Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Катя Павлова («Обе две»): «Я мечтаю, чтобы меня воспринимали как эстрадную певицу»

09.02.2015 18:36 Музыка Рубрика: Дайджест

О ВОЗВРАЩЕНИИ НА СЦЕНУ

— Тут история практически романтическая. Я была на испанском берегу в романтическом путешествии, принимала ванну. И то, что пора делать группу, я знала давно. Просто не понимала, с кем. А тогда я поняла — точнее, вспомнила, — что все можно и бояться нечего. Как только вернулась в Москву, мы начали, это где-то в мае все произошло.

СКОЛЬКО НА АЛЬБОМЕ НОВЫХ И СТАРЫХ ПЕСЕН?

— Примерно пополам. Я даже сначала думала, что так и будет с альбомом: первая часть из старых, вторая — из новых. Потом, когда мы взялись за аранжировки прежних песен, для меня это стало одной историей, все сложилось. С теми, что записаны давно, было страшно поначалу.

О НАСТРОЕНИИ НОВОГО АЛЬБОМА

— Грустный, да? Мне и самой кажется, что грустный, но я же не знаю, как это со стороны. Самой-то мне сейчас не грустно. Там добрая часть материала отрефлексирована. Это моя психотерапия. Ну, наверное, у всех так. Мне теперь от него прямо хорошо. Я тот альбом и те песни писала в 2009-м. Сколько мне было лет? 23–25. Я же… взрослею? Надеюсь. Не знаю. (Смеется.) Просто другие какие-то вещи в тебе начинают работать.

О КОНЦЕРТАХ

— Я понимала, что есть песни, которые я не имею права не играть. Но я не понимала, как я их буду петь, потому что я не слушала альбом три года. Я писала все это сто лет назад и, когда пришло время их послушать, за голову-то и взялась: «Как, ну как так можно было? Не понимаю». Но мы умышленно начали с ребятами с самого нового материала. Чтобы все с чистого листа, чтобы была девственная группа. И пока мы делали песни, мы поняли, куда это все идет, как это звучит, что мы за группа, — и было проще это переделывать. Взяться за старые песни и просто сделать так, как нам хочется. Правил не было. Единственное, что я говорила: «Вот этого куска в песне точно не должно быть, а этот точно нужно сохранить».

О КАВЕРЕ НА МАЙЮ КРИСТАЛИНСКУЮ

— Я человек неэрудированный, это известно очень давно. Вот Игорь Григорьев на сегодняшний день — мой проводник. И он показал мне эту песню. Я сошла с ума, поняла, что мне надо эту песню спеть. А когда получилось, решила, что поставлю ее в альбом. Понятно, что у Таривердиева все гениально. Я поклонница, так жалею, что мы не сверстники. В моем случае какие-то излишества помешали бы песне. Оркестровку мы бы все равно не сделали. И вот Данил сидел со мной на кухне и на гитаре подбирал аккорды. Я говорила: «Это да. Это — нет. А вот это запомни!» Потом мы услышали и поняли, что это такой набросок. В конце альбома ее поставить — это как после трех лет сыграть в Норвегии на фестивале… Это мазок, это не точка.

О МЕЧТЕ

— Я мечтаю, чтобы меня наконец восприняли как эстрадную певицу.

(Артём Макарский, «Афиша-Волна», 09.02.15)

Рецензия на документальный фильм «Баста. Суперигра». Парадный портрет

постер к фильму

2022, Gazgolder

Оценка: 7 из 10.

Стоминутный фильм режиссёра Азата Григоряна приурочен к большому концерту Басты на БСА «Лужники», о чём громко заявляет первый же титр. С тем же успехом он мог быть приурочен к проводам Басты на пенсию или к назначению его главой Роскомрэпа - слишком уж масштабным и торжественным получился портрет артиста и человека. Баста в работе, Баста в семье, Баста на тренировке, Баста в Ростове-на-Дону, Баста рассказывает о себе, о Басте рассказывают родные, друзья и коллеги - все ингредиенты качественной документалки налицо; к счастью, нет голоса за кадром, с придыханием рассказывающего о непростой судьбе великого артиста. Но тренд задан такой, что в следующем фильме будет и голос.

Мама, жена и дочери Василия Вакуленко рассказали для ленты много интересного и такого, чего, может быть, и не знали поклонники Басты. Коллеги поведали, что Вася при всей своей обаятельности коммуникабельности бывает не только душой компании, но и вспыльчивым тираном, страшным в гневе. Шнур сравнил южный окрас мата Ноггано с северными традициями ненормативной лексики, кто-то мельком вспомнил про былые проблемы Василия с наркотиками. Все спикеры были предельно серьёзными, будто старались не запятнать иронией биографию великого человека. Единственным исключением стал Иван Ургант, который с совершенно невозмутимым видом провёл лингвистический анализ песни «Ё… насос».

За дефицит юмора вынужден отдуваться сам герой. Баста традиционно хохмит, но старается делать это пореже, ведь рассказ идёт о серьёзных вещах - невесёлом детстве, звёздной болезни в 18, уместности пения в рэп-жанре, попсовости, шоу-бизнесе и т.д. Комического эффекта невольно добавляют многочисленные архивные кадры и фрагменты старого хоум-видео с худым юношей Василием (на постере в середине). Впрочем, эти кадры могут выполнять и мотивирующую функцию: очень трудно поверить, что из этого нескладного существа вырастет главный рэпер всея Руси (на постере справа).

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Более 40 миллионов выделяют на поддержку креативных индустрий

предоставлено пресс-службой Co-Fi

Создатели контента и креативный бизнес до конца 2022 года получат дополнительную возможность для реализации своих проектов. Сегодня вся креативная индустрия в России находится в кризисе: из-за ограничения работы стриминговых сервисов и ухода с рынка многих компаний понесли убытки музыканты, создатели видеоконтента, аниматоры, дизайнеры и многие другие разработчики авторского продукта, а культурная жизнь и вовсе отошла на второй план. От этого пострадали не только крупные компании, но и представители малого бизнеса. В то время как государство в основном выделяет средства на развитие больших игроков, краудлендинговая платформа Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей запустила специальную программу поддержки индивидуальных предпринимателей в творческой экономике.

В рамках программы до декабря 2022 года будет выделено около 40 млн рублей на реализацию более 100 творческих проектов. Для участия в программе представителям креативных индустрий ― музыки, кино, дизайна, концертной деятельности, изобразительного искусства, телевидения, образования, издательского дела и литературы, авторам видеоблогов и аудиоподкастов ― нужно заявить о себе на витрине платформы, заполнив заявку с подробным описанием своих проектов.

- Наш сервис изначально создан для того, чтобы стимулировать развитие креативных индустрий в России. Сегодня, когда ситуация меняется каждую неделю и перспективы пока неясны, все, что мы можем, ― это наряду с другими, более крупными игроками рынка поддерживать креативных предпринимателей, помогая им адаптироваться к современным реалиям и продолжать делать свое дело. Именно для этого разработана наша программа. Наша страна богата талантами, и мы хотим поддержать их в непростые времена, ― говорит председатель совета директоров Ко-Фи Александр Сухотин (на фото).

Программа состоит из трех частей: «100% поддержка», «Поддержка лучших» и «Еще больше возможностей». В первой креаторы смогут получить до 300 000 рублей на реализацию проектов ― 25 числа каждого месяца экспертное жюри выбирает до десяти победителей. Имена первых 5 уже были объявлены.

Те, кто не вошел в их число, могут принять участие во второй части программы ― открыть раунд финансирования для опубликованной на витрине проектов заявки в любой момент до конца декабря 2022 года. Если независимые инвесторы, зарегистрированные на платформе, поддержат проект и готовы будут предоставить нужную сумму, возвращать средства инвесторам не придется ― платформа и НФПП сделают это за креатора.

Третья часть программы ― «Еще больше возможностей» ― специально для тех, кому требуется более 300 000 рублей на реализацию проекта. Чтобы принять в нем участие, нужно также разместить заявку на платформе, но под залог интеллектуальной собственности, приносящей доход. При успешном привлечении финансирования платформа и Фонд вернут инвесторам часть средств за креатора на индивидуальных условиях.

Члены жюри будут оценивать участников по шести критериям: актуальность проекта, соответствие творческой концепции тематическим направлениям, логическая связность и реализуемость проекта, уникальность творческой концепции, реалистичность бюджета, значимость и успешность опыта заявителя в соответствующем направлении деятельности. Каждый из них измеряется по десятибалльной шкале со своим коэффициентом значимости. Самые важные ― это актуальность и уникальность творческой концепции. Хотя профессионализм учитывается, программа создана, чтобы поддержать не только опытных участников с внушительным бэкграундом, но и тех, кто только начинает свою карьеру.

- Одно из важнейших направлений работы нашего Фонда ― поддержка творческих людей, помощь им в создании новых произведений, в том числе фильмов, музыки. Мы рады оказать содействие талантливым креаторам, которые уже привлекают финансирование для своих проектов на платформе Ко-Фи или только задумываются об этом, ― рассказывает заместитель генерального директора и координатор программ НФПП Юлия Иванина.

Фото: предоставлено пресс-службой Co-Fi
Теги: НФПП, новости партнеров, креативные индустрии, Co-Fi

M.I.A. поделилась счастьем в новом сингле

27.05.2022 20:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Британская певица M.I.A. вернулась с новым синглом «The One» и анонсировала шестой студийный альбом. Этот релиз знаменует собой новую страницу творчества рэп-певицы, более счастливую.

- Да, была пандемия, и вроде бы все пошло наперекосяк, но для меня это было действительно счастливое время. И я хотела сделать эту приятную и счастливую запись, - говорит M.I.A. – Это своего рода бунтарство. Это битва и поиск себя. И когда ты думаешь обо всем этом, вселенная бросает тебе вызов. И это случилось со мной. И я здесь для того, чтобы поделиться этим.

Состоялась также премьера клипа «The One», снятого на экзотическом острове, где певица наслаждается общением с природой в море, на озере среди гигантских водных растений и стаи фламинго.

Первый с 2016 года полноформатный альбом M.I.A. получит название «Mata». Он выйдет на ее новом лейбле Island Records. Дата релиза пластинки пока не анонсирована.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, M.I.A., новый альбом, новый сингл
β 16+