Верховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий Николаев

Рустэм Султанов выпустил «Наконец я в самолете» в двух аранжировках

15.12.2025 15:18 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Макси-сингл «Наконец я в самолете» Рустэма Султанова вышел в свет 15 декабря 2025 года. Исполнитель считает эту работу «идеальным саундтреком для вашего путешествия».

- В самое волшебное время года, когда сердце начинает биться в ритме, знакомом с детства, тысячи людей отправляются в путь. Они покидают шум мегаполисов и офисную суету, чтобы преодолеть тысячи километров. Не ради новых впечатлений, а ради одного-единственного, самого важного чувства — оказаться рядом. Ради того, чтобы обнять родителей, в чьих глазах всё ещё читается безграничная забота. Ради смеха старых друзей, с которыми не страшно молчать. Ради домашнего запаха елки и мандаринов, ради тёплого плеча любимого человека, ради детского восторга в глазах, когда зажигаются гирлянды. Именно к этому теплу, уюту и безоговорочному счастью мы и летим, продираясь через аэропорты и пересадки, - говорит Рустэм Султанов.

Песня, представленная в двух версиях, — как два настроения одного полёта. Инди-поп/рок-версия с тёплым вокалом — для тех, кто смотрит вперёд, полон предвкушения и уже мысленно представляет долгожданную встречу. А инструментальная джазовая аранжировка — для тихих минут, когда вы откинулись в кресле, закрыли глаза и вспоминаете улыбки тех, кто ждёт вас в конце маршрута.

Текст, написанный Борисом Орловым, передает чувства путешественника, для которого многочасовые перелеты и ожидания в аэропортах становятся частью пути к любимому человеку. Строчки «Всё равно, долечу до тебя / Ни на что несмотря» становятся лейтмотивом всей истории.

В записи приняли участи оркестр под управлением Ярослава Сродных. Аранжировку, программирование и сведение выполнил Андрей Тимонин, записавший также партию бас-гитары, электрогитары (Игорь Брежнев) добавили треку глубины и живости. Джаз-версию аранжировал пианист Дмитрий Лысов.

Каждая версия трека получила собственное визуальное воплощение. Обложка и видеоряд для инди-рок-версии созданы художником Батыром Кличевым, обеспечившим целостное эстетическое восприятие проекта. Визуальный ряд для джазовой версии создал автор текста Борис Орлов, что подчеркивает глубокую связь между поэзией и музыкой в этой аранжировке.

- Мы создали две версии одной песни, потому что хотели показать её многогранность. Изначальная инди-рок-аранжировка отлично передавала энергию и динамику пути, но та же самая мелодия в джазовой обработке раскрыла совсем другие эмоциональные оттенки — ту самую светлую грусть и лирическое настроение, которые многие испытывают в дороге. Эта история о любом важном путешествии, которое мы предпринимаем ради близких людей, не только в новогодние праздники, — комментирует Рустэм Султанов.

Рустэм Султанов — российский медиаэксперт, композитор, исполнитель и предприниматель, сыгравший значительную роль в развитии интерактивного и музыкального телевидения в России и Германии. Его деятельность охватывает создание новых медиаформатов, внедрение инновационных технологий и музыкальное творчество. Как музыкант Рустэм Султанов работает на стыке инди-попа, рока, джаза и классического кроссовера.

Ссылка для прослушивания: https://sultanov.ru/LSoNl

IOWA и Ксения Минаева представили новогодние треки на «Авторадио»

16.12.2025 18:54 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Катя IOWA и Ксения Минаева выступили вместе в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио», зарядили слушателей новогодним настроением и представили сразу несколько премьер. Катя IOWA исполнила новогодний трек «Чудеса» в коллаборации с «токсичным ансамблем лягухо», а также совместную композицию с Ксенией Минаевой «Сильная». Однако самым неожиданным моментом эфира стал рассказ о том, как конфликт из-за игрушечной лягушки едва не дошел до суда, но в итоге закончился творческим союзом. История создания новогоднего трека «Чудеса» началась с весьма необычного конфликта.

– У нас все началось со скандала. Значит, я играла со своей... ну, у меня лягушка есть у Левы, ей уже два года, Леве почти три. Когда он засыпает, он кулаками ее месит и успокаивается. Я стала это снимать и вывешивать. И тут мне пишет руководитель «лягухи» и говорит: вы нарушаете авторские права, так выглядит мой персонаж! И прям серьезно у нас начались бодания, чуть ли не дошли до суда. Я говорю, классно. Давайте выйдем со своими лягушками в суд, будем сравнивать, у кого круче, – рассказала Катя IOWA.

Конфликт разрешился неожиданным образом – вместо судебных разбирательств артисты решили создать совместный проект. Катя объяснила, почему для нее важно работать именно с такими неординарными личностями.

– Я как раз сейчас стала впускать в свое творчество странных, необычных, интересных людей. Это не всегда удобные люди и не всегда удобные артисты. Это всегда какой-нибудь сначала конфликт, бодание. Но потом вы рождаете что-то интересное, потому что две личности – это всегда интересно, – подчеркнула певица.

Особое внимание артистка уделила смелости создания оригинального новогоднего материала вместо традиционных каверов.

– Все боятся придумывать что-то новое, потому что мы хотим смотреть старые фильмы, делать одни и те же салаты, вспоминать. Ну, в общем, это всегда ностальгия, это всегда что-то семейное. Очень страшно сделать что-то новое – вдруг не примут, и вот мы все время делаем каверы, делаем, делаем… А мы рискнули сделать новую песню. Возможно, ее будут прям слушать и слушать под новый год, – отметила IOWA.

Не менее эмоциональной была история знакомства Кати и Ксении, которые годами пересекались на музыкальной сцене, прежде чем наконец объединились.

– Сначала я за ней долго следила, в бинокль. Она пряталась. Много раз было ситуаций в моей жизни, где я видела Катю вот так вот прям рядышком – смотрю на нее и слова сказать не могу. А она делала какие-то другие проекты, участвовала где-то, а мы просто пересекались, – призналась Ксения Минаева.

Катя IOWA, в свою очередь, вспомнила момент, когда впервые обратила внимание на талант коллеги.

– Конкурс молодых исполнителей... Я в итоге увидела твое выступление и обалдела, ты пела мужскую песню, и как на тебя все смотрели, как там все жюри с открытыми ртами сидели, и я просто выпала – какая ты мощная! – сказала певица.

Эфир завершился премьерой совместного трека IOWA и Ксении Минаевой «Сильная», ставшего результатом многолетнего творческого притяжения двух артисток.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: IOWA, Екатерина Иванчикова, Ксения Минаева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Backstreet Boys сняли новую версию «I Want It That Way» на старом месте

16.12.2025 18:33 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Группа Backstreet Boys выпустила 15 декабря 2025 года новую версию клипа на свой хит «I Want It That Way». Вертикальное видео снято одним кадром на телефон в аэропорту и является своеобразным промо концертов «Into The Millennium Homecoming: Live in Germany», которые состоятся осенью 2026 года.

- Мы были на съемочной площадке и действительно почувствовали ностальгию по 1999 году, стоя перед самолетом в ангаре в наших белоснежных нарядах, поэтому решили попытаться запечатлеть это выступление одним дублем в конце очень долгих двух дней съемок. Думаю, получилось довольно волшебно! – говорят артисты.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «I Want It That Way» - первый сингл из третьего студийного альбома Backstreet Boys «Millennium» и один из их главных хитов. Оригинальный клип был снят в аэропорту Лос-Анджелеса режиссером Уэйном Ишэмом.

В 2025 году группа переиздала «Millennium» и отправилась в тур в честь 25-летия пластинки.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Backstreet Boys

Институт музыкальных инициатив возобновляет издательскую деятельность

16.12.2025 18:16 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ИМИ

Институт музыкальных инициатив (ИМИ) объявил о возобновлении издательской деятельности и совместно с издательством «Альпина нон-фикшн» представил книгу американского профессора психологии и музыкального продюсера Дэниела Левитина «Музыка как лекарство». Книга от автора четырех бестселлеров (по версии The New York Times) объединяет науку, музыку и терапию и простым языком объясняет, почему музыка поддерживает нас в самые разные моменты — и на танцполе, и в болезни. Это редкий пример научпопа, который помогает по-новому осознать силу музыки и ее колоссальное влияние на человека.

Артём Атанесян, управляющий директор ИМИ: «За всё время работы ИМИ мы выпустили уже 10 книг, и теперь, когда ИМИ вернулся, мы продолжаем работу над нашей издательской программой. В эпоху быстрого контента, образовательная и просветительская миссия, которую мы берем на себя, становится еще более актуальной и важной. Поддерживая издательство нон-фикшена, мы конечно ориентируемся не только на аудиторию музыкальных гиков, но и на широкий круг читателей, потому что музыку в повседневной жизни в том или ином виде слушают абсолютно все, музыка влияет на каждого из нас».

В предыдущие годы при поддержке ИМИ выходили книги Джона Сибрука «Машина песен. Внутри фабрики хитов», Ари Херстанда «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе», Дэвида Бирна «Как работает музыка», а также — русскоязычное издание «На музыке» Дэниела Левитина. В нём автор исследовал связь между музыкой — её исполнением, тем как мы её слушаем, тем, что нам в ней нравится, — и человеческим мозгом.

В книге «Музыка как лекарство», автор, опираясь на последние достижения нейронауки и личный опыт музыканта, раскрывает механизмы воздействия музыки на мозг. Левитин исследует, как и почему музыка способна облегчать симптомы таких недугов, как болезни Паркинсона и Альцгеймера, депрессия, хроническая боль и посттравматическое стрессовое расстройство, и помогает там, где традиционная медицина иногда бессильна.

В издании описывается, как ритм и мелодия активируют специализированные нейронные пути, синхронизируют работу нейронных ансамблей и модулируют ключевые нейромедиаторы, что ведет к измеримым переменам в нашем физическом и психическом состоянии. Левитин не только приводит данные клинических исследований, но и делится историями пациентов и музыкантов, представляя музыку как инструмент терапии, способный пробуждать воспоминания, снижать стресс и давать силы для борьбы с болезнью.

Дэниел Левитин: «Музыка облегчает боль, повышает выносливость и решимость, она способна изменить наше восприятие времени: когда мы лежим на больничной койке и нам нечем заняться; когда отправляемся в длительное путешествие или погружаемся в виртуальный мир игры».

Дэниел Левитин — автор четырех бестселлеров по версии The New York Times, почетный профессор психологии и поведенческой нейробиологии в Университете Макгилла в Монреале. С 2000 по 2017 год возглавлял университетскую Лабораторию музыкального восприятия, познания и экспертизы. Также был сессионным музыкантом, звукорежиссером и продюсером звукозаписи. Автор международного бестселлера «На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком», вышедшего в 2021 году.

Фото: предоставлено пресс-службой ИМИ
Теги: книги, Институт музыкальных инициатив, Дэниел Левитин
β 16+