Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Estet Fashion Week совершила переформат

04.12.2014 14:24 Lifestyle Рубрика: Хроника

Восьмой сезон Недели моды Estet Fashion Week прошел в Москве в ноябре 2014 года. Учреждение в этом сезоне награды Estet Fashion Week еще больше укрепило статус и имидж этого престижного fashion-мероприятия. Значительным шагом вперед стало и представление на подиуме дизайнерской одежды с украшениями не только ювелирного дома «Эстет», как было ранее, но и других ювелирных брендов. Таким образом Estet Fashion Week стала поистине неделей высокой ювелирной моды и актуальных дизайнерских решений, где и модельеры одежды и ювелиры смогли как представить на подиуме свои творения, так и посоревноваться друг с другом с борьбе за награды в разных номинациях.

Лауреатов первой в истории Estet Fashion Week награды определило экспертное жюри, председателем которого стал мэтр российской моды, народный художник России Вячеслав Зайцев. В жюри также вошли композитор Александр Журбин, режиссер и писатель Андрей Житинкин, президент Фонда развития ювелирного искусства России и куратор Estet Fashion Week Галина Ананьина, актер Евгений Герчаков, актриса и топ-модель Ирина Дмитракова, «Вице-мисс Вселенная» и телеведущая Вера Красова, издатель журнала «Навигатор ювелирной торговли» Оксана Сенаторова, дизайнер Александра Серова, руководитель Школы Fashion-журналистики Ирина Каримова, арт-директор Dikson (Россия) Светлана Богданова, оперная певица Ирина Величка и заведующая кафедрой Московского государственного университета дизайна и технологии Ирина Волкодаева.

Яркие дизайнерские идеи, представленные в этом сезоне, были настолько разнообразны, решение что определить лучших из лучших, далось авторитетному жюри непросто. Обладателями заветных статуэток в виде элегантной женской фигуры, изготовленных по эксклюзивному эскизу, стали  Дарья Черныш в номинации «Лучшая модель», показ Alejandro Carlin (Мексика) в номинации «Лучшая коллекция одежды», FeelMARQ (Lora Sukharenko) в номинации «Открытие года», а титул «Лучшей ювелирной коллекции» получил ювелирный салон Максима Демидова.

По единогласному решению Оргкомитета Estet Fashion Week, награду «За выдающийся вклад в развитие отечественной моды» получил народный художник России, действительный член Российской академии художеств, глава Дома моды Slava Zaitsev Вячеслав Зайцев. Нельзя не отметить запоминающиеся показы Маргариты Давыдовой, Геворга Шадояна, Алисы Максимовой и Андрея Канунова, Анастасии Верещагиной и др.

Наряду с конкурсными, безусловно, ожидаемыми были и специальные показы от членов жюри – Вячеслава Зайцева и Александры Серовой, а также специальное fashion-шоу от Антонины Шаповаловой.

Большое внимание как ювелирной, так и fashion-общественности привлекли совместные показы: Елены Шипиловой и часового бренда «Ника», Валентины Мельниковой и ювелирного бренда Axenoff Jewellery, компании «Императорский портной» и часового бренда Philippe de Cheron (Швейцария), бренда Terani Couture (США) и ювелирного салона Максима Демидова, Екатерины Бутаковой и впервые представленного на подиуме ювелирного бренда Gevorkyan, ставшего настоящей сенсацией Estet Fashion Week. Подобный комбинированный принцип показов, уже названный экспертами важнейшим трендом сезона, планируется оставить с этого сезона Estet Fashion Week неизменным.

Впервые в этом сезоне на 1-м этаже Ювелирного дома «Эстет» работали шоу-румы, представляющий одежду и аксессуары от участников и партнеров Estet Fashion Week. Здесь гости показов смогли не только ознакомиться с экспозицией, но и совершить покупки. Здесь были представлены: «Винтажный бутик» от Ассоциации модельеров России, шубы от компании «Новоторжская ярмарка», Chakra`s Cosmetics, laboratory Sergey A.Popravko, Terani Couture, Lana Zarinish, бренд Amaya communion (презентовала компания My Little Spain). Здесь же работал постоянный салон элитной авторской бижутерии Bijou Trésor. И конечно же, посещая Estet Fashion Week, все гости смогли пройтись по недавно открытой рядом с ювелирным домом «Эстет» ювелирной улице «Эстет Авеню» и заглянуть в магазины «Серебряный», «Ника», «Эстет», где все эти дни действовали специальные цены.

Важной составляющей восьмого сезона Estet Fashion Week, проводимого в Год культуры в России, являлась благотворительность. В «День молодых» перед показами выступили лауреаты Национальной премии Елены Мухиной, лауреаты Международной премии «Филантроп» — Творческий коллектив детей и молодёжи с нарушениями слуха «Ангелы Надежды» (руководители — Алёна Орлова и Евгения Ровейн).

Почетной гостьей показов стала общественный деятель, обладательница титула «Мисс мира-2013» среди девушек с ограниченными возможностями, член молодежного совета при мэре Москвы, член координационного совета при министре здравоохранения Москвы, член Совета при министре культуры Москвы, Ксения Безуглова.

По традиции каждый день показов предваряла концертная программа, в ходе которой выступили певица Варвара, автор и исполнитель молодежного гимна Олимпиады Сочи-2014 Мария Булавина, бывшая солистка групп «Основной инстинкт» и «Ассорти» Марина A-Merika, латиноамериканская группа Son Atrevidos, виртуозная Viva Skripka, шоу-балет «Бомба», танцевальный коллектив Bizarre Fashion Theatre и др. Среди «звездных» гостей можно было увидеть продюсера Иосифа Пригожина, актрису Екатерину Вуличенко, певицу и телеведущую Татьяну Котову, экс-солистку группы Hi-Fi Татьяну Терешину, виджея Ru TV Славу Никитина, супермодель, победительницу конкурса международного конкурса красоты Mrs. Globe Алису Крылову, телеведущую и модель Олю Данка, актрису Анну Комкину, певиц Марину Дрождину, Лану и многих других. А тематический день «Царская Россия» открыла своим выходом на подиум певица Валерия (в показе Лоры Сухаренко).

Деловая программа Estet Fashion Week была также насыщенной и разнообразной. В каждый из дней, посвященный определенной теме («Царская Россия», «Мода молодых», «Viva Latina!») проходили круглые столы по этим направлениям. Своими мнениями и идеями поделились искусствоведы, дизайнеры, стилисты, ювелиры, специалисты индустрии моды и представители масс-медиа. Круглый стол «Царская Россия» вызвал большой интерес у представителей творческой интеллигенции, на мероприятии высказывались мысли о том, что дальнейшее развитие моды, ее эволюция, невозможны без глубокого изучения и сохранения существующих традиций русского костюма, и российской культуры в целом. Тема следующего дня, «Мода молодых», вызвала горячую дискуссию в зале, о том, какими качествами должны обладать современные дизайнеры и ювелиры, чтобы преуспеть в высококонкурентном глобальном мире. Эффектным завершением деловой программы стал круглый стол дня “Viva Latina!”, в котором участвовали международные fashion-компании и дизайнеры. В круглом столе, посвященном моде и культуре латиноамериканских стран, также принял участие г-н Jorge Reynoso Pohlenz, атташе по культуре посольства Мексики.
В тематический день Viva Latina! показы посетил посол Мексики Рубен Бельтран.

Идейный вдохновитель Estet Fashion Week – президент Ювелирного дома «Эстет» Гагик Геворкян подвел итог сезона, оставшись довольным увиденным и выразив надежду, что наметившийся переформат недели моды послужит дальнейшей интеграции ювелирного искусства и fashion-индустрии и станет новым источником вдохновения для создания на подиуме подлинных шедевров.

 

Дельфийские игры перенесены на более поздний срок

19.04.2024 10:33 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

XXIII молодежные Дельфийские игры России, планировавшиеся к проведению 19-24 апреля 2024 года, в указанные сроки не состоятся. Об этом сообщил 18 апреля Национальный Дельфийский совет.

- Национальный Дельфийский совет России искренне благодарит всех участников, их преподавателей, концертмейстеров и родителей, руководителей коллективов и делегаций, председателей и членов жюри за тщательную подготовку к Играм. Выражаем надежду на ваше понимание.

Информация о новых датах проведения игр будет сообщена дополнительно.

Фото: соцсети
Теги: перенос, Дельфийские игры
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

предоставлено пресс-службой выставки-форума

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт с 2 по 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Грандиозное событие объединит тысячи художников, мастеров, дизайнеров, руководителей промышленных предприятий, представителей учреждений культуры и туристических администраций, органов государственной власти и, конечно же, профессионалов и любителей истории и культуры со всей страны.

На выставке будут представлены предметы декоративно-прикладного, ювелирного искусства, народных художественных промыслов (НХП), а также живопись, скульптура, антиквариат. Объединенные стенды Республики Татарстан, Крыма, Бурятии, Тывы, а также Приморского и Камчатского края, Волгоградской и Калужской области представят все многообразие своих регионов. Всего в выставке примут участие 78 регионов Российской Федерации.

В рамках деловой программы пройдут дискуссии, лекции, презентации, мастер-классы – всего более 50 мероприятий.

На «Уникальной России» также состоятся специальные события к юбилеям легендарных предприятий и центров НХП России — столетию искусства Палеха и 130-летию предприятия «Торжокские золотошвеи».

Отдельные мероприятия будет посвящены юбилеям выдающихся деятелей культуры, науки и общественной жизни нашей страны. К 190-летию Дмитрия Менделеева состоится презентация энциклопедии экономических трудов учёного, а к 150-летию Николая Рериха будет организован круглый стол и экспозиция, посвящённая путешествию Рерихов в 1903-1904 гг. по древнерусским городам.

Каждый день для посетителей «Уникальной России» будут проходить концерты и фестивали, шоу, модные показы. На форуме также состоятся награждения победителей всероссийских конкурсов «Золотые руки России», «Уникальные мастера России»; сестёр милосердия - наградой «За самоотверженный и милосердный труд».

Организаторы «Уникальной России» более подробно расскажут об участниках экспозиции, мероприятиях деловой и культурной программы на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС 23 апреля.

В числе спикеров:

  • президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства Галина Ананьина,
  • председатель оргкомитета выставки-форума, председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции» Сергей Коломийцев,
  • директор выставки-форума и фонда «Уникальная страна» Валерий Богомолов,
  • заместитель директора департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов РФ Евгений Сидин,
  • народная артистка РСФСР Анна Шатилова.

Начало в 15:00.
Адрес: Тверской бульвар, 2 (Пресс-центр ТАСС)
Аккредитация СМИ: +7 (926) 608-08-16 press-center@tass.ru

Выставка-форум «Уникальная Россия» пройдёт 2 - 12 мая 2024 года, по адресу: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Режим работы: с 11:00 до 21:00.

Аккредитация СМИ на выставку-форум: pr@intermedia.ru, +7 (916) 568-8959 (Ирина Кравченко).

Организатор выставки — Ассоциация организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».

Существенный вклад в проведение выставки-форума и поддержку Ассоциации вносят Фонд «Уникальная Страна» и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Сообщение носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой выставки-форума
Теги: анонс пресс-конференции, анонс выставки, Уникальная Россия

Маргарита Митник рассказала как «оцифровка» приходит на помощь музейным работникам

18.04.2024 19:49 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
IPQuorum

Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливает, что все музеи страны до 31 декабря 2025 года обязаны занести оцифрованные коллекции своих экспозиций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Но работа сотрудников музеев-усадеб направлена на то, чтобы не только запечатлеть коллекцию, но и обеспечить полную сохранность усадебного комплекса. Так, например, музей-заповедник «Усадьба Мураново» приступил к реализации проекта по оцифровке части экспозиции. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Об опыте оцифровки экспонатов, сложностях этой работы и поиске путей решения в интервью IPQuorum рассказала Маргарита Митник, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Осветительные приборы», «Хрусталь» и «Стекло» музея-заповедника «Останкино и Кусково», старший преподаватель Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ.

— Маргарита, ваши работы связаны с искусством усадебного быта. Расскажите, пожалуйста, был ли это какой-то осознанный выбор или так сложились обстоятельства?

— Моя специализация — история осветительных приборов. Я еще студенткой начала заниматься историей освещения и осветительных приборов и всегда рассматривала светильники не как исключительно бытовые предметы, а как один из самых выразительных предметов русского декоративно-прикладного искусства и важное свидетельство художественной культуры разных эпох. Каждая люстра для дворца или крупного имения была не только произведением искусства, но и очередным шагом прогресса: в их изготовлении мастерами применялись новейшие материалы и технологии.

Поступив в аспирантуру, защитила диссертацию «Русская люстра начала XVIII — первой половины XIX века: атрибуция, типология, принципы экспонирования». Далее я пришла работать в музей-усадьбу «Останкино», где сейчас хранится самая большая в России коллекция осветительных приборов с наиболее полной типологией. Могу сказать однозначно: каждая из моих тем, каждая из работ последовательно дополняла предыдущую.

— Расскажите, пожалуйста, об одном из самых уникальных проектов — «Останкинской Пьете». Откуда появилась идея? Кто принимал участие в проекте?

— Храмовая группа «Пьета» — деревянная резная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа, — необычный образец для русской религиозной скульптуры.

Подбор таких экспонатов «с историей» — это всегда интересно. Обычно по ним есть некие первичные публикации, но, как правило, они устаревшие. Наш научный коллектив дополняет информацию, находит интересные факты, которыми хочется поделиться. Это и привлекает тех, кто приходит знакомиться с нашими цифровыми проектами.

Над оцифровкой и созданием VR-проекта «Останкинская Пьета» работал большой коллектив. Коллеги много общались с музеями, где есть аналоги данного сюжета, сделали интересную, на мой взгляд, подборку. В процессе работы над проектом впервые была установлена история происхождения «Пьеты», что еще более увеличивает ее ценность и как жемчужины искусства русской церковной резьбы, и как произведения искусства.

Научными сотрудниками проделана огромная работа по атрибуции, а потом уже была произведена оцифровка самого предмета. Благодаря реализации нашего онлайн-проекта и появлению оцифрованной модели скульптуры в 3D теперь можно рассмотреть «Останкинскую Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов. Согласитесь, что это доступно не каждому посетителю музея.

Я же хочу отметить вклад в реализацию проекта научного куратора — хранителя фонда «Иконы», старшего научного сотрудника Марии Кондаковой и руководителя экспозиционно-выставочного отдела Полины Шевченко.

— Чем отличаются старинные усадебные владения с сохранившимися коллекциями от классических художественных музеев?

— Мы знаем, что максимум усилий было приложено предыдущими поколениями хранителей к тому, чтобы исторически ценные усадьбы сохранились до наших дней. Где-то уцелели даже парки и аллеи, а где-то до наших дней дошли только фундаменты домовых владений и дорожки. Именно поэтому подлинность вещей в музейной экспозиции усадьбы и играет такую большую роль. Даже если экспонаты не имеют близкого отношения к самой усадьбе, вы в любом случае попадаете в определенную атмосферу — атмосферу романтики, покоя, места, где время как бы замерло.

Только в мемориальных усадьбах можно посмотреть на те предметы быта и вещи, которые были в усадьбе изначально, которые принадлежали первым именитым владельцам, играли в их жизни немаловажную роль. Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны.

Но не стоит забывать, что такие экспонаты важны и для профессионального сообщества: с них можно «считывать» слои информации, историю создания, историю владельцев — а это порой несколько родов, несколько эпох. А также это история обретения музеем этого экспоната, история его реставраций.

И, разумеется, у каждого специалиста есть те предметы, к которым он привязан, которые связаны с его кругом интересов. Для него это не просто очередная любопытная вещица.

Если же в коллекции музея подлинных вещей немного, то сотрудниками музея все равно создается антураж, подчеркивающий вкусы владельцев, отражающий образы того времени, когда в доме была жизнь и творилась история.

— В современных условиях никакая усадьба не избежит влияния новых технологий. Насколько глубоко цифровизация уже проникла в музеи малого формата?

— Все музеи проводят цифровую фиксацию коллекций. Но я хочу отдельно остановиться на том самом кажущемся простым процессе — фотофиксации.

Приступая к проекту или конкретному процессу, мы должны понимать, какую цель преследуем. Сейчас это не всегда понятно. Кто этим фотоархивом будет пользоваться и для чего? Для достижения конечной цели очень важно качество изображения. Поэтому фотофиксацию мы, например, ведем на разных уровнях и делаем не только превью, но и фото в высококачественном разрешении.

Если говорить про маленькие музеи, они тоже делают фотофиксацию своих коллекций, размещая их в интернете. Однако мы, к сожалению, не можем сказать, насколько правильно они это делают. Тем более что культурные институции ограничены определенными возможностями, выше которых прыгнуть не получится.

Я еще хочу обратить внимание на то, что фотоархив музейного фонда — это не что-то вечное, сделанное раз и на всю жизнь: фотографии постоянно нужно обновлять. Взять те же фото 2007 года — их уже невозможно использовать. Разрешение не то, ракурс не тот, техника использовалась другая, не такая современная композиция. К сожалению, не все музеи могут позволить себе постоянно повторять процесс отсъема коллекции.

Если говорить о 3D-моделях, на которые есть определенный спрос, то, с моей точки зрения, здесь важно качество исполнения. В данном случае работает формула «лучше уж никак, чем как-нибудь».

— Как происходит оцифровка «сложных» объектов? Люстру ведь недостаточно просто сфотографировать с разных сторон. Было бы неплохо ее разобрать и сфотографировать еще отдельные детали.

— Обычно такие объекты, особенно стекло или, в нашем случае, люстра, — это сложносоставной предмет. Оцифровать его можно только тогда, когда он будет изыматься из интерьера и опускаться на уровень человеческого роста. И тогда, конечно, возможно сделать полную фотофиксацию предмета (разместив экспонат на специальном подвесе). В этом случае можно будет со всех сторон его сфотографировать и получить ту самую 3D-модель.

— Что делать малым музейным фондам, когда возникают трудности? Каким образом они решают проблемы?

— Первое и самое главное правило — руководству музея необходимо определить для себя, с какой целью делается оцифровка и какие дополнительные преференции возможно будет получить музею. Например, возможно реализовать онлайн-проекты, выпустить полиграфию или запустить собственную линейку мерча.

Затем важна работа с коллективом. Каждый музейный сотрудник должен не только получить распоряжение — принять участие в создании цифрового архива, но и осознать, для чего это нужно ему самому, что получат посетители, как это повлияет на будущее музея.

Достигли взаимопонимания с коллективом, но у музея нет оборудования. В таком случае это оборудование надо найти, может быть, даже вместе со специалистом, который может помочь. Стоит рассмотреть и партнерство. Музей может подобрать некий контент, который будет интересно оцифровать партнерам. Поверьте, уникальные предметы есть в каждом музее и в каждой коллекции. Даже в самом маленьком всегда найдется что-то любопытное. И в каждом музее есть то, что может быть интересно в рамках реализации партнерских проектов.

Более того, есть еще один сложный вопрос, касающийся публикации результатов оцифровки. Если их разместить на малоизвестной платформе, то люди могут об этом никогда и не узнать, несмотря на то что контент уникальный. Поэтому цифровые архивы надо как-то внедрять в сайты самих музеев. Должны быть специалисты, которые занимаются сайтом и его наполнением, PR-специалисты, SMM-менеджеры. И вот видна огромная разница между столицей и регионами. В субъектах у музеев таких специалистов может попросту не быть.

— А как вы относитесь к привлечению к работам по оцифровке волонтеров и студентов вузов? Или лучше обращаться к специалистам?

— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, доверить раритеты студентам иногда невозможно, с другой — если не доверять, то у нас не будет реставраторов. Это аналогично медицине: если студентов-медиков не подпускать к пациентам, то врачей из них не получится. Без практики у нас не будет вообще никаких специалистов.

А значит, у вуза, который готовит специалистов музейного дела, должны быть определенные договоренности с институциями и, главное, очень строгие регламент и правила, что и как будет происходить. В этой «пищевой цепочке» у всех есть свое место.

Конечно же, руководить стажерами и волонтерами должен человек опытный, который может не только рассказать методологию, но и объяснить, а в случае необходимости и выполнить эту работу собственными руками. Требуется и самое активное участие работников музея, например хранителей фондов.

Тогда практика будет полезна и для студентов, и для музея, и для общества.

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: интервью, музей
β 16+