Вячеслав Бутусов: «Не представляю, как можно давать концерты на Украине», где льются кровь и слезы»
О СОЗДАНИИ АЛЬБОМА «ГУДГОРА»
― Любой альбом складывается, даже песню иногда приходится складывать. У меня в жизни было два или три случая, когда я проснулся с готовой песней. А так — нужно посидеть, подумать. Я обычно сначала пишу музыку, потом текст подстраиваю.
КАК ДОЛГО СОЗДАВАЛАСЬ «ГУДГОРА»?
― Три года мы собирали материал и еще больше года понадобилось на запись. У меня происходит перманентный процесс накапливания музыкальных и текстовых фрагментов. Когда наступает время Ч, я раскладываю материалы и собираю песни по порядку, начиная с самых готовых. Краеугольным камнем становится одна из композиций, которая собирает вокруг себя остальные.
О ПЕСНЕ «ГУДГОРА»
― По своей пафосности эта песня соответствует уровню песни-лидера. Она сама собой устраивалась — как говорит Боря Гребенщиков, «в гости пришла». В альбоме есть песни сложнее во всех отношениях — и по гармонии, и по аранжировке. А «Гудгора» простая как три рубля. Мне нравится, что в ней строгий текст, есть даже элемент языческого эпоса ― это вполне соответствует современным «пляскам».
О МЕСЕДЖЕ НОВОГО АЛЬБОМА
― В тексте последней песни ― «Апокалиптической» ― есть слоган, который вполне отвечает моим мыслям: «Нам большего не надо, но и меньшего нам не дано».
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИ ЗАПИСИ АЛЬБОМА НОРВЕЖСКИХ ГУСЛЕЙ
― Это самый экзотический инструмент из всех использованных. Мы их на студии обнаружили: там есть волшебные комнатки, куда музыканты весь хлам сваливают. Эти гусли нас потрясли своим звуком. Наш звукооператор Андрей Алякринский их освоил. Во время записи он играл, а мы жали на кнопки пульта.
БУДЕТ ЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ АЛЬБОМ ЗА ГРАНИЦЕЙ?
― После прошлогоднего двойного тура по Германии у нас угасло рвение ехать за рубеж. Второй, осенний, на меня произвел совсем унылое впечатление. Я осмелился спросить, почему везде так темно и холодно. Мне сказали: «Кризис». Немцы во все тяжелые периоды выбирались именно за счет режима экономии: они включали его после каждого потрясения и постепенно поднимались на высокий уровень производства. Это не как у нас — гуляй до последнего, пока всё не рухнет.
ОБ ОТМЕНЕ ЮБИЛЕЙНОГО КОНЦЕРТА В КИЕВЕ
― Вообще мы никогда не отменяем концерты, это единственный случай. Отмена была задолго до того, как начали разворачиваться известные события. Я не записываю себя в прорицатели и пророки ― слишком большая ответственность. Просто есть вещи, которые можно просчитать шахматным путем. Когда мне студенты звонили и радостно сообщали, что ковыряют брусчатку, я обратился к ним как архитектор: «Не ломайте Киев. Это до добра не доведет».
О СИТУАЦИИ НА УКРАИНЕ
- Все их наивные предположения о том, что майдан плавно перерастет в рождественскую ярмарку, они встретят Новый год и всё будет хорошо, — это какой-то абсурд. Успокоительная капельница, которую ставят в больнице, если у человека сотрясение мозга: димедрол капают, и он немножко тупеет. Мне кажется, в случаях мятежей, бунтов, митингов людей именно таким димедролом поят.
Когда на твоих глазах разворачиваются подобные нервозные ситуации, ты все равно должен что-то предпринять. Одни люди начинают «бить в колокола», другие ― притуплять свое восприятие, чтобы не видеть надвигающегося ужаса.
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЫСТУПИТЬ НА УКРАИНЕ
― Я не представляю себе, как можно давать концерты там, где льются кровь и слезы. Ставлю себя на место людей и не понимаю, как я смог бы пойти на концерт, когда такая некомфортная обстановка в душе.
(Ольга Завьялова, «Известия», 13.02.15)
Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем
Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.
- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.
«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.
BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.
Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall
Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.
- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.
Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.
- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».
На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.
Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.
Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге
Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.
- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.
Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.
- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.
Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.
- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.
Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.
Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.
https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop