Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Александр Клевицкий: «Хочется настоящего искусства!»

24.11.2014 13:01 Музыка Рубрика: Интервью

– Александр Леонидович, вы широко известны как композитор. Часто ли оркестр имени Силантьева, руководителем и дирижером которого вы являетесь, исполняет ваши произведения?

– Оркестранты часто просят, чтобы я приносил свои сочинения, но я не злоупотребляю служебным положением и делаю это крайне редко. Мои произведения исполняются в других коллективах, в других местах. У меня нет нужды все время использовать свой оркестр. Считаю, что это нескромно. Но иногда, например, сейчас – у меня юбилей – я радую своих музыкантов своими произведения, если так можно сказать (смеётся). Недавно произошла такая история. Я написал балет на пушкинскую тему. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Мне нужно было проверить партитуру. Мы сыграли на репетиции несколько номеров. После этого ко мне музыканты робко подходят и говорят: Александр Леонидович, давайте «Рыбку» поиграем. Такая прелесть.

– Раньше в оркестре Силантьева не было солиста. Вы решили, что без него не обойтись?

– Действительно, в оркестре не было такой должности, как солист. У меня сейчас работают замечательные вокалисты Андрей Солод и Этери Бериашвили, которая была на шоу «Голос». Это очень здорово и для них, и для оркестра. Всегда есть возможность сделать интересную программу. Публике очень нравится. Я всегда приглашаю певцов, которые обладают голосом – не шептунов.

– Какие еще изменения произошли с коллективом за восемь лет вашего руководства?

– Всё изменилось кардинально. Когда я пришел, это был, если можно так нескромно сказать, «убитый» оркестр. Он был готов развалиться в любую секунду. По статусу он симфонический, а в оркестре работало в то время 32 человека, средний возраст которых составлял лет 70. Мне за несколько лет удалось пригласить талантливую молодежь. За это время мы сыграли большое количество самых различных программ – от советской песни, партитуры которой мы свято храним, до рока, джаз-рока и симфоджаза. Результатом стало наше достаточно частое появление в телевизионном и радиоэфире. Мы постоянно сопровождаем конкурс имени Муслима Магомаева, которым руководит Тамара Синявская. Нашему оркестру посчастливилось играть с выдающимися иностранными звездами, например, с саксофонистом Кенни Джи, который входит в двадцатку самых уважаемых музыкантов мира. Мы участвовали в премьере шоу с французской концептуальной группой Era, с которой у нас было два выступления – в «Крокусе» и Кремле.

– У руля оркестра чувствуете себя на своем месте, верно?

– Я могу вам сказать, это чистая правда: я с самого детства – сколько себя помню, с девяти или десяти лет – знал, что когда-нибудь буду руководить именно этим оркестром. Я страшно об этом мечтал. Это произошло. И я работал не покладая рук. Я подбирал под себя музыкантов – это мои единомышленники. Несмотря на очень небольшую зарплату, они приходят ко мне. Потому что, как мне кажется, я даю им возможность раскрыться и сыграть ту музыку, которую они не сыграют в другом коллективе.

– Ситуация с низкими зарплатами музыкантов не меняется?

– Средняя зарплата музыканта очень маленькая. Поначалу это изменилось. Когда я только пришел в оркестр, мне пошли навстречу – зарплата была увеличена. Но, к сожалению, она не была проиндексирована, а инфляция происходила. Видимо, у государства не хватает денег, чтобы субсидировать такие коллективы. Бывают грантовые коллективы. У нас гранта нет. Хотя мне кажется, мы давно его заслужили. Так что финансовая ситуация не очень хорошая.

– Видно, как вы радеете за интересы музыкантов, а в должности вице-президента Российского Авторского Общества часто приходится отстаивать справедливость?

– РАО – замечательная организация. Могу назвать ее своей любимой. Я вступил в нее очень давно, чуть не ли с 1980-81 года. Тогда это был еще ВААП (Всесоюзное агентство по авторским правам. – Прим.ред.). Сначала я был в ревизионной комиссии. Потом стал членом авторского совета. Потом меня выбрали вице-президентом. Часто авторы звонят, обращаются за консультацией. Я помогаю чем могу. В РАО есть мощная команда юристов. Когда я не справляюсь, на защиту авторов встают они. Я считаю, что это благородно – защищать права авторов. Я даже немного учился этому. Нас посылали в Соединённые Штаты – там это сильно продвинуто – мы обучались копирайту.

– Авторское право — непростая сфера.

– Есть люди, недовольные деятельностью РАО, но они не правы. Они не понимают, с какого нуля это все начиналось и как это все сложно и трудно.

– Где же вы черпаете силы, которых хватает и на общественную нагрузку, и на оркестр, и на музыку?

– Всё очень непросто в этой жизни. Стараюсь переключаться с сочинительства на дирижирование, с дирижировали на авторское право. Если не лениться, времени на все хватит. Хотя очень мало сплю.

– И сейчас вам не до отдыха, ведь совсем скоро- 12  декабря - юбилейный концерт.

– Совершенно верно. Я родился 1 мая. В мае делать концерт нет никакого смысла, потому что все на огородах. Поэтому я решил перенести свой юбилей на зиму. Был выбран зал «Новой оперы». В концерте примет участие, разумеется, оркестр имени Юрия Силантьева, которым я руковожу. Целый вечер будет звучать музыка, написанная мной, но в основном будут звучать не эстрадные песни, которых у меня достаточно много. Я выбрал сдержанный стиль. Это будет академический концерт. Ведь я пишу музыку не только эстрадную, но и серьезную. Состоится премьера моего балета «Волшебная лампа Алладина», который будут танцевать артисты Большого театра. Это постановка талантливейшего балетмейстера Андрея Меланьина. Прозвучит моя праздничная увертюра, прозвучат несколько хоров а капелла. И мои друзья-певцы – куда же без них? – тоже примут участие в концерте. Кристина Аглинц, Этери Бериашвили, Нина Шацкая, Евгений Кунгуров исполнят мои баллады – произведения, которые ближе к серьезной музыке, к академическому жанру. Хотелось сделать концерт именно в такой стезе – выше чем попса, духовный. Надоели шептуны. Хочется настоящего искусства! Я к этому стремлюсь. Мне кажется, на сегодня я это заслужил.

Милена Фомина, InterMedia

Лев Лещенко передумал уходить со сцены

20.05.2024 19:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.

Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.

- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.

Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.

Источник: Звездач Фото: Илья Золкин
Теги: Лев Лещенко, уход со сцены, опровержение
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.

- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».

Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.

Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: финал, Фабрика звезд, Мария Гордеева

Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!

обложка сингла

2024, «М2».

Оценка: 7 из 10.

«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…

Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.

Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.

Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Жуки
β 16+