«25/17» - «Русский подорожник» ****
2014, «Медиалайн»
Пока другие русские рэперы описывали свои наркотические трипы или кризисы среднего возраста, Андрей «Бледный» Позднухов и Антон «Ант» Завьялов подготовили масштабный концептуальный альбом, который уже готовы поднять на флаг мыслители вроде Захара Прилепина. Обязывающее ко многому слово «русский» в заголовке здесь не выглядит спекуляцией: «25/17» постарались выпустить этакий «Русский альбом» десятых - и у них во многом получилось, хотя и без гребенщиковского ёрничества; ну да а как сейчас ёрничать, время-то какое. Идеями Бледного на этапе подготовки прониклись Дмитрий Ревякин и Константин Кинчев, поучаствовавшие в записи, а также некоторые видные кинематографисты. Чтобы подчеркнуть, что проходных песен на альбоме нет, «25/17» экранизировали каждый трек, причём все клипы получились важными, обязательными для просмотра, неслучайными. А снимали их - Юлия Ауг, Андрей Давыдовский и даже Александр Велединский. Увидят эти ролики, правда, далеко не все, ибо нет сейчас медиа, способного, во-первых, всё это показать, а во-вторых, авторитетного настолько, чтобы объединить у экранов широкие массы по-разному думающих людей.
Что ещё удивительного в этом проекте? Русский рэп давно стал самодостаточным жанром: он может черпать вдохновение в чём угодно, но тянет всё в свою норку, не нуждаясь в признании со стороны более мейнстримовых стилей. В случае с «25/17» мы видим парадоксальное стремление стать своими в «русском роке» - том самом, который обзывают «говнороком», вышедшим из бардовской музыки и давно пришедшим в тупик. Бледный и Ант обратили внимание на то, что русрок и русрэп роднит приоритет текстов над музыкой (странно, что раньше до этого никто не додумался), обнаружили в себе голоса, подходящие для пения задумчивых песен, и композиторские таланты, направленные на сочинение немудрёных, но щемящих и берущих за душу мелодий (тут ещё без влияния русшансона не обошлось - не в смысле «журавлей над зоной», а по части душевно-тревожных интонаций).
В итоге на пластинке мы имеем дело с близким к идеальному сочетанием пения и речитатива. Когда рэперов приглашают для «умоднения» поп-произведений, это чаще всего выглядит искусственно. Когда «25/17» делают всё сами, слушатель практически не замечает переходов между жанрами: в каждый момент времени применяется нужная краска, и вместе это складывается в нужную картинку, вот и всё. Впрочем, иногда в этом миксе нет необходимости, поэтому в альбоме хватает и веских треков, состоящих только из речитатива, и красивых песен, обходящихся без читки («Горький туман», «Под цыганским солнцем», «Подорожник»).
Если же говорить об альбоме как о саундтреке так называемой «русской весны», то это будет вульгарной натяжкой. Местами «25/17» тяготеют к этакому былинному фолк-роковому героизму, но в целом их «Русский подорожник» - довольно горькое размышление о русской истории и современности. В треке «Последний из нас» рэперы (по такому случаю вернувшиеся к корням жанра и почти забывшие про пение) приходят к печальным выводам:
Мы народ-богоносец,
мы народ-победитель
Будем резать друг друга
А вы поглядите.
Как мы режем друг друга
За всеобщее счастье
И последний из нас
Перережет запястье.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.