Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

«Летучий голландец» из Екатеринбурга: «Через тернии – к звездам»

Опера «Летучий голландец» Рихарда Вагнера в постановке Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета была представлена на Новой сцене Большого театра в рамках фестиваля «Золотая маска» 19 марта 2015 года. Постановка номинируется на премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях фигурируют исполнитель партии Голландца Александр Краснов («Лучшая мужская роль»), исполнительница партии Сенты Ирина Риндзунер («Лучшая женская роль») и дирижер-постановщик спектакля Михаил Гюттлер («Лучшая работа дирижера»). В главных партиях наряду с номинантами на премию выступили Гарри Агаджанян (Даланд), Ильгам Валиев (Эрик), Татьяна Никанорова (Мэри) и Николай Любимов (Рулевой). Вместе с Михаэлем Гюттлером европейскую постановочную бригаду возглавили известный режиссер Пол Каррен и художник-сценограф Гэри Маканн. Постановка «Летучего голландца» в Екатеринбурге в 2013 году была приурочена к 200-летию со дня рождения Рихарда Вагнера и стала первым в истории театра обращением к этому произведению.

В отличие от показанной на «Золотой маске» двумя днями ранее «Царской невесты», постановщикам «Голландца» на самом деле удалось убедительно рассказать «вневременную историю» о любви, не мешая при этом опере жить по своим законам и выводя собственно музыку – яркую и экспрессивную – на первый план. В спектакле нет ни малейшей надуманности, артистам созданы все условия для самовыражения, а оркестр Екатеринбургского театра, ведомый Михаэлем Гюттлером, продемонстрировал достойный Вагнера уровень (хотя некоторые несовершенства оркестровой игры вряд ли позволят маэстро Гюттлеру обойти пермского конкурента Теодора Курентзиса в борьбе за премию). В целом благодаря усилиям постановщиков «Летучий голландец» предстал очень логичным и гармоничным действом, окутанным в то же время легким мистическим флером.

Решив свести количество декораций и реквизита к минимуму, основой сценографии Гэри Маканн сделал две напоминающие ангар конструкции, которые удобно трансформируются. Будучи оснащены лестницами, они по очереди олицетворяют собой то корабль, то швейную мастерскую (упомянутые в либретто прялки заменены здесь швейными машинками), то дом, то скалу, с которой Сента бросается в пучину. Костюмы всех без исключения артистов лишь в деталях апеллируют к середине прошлого века, но на самом деле достаточно универсальны. Особую роль играет в спектакле свет, вернее, его минимальное присутствие. До самого конца все происходящее окутано тьмой (вероятно, в соответствии с «мраком отчаяния», о котором поет Голландец) и замкнуто в ограниченном пространстве. И лишь с гибелью Сенты, снимающей проклятие, черный задник поднимается и открывает взору сияющий морской пейзаж и далекий горизонт, и Голландец несет Сенту на руках к долгожданному свету (в соответствии в эпиграфом Вагнера к этой опере – «В ночи и в нужде… через тернии – к звездам»). В сцене пения хора призраков (команды Голландца) на «дома-ангары» направляется видеопроекция картинок из абстрактного фильма ужасов, а внутри, не без помощи подсветки, оживают зловещие призраки, в то время как бушующий оркестр дополнен звуками завывающего ветра. Спектакль стал настоящим раздольем для артистов миманса – моряков и швей, которым режиссер дает и попеть, и потанцевать, и немножко похулиганить вплоть до фривольности. Но основная смысловая и эмоциональная нагрузка ложится, безусловно, на пару главных героев, один из которых, вполне возможно, будет отмечен национальной премией.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Новости партнеров

Род Стюарт призывает держаться за свою семью в новом сингле (Слушать)

18.10.2021 09:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Род Стюарт выпустил новый сингл «Hold On» из своего грядущего альбома «The Tears of Hercules» 15 октября 2021 года. Певец объявил о релизе в своем инстаграме. В песне он поет о том, как важно быть с родными и близкими, не терять их и не отдаляться.

- Держись, держись за то, что у тебя есть. Сестры, матери, отцы и братья… Береги их и держись за то, что у тебя есть, - поет Стюарт в песне.

Первый альбом певца после «Blood Red Roses» 2018 года и 31-й за всю его сольную карьеру выйдет 12 ноября и будет включать девять оригинальных треков и три кавера. Заключительная песня «Touchline» - это дань уважения Стюарта его отцу Роберту, «который научил его и его братьев любить футбол», - говорится в пресс-релизе к альбому.

- Я никогда раньше не говорил этого, - сказал Стюарт в своем твите, анонсирующем новый диск, - но я считаю, что это, безусловно, мой лучший альбом за многие годы.

Трек-лист альбома «The Tears of Hercules»:

  1. One More Time
  2. Gabriella
  3. All My Days
  4. Some Kind of Wonderful
  5. Born to Boogie (A Tribute to Marc Bolan)
  6. Kookooaramabama
  7. I Can't Imagine
  8. The Tears of Hercules
  9. Hold On
  10. Precious Memories
  11. These Are My People
  12. Touchline

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Лилу45 - «Девочка на воздушном шаре»

обложка альбома

2021, Money Gun

Оценка: 8 из 10.

Вот очень интересный новый проект, который пока малоизвестен - но тотальная популярность ему и не грозит. Пение Лилу45 требует от слушателя серьёзной вовлечённости, от которой публика, алчущая развлечений, почти отвыкла. Но этим «Девочка на воздушном шаре» и выделяется из череды растениевидных инди-альбомов. Здесь исполнительница работает на грани нервного срыва, так что понимающему зрителю трудно будет оторваться от этого шаманства. Лилу иногда настолько увлекается, что, не умея остановиться, превращает хорошие мелодии в какую-то разухабистую цыганщину - полагаю, что это связано с возрастом: Людмиле Белоусовой всего 21 год. Что означают цифры в псевдониме, Лилу не говорит, ограничиваясь сообщением, что число 45 имеет для неё большой (и недоступный окружающим) смысл. Она живёт в Киеве, так что очное знакомство с российскими слушателями ещё не состоялось: нашим зрителям пока приходится довольствоваться записями. Полагаю, что спрос на такую музыку на московский клубной сцене есть, хотя для лучшей раскрутки Лилу45 не хватает промо-усилий. Хотя, если среди её новоявленных фанатов окажется кто-то из клубных промоутеров, процесс пройдёт куда быстрее.

Альбом «Девочка на воздушном шаре» начинается с обманчивой бардовской партии акустической гитары в песне «У горы» - к гитаре вдруг присоединяется одновременно сосредоточенный и отстранённый женский голос, который по ходу композиции крепнет и обрастает эмоциями и обертонами. Лилу45 почти сразу цепляет неравнодушием, а её нервная манера исполнения добавляет глубины самым простым словам (хотя в текстах есть и сложные образы и обороты). Песня «Ромашки» в полном соответствии со своим названием мелодична, легка и беззаботна... то есть она была бы таковой в исполнении любой юной певицы с нежным голоском, а Лилу своей подачей делает милую песенку гораздо более объёмной. В «Гласными» это не идёт на пользу «продукту»: потенциально коммерчески привлекательный припев Людмила предпочитает превратить в какие-то психоделические камлания. А «Наперекосяк», который мог бы быть девичьей песней про отношения, отличается многоголосьем типа цыганского хора, выводящим переживания лирической героини на глобальный уровень, зато в треке «Восемь» баланс между мелодичностью и нервозностью найден довольно точно.

И так тут примерно всё: пение Лилу45 где-то может показаться вычурным и излишне театральным, но сложно оторваться от этого альбома, не дослушав его. И станет очевидно, что песня «Выпей меня до дна» без этой манеры на гране истерики показалась бы пошловатой, а «Я возьму» - это не просто инди-рок, а почти что фольклорный наговор. А главное - в пластинке нет и следа сытой буржуазности или любования собой: Лилу в каждой песне взаправду рвёт душу перед слушателем.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Лилу45

Покемоны отпраздновали юбилей с Кэти Перри и Post Malone (Слушать)

18.10.2021 05:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома «Pokemon 25: The Album» состоялся 15 октября 2021 года на лейбле Capitol Records. Пластинка выпущена к 25-летию одноименной компьютерной игры, и в записи 14 треков приняли участие Кэти Перри, Джей Балвин, Post Malone, Vince Staples и многие другие исполнители.

Фото: обложка альбома
Теги: юбилей, сборник, покемоны, слушать

Новости партнеров

β 16+