Метрополитен-оперу обвинили в антисемитизме
В день первой премьеры нового сезона нью-йоркской Метрополитен-оперы — «Женитьба Фигаро» — представители еврейских общин устроили демонстрацию с требованием отменить показ оперы «Смерть Клингхоффера» на музыку композитора-минималиста Джона Адамса. Премьера спектакля запланирована на октябрь 2014 года, сообщает «Коммерсантъ». Опера основана на реальных событиях 1985 года и рассказывает о том, что произошло во время захвата террористами из организации «Палестинский фронт освобождения» итальянского парохода «Акилле Лауро». Спектакль, отражающий мнение как палестинских террористов, так и их жертв, вызвал споры с самой первой постановки. Дочери Леона Клингхоффера, посетившие американскую премьеру в 1991 году, опубликовали следующее заявление:
- Мы оскорблены эксплуатацией хладнокровного убийства нашего отца в постановке, которая выглядит антисемитской». После трагедии 11 сентября 2001 года Бостонский симфонический оркестр отменил ноябрьский концерт, на котором должны были быть сыграны отрывки из оперы, из-за ее «излишнего сочувствия террористам.
После дискуссии с Антидиффармационной лигой, утверждающей, что спектакль «может быть использован за рубежом для разжигания антиизраильских настроений или для поддержки антисемитизма» директор Метрополитен-оперы Питер Гелб принял решение отменить мировую трансляцию постановки. Такая мера показалась недостаточной представителям еврейских общин, и в день премьеры «Женитьбы Фигаро» они устроили перед входом в театр шумную демонстрацию с требованием отменить «антисемитскую оперу».
Tears for Fears показали продолжение истории про девушку и астронавта в новом клипе
Группа Tears for Fears выпустила 4 октября 2024 года новый сингл и клип «Astronaut». Сюжетно ролик является продолжением их предыдущей музыкальной новинки «The Girl That I Call Home»: героями снова стали астронавт в космосе и девушка на Земле, но финал у нового видео более трагичный.
- Эмоционально это о парне, который не чувствует себя здесь своим и хочет быть астронавтом, летящим в космосе... многие люди отождествляют себя с эмоциями этой песни, с этим чувством отчуждения, — говорит гитарист и клавишник группы Курт Смит.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Astronaut» и «The Girl That I Call Home» войдут в новый альбом Tears for Fears «Songs for a Nervous Planet», релиз которого состоится 25 октября. Это будет первая в истории коллектива концертная пластинка, включающая четыре новых песни, и 18 «живых» треков, записанных на выступлении в 2023 году. Один из концертных треков, песня «Head Over Heels» был также выпущен 4 октября.
Ник Кейв принял участие в записи саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих»
Релиз официального саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих» (Joker: Folie à Deux) состоялся 4 октября 2024 года – в день выхода картины Тодда Филлипса в американский прокат. В альбом вошли 16 треков – различных каверов в исполнении Леди Гаги и Хоакина Феникса (как сольно, так и в дуэте). Но открывает пластинку попурри из трех песен в исполнении Ника Кейва, об участии которого в кинопроекте известно не было. Это «Slap That Bass», изначально написанная Джорджем Гершвином для мюзикла Фреда Астера и Джинджер Роджерс 1937 года «Давайте потанцуем», «Get Happy», известная в исполнении Джуди Гарленд в мюзикле «Летние гастроли» 1950 года и хит 1965 года Джеки ДеШанно «What The World Needs Now Is Love».
«ИнтерМедиа» напоминает, что 27 сентября Леди Гага выпустила альбом «Harlequin», вдохновленный ее героиней в фильме. Музыку к картине написала Хильдур Гуднадоуттир.
Обзор: «История эмо: вежливые панки, «Нирвана» и математический рок»
2024, «Спасибо, послушаю».
Фирменной иронии ведущего «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева на сей раз хватило на один бородатый анекдот про Tokio Hotel, рассказанный в начале выпуска. Больше Tokio Hotel здесь ни разу не упоминается, да и чёрно-розовые реалии как воплощение обывательских представлений о субкультуре затрагиваются лишь вскользь. Вместо этого Андрей берётся доказать, что эмо-жанр в музыке возник более сорока лет назад, и углубляется в дебри хардкора 80-х. Выпуск изобилует названиями групп, которые большинство зрителей услышат в первый раз, так что настройтесь на серьёзную лекцию, а не на развлекательное видео; возможно, что-то нужно будет даже законспектировать.
Автор «Спасибо, послушаю» разделяет историю эмо на три этапа. Эмо-музыка первого периода освободительного движения… э-э-э… что? Чёрт, школьный курс литературы некстати всплыл в памяти. Так вот, первой эмо-группой считают Rites of Spring, которые совмещали грубое хардкоровое звучание с пропагандой ЗОЖ. За это трушные хардкорщики иронически обзывали их жанр «эмокор», чему сами «Весенние обряды» категорически противились. К слову, в разные годы многие представители эмо-жанра не соглашались считаться таковыми, и их можно понять. Отличительной особенностью этого стиля Андрей Васильев считает эмоциональные перепады «медленно/быстро» и «тихо/громко», а такого добра в любых жанрах навалом.
Ну а предтечей волны коммерческого «эмо-рока» 2000-х ведущий называет группу Weezer с альбомом «Pinkerton». С ним связана драматичная история: после успеха первой пластинки Weezer их лидер Риверс Куомо не справился с обрушившейся славой и гастрольными приключениями и впал в депрессию. В этом состоянии он написал песни для «Пинкертона», пластинки, которая совершенно не понравилась критикам. Да и публика встретила её вяло, зато через некоторое время появилась внушительная плеяда групп, на которых сильно повлиял «Pinkerton». Альбом стал платиновым только через двадцать лет после выхода и теперь он считается если не великим, то легендарным. Ну а многочисленные последователи Куомо тоже не любили признаваться в том, что они эмо.
Возникновение четвёртой волны эмо-музыки Васильев отрицает, ведь даже такое перспективное направление, как эмо-рэп, почти не развивается, поскольку три самых ярких его представителя покинули этот мир, не дожив даже до 22 лет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»