

Знаменитый поэт-песенник Михаил Шабров в свою очередь добавил, что, «какие бы законы ни принимались, если государство не займется проблемами нравственности в стране, ничего не получится», ведь «чтобы воспитать нравственность, нужно обратиться к морали». С практической точки зрения г-н Шабров предлагает как можно скорее возродить институт редактуры, которая помогла бы восстановить прежний высокий уровень отечественного искусства, в первую очередь - эстрадного.

Генеральный директор юридической экспертной компании по интеллектуальной собственности «Инфоэкспертиза» София Грунюшкина кратко представила презентацию об инновационных моделях и инструментах юридической защиты авторских прав. Среди предлагаемых вариантов: объединение бизнеса, государства и общества для создания экспертного сообщества, особый порядок фиксации авторских прав и др. Важным аспектом опережения пиратских ресурсов эксперт называет наладивание быстрого взаимодействие между с экспертами и правообладателями, а также быстроту организации легального доступа к контенту.

Заместитель министра культуры РФ Григорий Ивлиев обратил внимание на то, что «важно найти зазор между творческими индустриями и экономическим регулированием культурной деятельности в целом».

— Для нас принципиально важно, что мы законодательно регулируем творческие индустрии, предоставляем льготы не только государственным организациям, но и частным. Постепенно мы формируем структуру, в которой творческие индустрии должны получить благоприятный режим работы, — заявил статс-секретарь, отметив, что «вся сфера требует механизма налогового льготирования и создания условий для прямых эффективных инвестиций в сферу культуры».

Подытоживая, организатор круглого стола Татьяна Журбинская заверила собравшихся в том, что все высказанные тезисы и предложения будут зафиксированы и официально направлены в соответствующие ведомства.

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+