Александр Клевицкий: «Хочется настоящего искусства!»
– Александр Леонидович, вы широко известны как композитор. Часто ли оркестр имени Силантьева, руководителем и дирижером которого вы являетесь, исполняет ваши произведения?
– Оркестранты часто просят, чтобы я приносил свои сочинения, но я не злоупотребляю служебным положением и делаю это крайне редко. Мои произведения исполняются в других коллективах, в других местах. У меня нет нужды все время использовать свой оркестр. Считаю, что это нескромно. Но иногда, например, сейчас – у меня юбилей – я радую своих музыкантов своими произведения, если так можно сказать (смеётся). Недавно произошла такая история. Я написал балет на пушкинскую тему. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Мне нужно было проверить партитуру. Мы сыграли на репетиции несколько номеров. После этого ко мне музыканты робко подходят и говорят: Александр Леонидович, давайте «Рыбку» поиграем. Такая прелесть.
– Раньше в оркестре Силантьева не было солиста. Вы решили, что без него не обойтись?
– Действительно, в оркестре не было такой должности, как солист. У меня сейчас работают замечательные вокалисты Андрей Солод и Этери Бериашвили, которая была на шоу «Голос». Это очень здорово и для них, и для оркестра. Всегда есть возможность сделать интересную программу. Публике очень нравится. Я всегда приглашаю певцов, которые обладают голосом – не шептунов.
– Какие еще изменения произошли с коллективом за восемь лет вашего руководства?
– Всё изменилось кардинально. Когда я пришел, это был, если можно так нескромно сказать, «убитый» оркестр. Он был готов развалиться в любую секунду. По статусу он симфонический, а в оркестре работало в то время 32 человека, средний возраст которых составлял лет 70. Мне за несколько лет удалось пригласить талантливую молодежь. За это время мы сыграли большое количество самых различных программ – от советской песни, партитуры которой мы свято храним, до рока, джаз-рока и симфоджаза. Результатом стало наше достаточно частое появление в телевизионном и радиоэфире. Мы постоянно сопровождаем конкурс имени Муслима Магомаева, которым руководит Тамара Синявская. Нашему оркестру посчастливилось играть с выдающимися иностранными звездами, например, с саксофонистом Кенни Джи, который входит в двадцатку самых уважаемых музыкантов мира. Мы участвовали в премьере шоу с французской концептуальной группой Era, с которой у нас было два выступления – в «Крокусе» и Кремле.
– У руля оркестра чувствуете себя на своем месте, верно?
– Я могу вам сказать, это чистая правда: я с самого детства – сколько себя помню, с девяти или десяти лет – знал, что когда-нибудь буду руководить именно этим оркестром. Я страшно об этом мечтал. Это произошло. И я работал не покладая рук. Я подбирал под себя музыкантов – это мои единомышленники. Несмотря на очень небольшую зарплату, они приходят ко мне. Потому что, как мне кажется, я даю им возможность раскрыться и сыграть ту музыку, которую они не сыграют в другом коллективе.
– Ситуация с низкими зарплатами музыкантов не меняется?
– Средняя зарплата музыканта очень маленькая. Поначалу это изменилось. Когда я только пришел в оркестр, мне пошли навстречу – зарплата была увеличена. Но, к сожалению, она не была проиндексирована, а инфляция происходила. Видимо, у государства не хватает денег, чтобы субсидировать такие коллективы. Бывают грантовые коллективы. У нас гранта нет. Хотя мне кажется, мы давно его заслужили. Так что финансовая ситуация не очень хорошая.
– Видно, как вы радеете за интересы музыкантов, а в должности вице-президента Российского Авторского Общества часто приходится отстаивать справедливость?
– РАО – замечательная организация. Могу назвать ее своей любимой. Я вступил в нее очень давно, чуть не ли с 1980-81 года. Тогда это был еще ВААП (Всесоюзное агентство по авторским правам. – Прим.ред.). Сначала я был в ревизионной комиссии. Потом стал членом авторского совета. Потом меня выбрали вице-президентом. Часто авторы звонят, обращаются за консультацией. Я помогаю чем могу. В РАО есть мощная команда юристов. Когда я не справляюсь, на защиту авторов встают они. Я считаю, что это благородно – защищать права авторов. Я даже немного учился этому. Нас посылали в Соединённые Штаты – там это сильно продвинуто – мы обучались копирайту.
– Авторское право — непростая сфера.
– Есть люди, недовольные деятельностью РАО, но они не правы. Они не понимают, с какого нуля это все начиналось и как это все сложно и трудно.
– Где же вы черпаете силы, которых хватает и на общественную нагрузку, и на оркестр, и на музыку?
– Всё очень непросто в этой жизни. Стараюсь переключаться с сочинительства на дирижирование, с дирижировали на авторское право. Если не лениться, времени на все хватит. Хотя очень мало сплю.
– И сейчас вам не до отдыха, ведь совсем скоро- 12 декабря - юбилейный концерт.
– Совершенно верно. Я родился 1 мая. В мае делать концерт нет никакого смысла, потому что все на огородах. Поэтому я решил перенести свой юбилей на зиму. Был выбран зал «Новой оперы». В концерте примет участие, разумеется, оркестр имени Юрия Силантьева, которым я руковожу. Целый вечер будет звучать музыка, написанная мной, но в основном будут звучать не эстрадные песни, которых у меня достаточно много. Я выбрал сдержанный стиль. Это будет академический концерт. Ведь я пишу музыку не только эстрадную, но и серьезную. Состоится премьера моего балета «Волшебная лампа Алладина», который будут танцевать артисты Большого театра. Это постановка талантливейшего балетмейстера Андрея Меланьина. Прозвучит моя праздничная увертюра, прозвучат несколько хоров а капелла. И мои друзья-певцы – куда же без них? – тоже примут участие в концерте. Кристина Аглинц, Этери Бериашвили, Нина Шацкая, Евгений Кунгуров исполнят мои баллады – произведения, которые ближе к серьезной музыке, к академическому жанру. Хотелось сделать концерт именно в такой стезе – выше чем попса, духовный. Надоели шептуны. Хочется настоящего искусства! Я к этому стремлюсь. Мне кажется, на сегодня я это заслужил.
Милена Фомина, InterMedia
«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького
Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.
Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова
Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.
- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.
Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.
- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.
Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.
На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику
Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.
Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.
В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.
Потоки форума:
- Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR. - Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами. - PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы. - Electronic: индустрия электронной музыки.
Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали. - Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.
- Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.
- Workshop: практические занятия для музыкантов.
Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить. - Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии. - Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.
Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)
Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.
Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.