Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Инна Желанная: «Если разобраться, я не фольклорный исполнитель»

08.08.2014 18:17 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ АЛЬБОМЕ «ИЗВОРОТ»

– Появятся ещё четырнадцать песен различных областей России, Украины и Белоруссии. Все их мы играем на концертах, но на носителях они ещё не издавались. 

Весь материал фольклор. Авторских песен не будет совсем, потому что у меня их вообще нет с 2002 года, я потеряла к этому интерес. Электроники в смысле приборов стало не больше, просто мы продвинулись в изучении их возможностей, нашли новые фишки, расширили звуковую палитру. 

ОБ ОБРАБОТКЕ НАРОДНЫХ ПЕСЕН

– В большинстве случаев мелодия и текст остаются неизменными, мы занимаемся только аранжировкой. Но случается и так, что, скажем, полный текст найти не представляется возможным, проще его «досочинить», пользуясь схожими песнями, или текст ритмически не укладывается в строку – тогда проще заменить какое-то слово, или в песне слишком много куплетов – тогда я их сокращаю, придерживаясь логики повествования, или бывает, что в мелодию хочется добавить какой-то остроты, сменить лад или размер. Я не «пересочиняю» песню заново, но какие-то детали позволяю себе изменить, когда это необходимо. Собственно, так всегда и было: каждый деревенский исполнитель перепевал песню на свой лад, и она шла жить дальше. Поэтому у одной и той же песни может существовать несколько разных вариантов и мелодий, и слов. 

О ФОЛЬКЛОРНЫХ ЭКСПЕДИЦИЯХ

– Были мысли, но пока только так, чисто «по приколу», а не с целью совершить какую-то миссионерскую вылазку. Всё же фольклорная экспедиция – это не в отпуск в деревню съездить, к этому надо серьёзно готовиться, собрать информацию, найти средства, подобрать команду, технически оснастить... Возможно, когда-нибудь я стану к этому морально готова. 

О РАБОТЕ С СЕРГЕЕМ СТАРОСТИНЫМ

– Наша совместная работа закончилась десять лет назад, и об этом уже все не раз написано, Старостин учитель, авторитет и по-прежнему для меня единственная направляющая сила, больше добавить нечего.
Мы часто пересекаемся на фестивалях, являемся членами жюри фестиваля «Мир Сибири», никакой другой совместной работы у нас нет. Хотя изредка бывает, хочется «тряхнуть стариной», и мы на каком-нибудь фестивале вспоминаем что-нибудь из старой программы Farlanders и играем, если позволяет формат. 

О СОСТАВЕ МУЗЫКАНТОВ

– Ну, я и не фольклорный исполнитель, если уж разобраться. К фольклору я пришла уже взрослым музыкантом, пройдя определенный путь в рок-музыке. Потому, видимо, и состав не фольклорный.
С басистом Сергеем Калачёвым мы работаем в общей сложности с 1989 года, сначала в «Альянсе», потом в Farlanders, теперь вот в этом составе; с саксофонистом Олегом Маряхиным, кажется, с 2008-го, а на барабанах с нами вот уже около 2-х лет играет Дмитрий Фролов. Вообще барабанщики у нас по неизвестным причинам меняются как перчатки, но это, видимо, уже судьба – в Farlanders за десять лет сменилось двенадцать барабанщиков. В этом коллективе за семь лет его существования Дима уже, кажется, пятый... 

О КРИТИКЕ

– Давно не слышала. Честно признаюсь, меня не очень заботит чья-то критика. У меня достаточно хороший вкус и неплохо развитое чувство меры, чтобы и без всяких критиков понимать, что хорошо, а что плохо. А когда в чём-то сомневаюсь, я обращаюсь к авторитетным для меня людям – Старостину, в первую очередь, и другим друзьям-фольклористам, разбирающимся в фолке гораздо лучше меня и глубоко в него погружённым. И опять же, повторюсь, я не «фольклорный элемент», я не занимаюсь ортодоксальным фолком, есть масса людей, кому это интересно, у кого это получается органично и круто. Мне же всегда были ближе смешанные жанры, сочетание, казалось бы, несочетаемого. 
 

Что касается моего отношения к статичности фолка – я считаю, народная традиция должна продолжать жить, развиваться, как развивается всё вокруг. И почему же фолк должен быть чем-то музейным и неподвижным? Пока реальность такова, что вот эта нарочитая законсервированность и «музейность» отвратила от фольклора уже несколько поколений. Я же за то, чтобы сделать народную музыку живой, современной, массовой, модной. 

ОБ ОТЛИЧИЯХ ЖИВОЙ ПРОГРАММЫ ОТ ЗАПИСЕЙ

— На концертах мы в некотором смысле стеснены в средствах выражения, у нас есть всего две руки и две ноги, и мы можем действовать нашими электронными примочками в довольно ограниченном диапазоне, но достаточном для «живой» работы. В студии же нас не ограничивает ничто. Кроме чувства меры, конечно, и опасения перегрузить аранжировку. Так что, я думаю, наших поклонников местами ждут довольно непривычные моменты. И тем интересней. 

О ВИДЕОАРТЕ НА КОНЦЕРТАХ

– Видеоартом занимается Алексей «Чой» (группа «Девять»), я не лезу туда вообще, он достаточно профессиональный человек. Что-то он снимает, что-то достает из своих чудо-коробочек, я в этом ничего не понимаю и полностью доверяюсь ему.
Клипами занимаюсь я, и это другая область вообще, это не видео-арт. Мне просто очень нравится снимать, монтировать, режиссировать, и я не готова этим удовольствием ни с кем делиться.
Вы правы, первый клип мы сняли в 2011 году. Он лежит на нашем канале в Youtube, его не взял ни один телеканал. Там ребёночка убивают косой. Наверно, поэтому.

О ЗАПЛАНИРОВАННЫХ КОНЦЕРТАХ 

– Да, конечно! Прежде всего, это две презентации диска. По какой-то странной исторически сложившейся традиции первая из них пройдет в Питере 3 октября, вторая в Москве 11 октября. После этого мы сразу уезжаем с альбомом в Европу – Чехия, Германия, Швейцария. В разделе «афиша» нашего сайтаwww.inasound.ru все подтверждённые концерты уже есть, если кто хочет посетить, там всё написано, когда и где конкретно. 

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

– Я не слушаю музыку. Музыка как фон мне не нужна, а сидеть вдумчиво слушать новинки просто не хватает терпения. И, признаюсь, предвзятость и твёрдое убеждение, что удивиться больше нечему, тоже имеет место. Но тем приятнее бывают случайные удивления. 

(Диана Черниченко, kroogi.com, 07.08.14)

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек
β 16+