Михаил Муромов: «Артист — это диагноз, а я инженер — и это профессия!»
О 65-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ
- Я спокойно к своему возрасту отношусь, не ощущаю своих лет, отжимаюсь от пола по 15 раз, приседания делаю и вешу 81 кг. В телевизор не рвусь — пусть оттуда льется та же обойма, которая оскомину набила. Шестнадцать раз в новогоднюю ночь на экране появляться мне не нужно. Не хочу, чтобы про меня говорили: "Ну, опять намусолил глаза!". Артисты любят рассказывать, как купили собственный вагон или что у них свой самолет... Да стоянка самолета стоит столько, сколько они в месяц зарабатывают. Артист — это диагноз, а я инженер — и это профессия! Я себя считаю автором и доносителем произведений, как делал Высоцкий. Он — конгломерат, явление, а артист — это Филипп Киркоров, актерище опереточного жанра!
О СИТУАЦИИ НА УКРАИНЕ
- Я люблю Украину. Сколько помню, тут было ласково и хорошо. Самое ужасное, что Украина и раньше была бедной, а сейчас беднее и беднее становится. Любая война дает пользу, если работает промышленность, но она не работает. А что касается артистов... Была бы это война, были бы враги — другое дело. Тогда поехали бы на передовую "Синенький платочек" петь. Кстати, это английская песня в русском переводе. А так это не война, а междоусобные разборки.
НЕ ОБИЖАЕТСЯ ЛИ, ЧТО ЕГО НЕТ В ТЕЛЕВИЗОРЕ?
— Меня невозможно обидеть — я не умею обижаться, особенно после 150 вырезаний на телевидении, когда тебе с улыбкой за день до выхода в эфир говорят: "Вас не будет!". Но я спокойно это пережил. Помогли кассеты — тебя вырезают, а записи с твоими песнями появляются. Приезжаешь в другой город, а тебя крутят из каждого ларька. <…> Зачем мне телевизор? Проехал два тура, дал два больших концерта, и не надо в новогоднюю ночь работать. В Америке скачивают по пять тысяч раз в квартал мои песни, а мне гонорары капают. Пенсия, правда, копеечная. Но я не бедствую — мне всего хватает.
ОЖИДАЛ ЛИ ТАКОГО УСПЕХА «ЯБЛОК НА СНЕГУ»?
— Я его арифметически высчитал: точно знал, что она попадет на дискотеку, поэтому там 40 секунд только вступление длится. Песня была сделана в 86 году, но я держал ее почти год. Весной запустил, а летом она звучала уже из каждой форточки. Но "Яблоки" не пускали на радио, а на телевидении вырезали восемь раз. Говорили, мол, кому она нужна. Но песня "пробила" башку кому надо — в 88-м году ее пригласили на "Песню года". Потому что деваться от "Яблок" было некуда.
О ПЕСНЕ «СТРАННАЯ ЖЕНЩИНА»
— Эта песня про подругу поэтессы Ларисы Рубальской. Лариса пять лет всем предлагала свое творение — никто не брал. А мне показала, и я сразу увидел готовую песню. А вообще все женщины странные. У меня есть одна подружка — мой директор Людмила, которая уже 27 лет рядом со мной. Вот она как раз наименее странная.
ЕСТЬ ЛИ У НЕГО ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК?
— Периодически! Постоянно мне не нужно — это пробуксовка. Я тигр-одиночка, родившийся ночью. Но одиночества у меня не бывает — у меня все время мысли. Два холста загрунтованных дома стоят, но я никак не дотянусь их доделать. Хотя когда-то нарисовал две картины, и они очень хорошо продались на аукционе в Париже.
(Ирина Миличенко, «Сегодня.ua», 27.01.15)
.jpg)