Рустэм Султанов выпустил «Наконец я в самолете» в двух аранжировках
Макси-сингл «Наконец я в самолете» Рустэма Султанова вышел в свет 15 декабря 2025 года. Исполнитель считает эту работу «идеальным саундтреком для вашего путешествия».
- В самое волшебное время года, когда сердце начинает биться в ритме, знакомом с детства, тысячи людей отправляются в путь. Они покидают шум мегаполисов и офисную суету, чтобы преодолеть тысячи километров. Не ради новых впечатлений, а ради одного-единственного, самого важного чувства — оказаться рядом. Ради того, чтобы обнять родителей, в чьих глазах всё ещё читается безграничная забота. Ради смеха старых друзей, с которыми не страшно молчать. Ради домашнего запаха елки и мандаринов, ради тёплого плеча любимого человека, ради детского восторга в глазах, когда зажигаются гирлянды. Именно к этому теплу, уюту и безоговорочному счастью мы и летим, продираясь через аэропорты и пересадки, - говорит Рустэм Султанов.
Песня, представленная в двух версиях, — как два настроения одного полёта. Инди-поп/рок-версия с тёплым вокалом — для тех, кто смотрит вперёд, полон предвкушения и уже мысленно представляет долгожданную встречу. А инструментальная джазовая аранжировка — для тихих минут, когда вы откинулись в кресле, закрыли глаза и вспоминаете улыбки тех, кто ждёт вас в конце маршрута.
Текст, написанный Борисом Орловым, передает чувства путешественника, для которого многочасовые перелеты и ожидания в аэропортах становятся частью пути к любимому человеку. Строчки «Всё равно, долечу до тебя / Ни на что несмотря» становятся лейтмотивом всей истории.
В записи приняли участи оркестр под управлением Ярослава Сродных. Аранжировку, программирование и сведение выполнил Андрей Тимонин, записавший также партию бас-гитары, электрогитары (Игорь Брежнев) добавили треку глубины и живости. Джаз-версию аранжировал пианист Дмитрий Лысов.
Каждая версия трека получила собственное визуальное воплощение. Обложка и видеоряд для инди-рок-версии созданы художником Батыром Кличевым, обеспечившим целостное эстетическое восприятие проекта. Визуальный ряд для джазовой версии создал автор текста Борис Орлов, что подчеркивает глубокую связь между поэзией и музыкой в этой аранжировке.
- Мы создали две версии одной песни, потому что хотели показать её многогранность. Изначальная инди-рок-аранжировка отлично передавала энергию и динамику пути, но та же самая мелодия в джазовой обработке раскрыла совсем другие эмоциональные оттенки — ту самую светлую грусть и лирическое настроение, которые многие испытывают в дороге. Эта история о любом важном путешествии, которое мы предпринимаем ради близких людей, не только в новогодние праздники, — комментирует Рустэм Султанов.
Рустэм Султанов — российский медиаэксперт, композитор, исполнитель и предприниматель, сыгравший значительную роль в развитии интерактивного и музыкального телевидения в России и Германии. Его деятельность охватывает создание новых медиаформатов, внедрение инновационных технологий и музыкальное творчество. Как музыкант Рустэм Султанов работает на стыке инди-попа, рока, джаза и классического кроссовера.
Ссылка для прослушивания: https://sultanov.ru/LSoNl
IOWA и Ксения Минаева представили новогодние треки на «Авторадио»
Катя IOWA и Ксения Минаева выступили вместе в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио», зарядили слушателей новогодним настроением и представили сразу несколько премьер. Катя IOWA исполнила новогодний трек «Чудеса» в коллаборации с «токсичным ансамблем лягухо», а также совместную композицию с Ксенией Минаевой «Сильная». Однако самым неожиданным моментом эфира стал рассказ о том, как конфликт из-за игрушечной лягушки едва не дошел до суда, но в итоге закончился творческим союзом. История создания новогоднего трека «Чудеса» началась с весьма необычного конфликта.
– У нас все началось со скандала. Значит, я играла со своей... ну, у меня лягушка есть у Левы, ей уже два года, Леве почти три. Когда он засыпает, он кулаками ее месит и успокаивается. Я стала это снимать и вывешивать. И тут мне пишет руководитель «лягухи» и говорит: вы нарушаете авторские права, так выглядит мой персонаж! И прям серьезно у нас начались бодания, чуть ли не дошли до суда. Я говорю, классно. Давайте выйдем со своими лягушками в суд, будем сравнивать, у кого круче, – рассказала Катя IOWA.
Конфликт разрешился неожиданным образом – вместо судебных разбирательств артисты решили создать совместный проект. Катя объяснила, почему для нее важно работать именно с такими неординарными личностями.
– Я как раз сейчас стала впускать в свое творчество странных, необычных, интересных людей. Это не всегда удобные люди и не всегда удобные артисты. Это всегда какой-нибудь сначала конфликт, бодание. Но потом вы рождаете что-то интересное, потому что две личности – это всегда интересно, – подчеркнула певица.
Особое внимание артистка уделила смелости создания оригинального новогоднего материала вместо традиционных каверов.
– Все боятся придумывать что-то новое, потому что мы хотим смотреть старые фильмы, делать одни и те же салаты, вспоминать. Ну, в общем, это всегда ностальгия, это всегда что-то семейное. Очень страшно сделать что-то новое – вдруг не примут, и вот мы все время делаем каверы, делаем, делаем… А мы рискнули сделать новую песню. Возможно, ее будут прям слушать и слушать под новый год, – отметила IOWA.
Не менее эмоциональной была история знакомства Кати и Ксении, которые годами пересекались на музыкальной сцене, прежде чем наконец объединились.
– Сначала я за ней долго следила, в бинокль. Она пряталась. Много раз было ситуаций в моей жизни, где я видела Катю вот так вот прям рядышком – смотрю на нее и слова сказать не могу. А она делала какие-то другие проекты, участвовала где-то, а мы просто пересекались, – призналась Ксения Минаева.
Катя IOWA, в свою очередь, вспомнила момент, когда впервые обратила внимание на талант коллеги.
– Конкурс молодых исполнителей... Я в итоге увидела твое выступление и обалдела, ты пела мужскую песню, и как на тебя все смотрели, как там все жюри с открытыми ртами сидели, и я просто выпала – какая ты мощная! – сказала певица.
Эфир завершился премьерой совместного трека IOWA и Ксении Минаевой «Сильная», ставшего результатом многолетнего творческого притяжения двух артисток.
Backstreet Boys сняли новую версию «I Want It That Way» на старом месте
Группа Backstreet Boys выпустила 15 декабря 2025 года новую версию клипа на свой хит «I Want It That Way». Вертикальное видео снято одним кадром на телефон в аэропорту и является своеобразным промо концертов «Into The Millennium Homecoming: Live in Germany», которые состоятся осенью 2026 года.
- Мы были на съемочной площадке и действительно почувствовали ностальгию по 1999 году, стоя перед самолетом в ангаре в наших белоснежных нарядах, поэтому решили попытаться запечатлеть это выступление одним дублем в конце очень долгих двух дней съемок. Думаю, получилось довольно волшебно! – говорят артисты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «I Want It That Way» - первый сингл из третьего студийного альбома Backstreet Boys «Millennium» и один из их главных хитов. Оригинальный клип был снят в аэропорту Лос-Анджелеса режиссером Уэйном Ишэмом.
В 2025 году группа переиздала «Millennium» и отправилась в тур в честь 25-летия пластинки.
Институт музыкальных инициатив возобновляет издательскую деятельность
Институт музыкальных инициатив (ИМИ) объявил о возобновлении издательской деятельности и совместно с издательством «Альпина нон-фикшн» представил книгу американского профессора психологии и музыкального продюсера Дэниела Левитина «Музыка как лекарство». Книга от автора четырех бестселлеров (по версии The New York Times) объединяет науку, музыку и терапию и простым языком объясняет, почему музыка поддерживает нас в самые разные моменты — и на танцполе, и в болезни. Это редкий пример научпопа, который помогает по-новому осознать силу музыки и ее колоссальное влияние на человека.
Артём Атанесян, управляющий директор ИМИ: «За всё время работы ИМИ мы выпустили уже 10 книг, и теперь, когда ИМИ вернулся, мы продолжаем работу над нашей издательской программой. В эпоху быстрого контента, образовательная и просветительская миссия, которую мы берем на себя, становится еще более актуальной и важной. Поддерживая издательство нон-фикшена, мы конечно ориентируемся не только на аудиторию музыкальных гиков, но и на широкий круг читателей, потому что музыку в повседневной жизни в том или ином виде слушают абсолютно все, музыка влияет на каждого из нас».
В предыдущие годы при поддержке ИМИ выходили книги Джона Сибрука «Машина песен. Внутри фабрики хитов», Ари Херстанда «Как достичь успеха в музыкальном бизнесе», Дэвида Бирна «Как работает музыка», а также — русскоязычное издание «На музыке» Дэниела Левитина. В нём автор исследовал связь между музыкой — её исполнением, тем как мы её слушаем, тем, что нам в ней нравится, — и человеческим мозгом.
В книге «Музыка как лекарство», автор, опираясь на последние достижения нейронауки и личный опыт музыканта, раскрывает механизмы воздействия музыки на мозг. Левитин исследует, как и почему музыка способна облегчать симптомы таких недугов, как болезни Паркинсона и Альцгеймера, депрессия, хроническая боль и посттравматическое стрессовое расстройство, и помогает там, где традиционная медицина иногда бессильна.
В издании описывается, как ритм и мелодия активируют специализированные нейронные пути, синхронизируют работу нейронных ансамблей и модулируют ключевые нейромедиаторы, что ведет к измеримым переменам в нашем физическом и психическом состоянии. Левитин не только приводит данные клинических исследований, но и делится историями пациентов и музыкантов, представляя музыку как инструмент терапии, способный пробуждать воспоминания, снижать стресс и давать силы для борьбы с болезнью.
Дэниел Левитин: «Музыка облегчает боль, повышает выносливость и решимость, она способна изменить наше восприятие времени: когда мы лежим на больничной койке и нам нечем заняться; когда отправляемся в длительное путешествие или погружаемся в виртуальный мир игры».
Дэниел Левитин — автор четырех бестселлеров по версии The New York Times, почетный профессор психологии и поведенческой нейробиологии в Университете Макгилла в Монреале. С 2000 по 2017 год возглавлял университетскую Лабораторию музыкального восприятия, познания и экспертизы. Также был сессионным музыкантом, звукорежиссером и продюсером звукозаписи. Автор международного бестселлера «На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком», вышедшего в 2021 году.
.jpg)