Олег Меньшиков назвал обвинения Олега Долина «низостью» (Видео)«Купе номер 6» номинировано на «Сезар»Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакляManeskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария Юинг

«Судная ночь-2»: Кто не спрятался - я не виноват ***

Пресс-показ триллера «Судная ночь-2» (The PurgeAnarchy, США, Франция, 2014, режиссер Джеймс ДеМонако, в ролях – Фрэнк Грилло, Кармен Эджого, Зак Гилфорд, Киле Санчес, Майкл М. Уиляьмс, Зои Борд) состоялся 22 июля 2014 года в кинотеатре «Формула кино Сити».

Америка после Барака Обамы. Почти идеальное будущее – преступность неуклонно падает, уровень безработицы рекордно низкий, благосостояние граждан оставляет желать лучшего, но Отцы-основатели Новой Америки делают все, что могут. Все, благодаря им и их изобретению – Судной ночи (или «Чистке» в оригинале; видимо, прокатчики в свое время посчитали, что это слово вызовет не совсем те ассоциации у русского зрителя), одной-единственной ночи в году, когда все преступления легальны, а врачи и полиция бездействуют.

В эту ночь можно выпустить своих демонов, выйти на охоту и очиститься душой, но это – вариант для богатых. Бедные же, дрожа от страха, запираются в своих квартирах и молятся с оружием в руках, чтобы эта проклятая ночь поскорее закончилась.

Никто из авторов первой «Судной ночи» не ожидал, что эта антиутопия с элементами хоррора и политической сатиры настолько заденет зрителей. Вряд ли можно назвать фильм 2013 года, вызвавший столь оживленные дискуссии. Неудивительно, что Blumhouse Productions («Паранормальное явление») и Platinum Dunes Майкла Бэя почти сразу же запустили в производство сиквел картины, пообещав зрителям больше саспенса, больше резни, больше политики.

Какую-то часть обещаний продюсеры сдержали. Если действие первого фильма развивалось в отдельно взятой квартире («мой дом – моя крепость»), то сиквел переносит зрителей прямиком на опаснейшие улицы одного из крупнейших американских городов. Мать-одиночку Еву (Кармен Эджого) и ее дочь Кали в прямом смысле вытаскивают на улицу некие военные, они хотят увести их в неизвестном направлении и, видимо, уничтожить, но тут в дело вступает сержант Лео (Фрэнк Грилло), который вышел на улицу отомстить убийце своего сына. К ним также присоединяются супруги Шейн и Лиз, чей брак трещит по швам, а домой они попасть не успевают из-за поломки автомобиля. Пятеро человек все сто минут передвигаются по улицам, спасаясь от временно потерявших человеческий облик хищников.

Проблема сиквела даже не в том, что в нем нет звезд первой величины (в первой части жену и детей спасал Итан Хоук), а в том, что, кажется, создатели продолжения сами испугались своей смелости и спустили политическую сатиру на тормозах. То есть, да, здесь прямым текстом проговаривается то, на что намекали в оригинале: «Судная ночь» - не только для того, чтобы преступники самовыразились и устранились на оставшиеся 364 дня, это еще и инструмент – натурально, «Чистка»! – для регулировки численности социума. Проще говоря, в эту ночь на улицы выходят не только обычные граждане, но и спецназовцы, в случайном порядке устраивающие облавы во благо Новой Америки и прикрываясь Отцами-основателями.

Именно поэтому в сиквеле уделяется внимание социальному неравенству, и появляется партизанское движение во главе с Кармело (Майкл М. Уильямс, который записывает антиправительственные пропагандистские видеоролики в очках а-ля Спайк Ли), но, к сожалению, этому посвящено слишком мало времени, наблюдения довольно поверхностны, а выводы предсказуемы.

В целом, триллер у ДеМонако получился динамичным, в меру жестким и жестоким, в меру захватывающим. В самом деле, зачем требовать от крепкого фильма категории «Б» прыжка выше головы?

Денис Шлянцев, InterMedia

Объявлены кинономинанты Гильдии сценаристов

фейсбук премии

Номинанты премии Гильдии сценаристов Америки (WGA Awards) в кинокатегориях были объявлены 27 января 2022 года. В категории «лучший оригинальный сценарий» номинированы «В роли Рикардо», «Не смотрите наверх», «Французский вестник», «Король Ричард» и «Лакричная пицца», в категории «лучший адаптированный сценарий» - «CODA: Ребенок глухих родителей», «Дюна», «Аллея кошмаров», «Тик, так… Бум!» и «Вестсайдская история».

InterMedia напоминает, что номинанты в телевизионных категориях были названы 13 января, а имена победителей будут названы на церемонии вручения наград, которая состоится 20 марта в Лос-Анджелесе.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Десять фильмов претендуют на премию Гильдии продюсеров США

фейсбук Гильдии
Номинанты на премию Гильдии продюсеров Америки (PGA Awards) были названы 27 января 2022 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Источник: Variety Фото: фейсбук Гильдии
Теги: кинопремии, номинанты, Гильдия продюсеров США

Рецензия на документальный фильм «Навальный»: Сюрприз «Сандэнса»

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера документального фильма «Навальный» состоялась на кинофестивале «Сандэнс». Платформа HBO Max выпустит фильм в 2022 году. Режиссёр: Дэниэл Роэр.

У организаторов кинофестиваля «Сандэнс» есть традиция – ближе к концу каждого смотра анонсировать секретный показ фильма, который держат в тайне до самого последнего момента. В доковидные годы так состоялись премьеры картин «Прочь» Джордана Пила, «Талли» Джейсона Райтмана и «Эдди «Орел»» с Тэроном Эджертоном и Хью Джекманом. В 2022-м таким сюрпризом стал документальный фильм Дэниэла Роэра про Алексея Навального, который сейчас находится в тюрьме и, скорее всего, ещё не скоро сможет оценить историю о себе.

Фильм «Навальный» охватывает небольшой отрезок времени – начиная с событий в августе 2020 года на борту самолёта, летящего из Сибири, и до реабилитации в Германии и возвращения в Россию. Минимум скачков во времени, никаких рассказов о детстве и становлении как личности, никаких пересказов станиц из «Википедии»: только линейное повествование, разворачивающееся в лучших традициях политических триллеров и драм о журналистских расследованиях – таких как «Вся президентская рать» Алана Пакулы или «В центре внимания» Тома МакКарти.

Скорее всего, у большинства россиян мнение об этом фильме сформировалось еще в момент его анонса, и оно вряд ли изменится после просмотра: сторонники Навального нарекут кино житием мученика, а сторонники действующей власти окрестят «заказом Запада», что технически верно – производством занимались CNN и HBO Max. Тем не менее, картина Роэра не выглядит как прямолинейная пропаганда, она открытым текстом ни к чему не призывает и не предлагает делать эмоциональных выводов, а выглядит, скорее, как акт информационной поддержки. В картине нельзя обнаружить пространственных спекуляций или манипуляций со зрителем на основе общепринятой этики, как, например, в другом доке HBO «Добро пожаловать в Чечню».

«Навальный» — это в первую очередь увлекательное журналистское расследование, от просмотра которого трудно оторваться даже человеку, далекому от политической ситуации в мире. Начинающий документалист Дэниэл Роэр не боится тяжёлых задач и деликатных тем. Для своих короткометражек он колесил по всему миру (от Японии до Уганды), рассказывал о геноциде коренных племён Африки и случаях сексуальных домогательств в англиканской церкви. При этом его полнометражный дебют - музыкальная документалка о Робби Робертсоне, одобренная самим Мартином Скорсезе - не затрагивал острых социально-политических проблем.

Объединившись с болгарским журналистом Христо Грозевым, который вел расследование отравления Навального для издания Bellingcat, режиссёр фильма выстраивает захватывающее и напряжённое повествование. В самом начале картины главный герой просит режиссёра на камеру, чтобы тот ни в коем случае не превращал свой труд в утомительные мемуары: «Если меня убьют, то снимем другой, скучный фильм в память обо мне». И действительно, назвать картину скучной не получается даже при всём желании.

Во-первых, с художественной точки зрения фильм снят предельно компетентно и качественно. Динамичный монтаж, интенсивная оркестровая музыка Мариуса Де Фриза, приложившего руку к саундтрекам «Мулен Ружа» и «Ла-Ла Ленда», иммерсивная операторская работа – всё это выступает единым фронтом, чтобы вжать зрителя в кресло и на некоторое время разучить его дышать.

Во-вторых, смысловая нагрузка фильма оказывается не столь очевидной и простой, как это может показаться на первый взгляд. С одной стороны, здесь вполне ожидаемо критикуется авторитарный режим как явление, но с другой, это всё же не совсем либеральный манифест, потому что главные ценности, которые воспевает Роэр – в первую очередь универсальные, гуманистические. Прослеживается это через подачу истории, через наблюдение за жизнью политика как за жизнью обычного человека, который после страшного, почти смертельного отравления вместе с дочкой снимает тик-токи, гуляет с женой по немецкой глубинке, играет в перерывах в Call of Duty на телефоне. В отличие от серии интервью с российским президентом Оливера Стоуна, в «Навальном» не найти сцен, которые выглядят отрепетированными и проговоренными заранее. Нет в нем и альтернативных версий событий. Это в большей мере кинематографическое произведение, нежели политическая реакция (что, впрочем, не умаляет его влияния).

Авторам фильма удалось сделать сильный, актуальный триллер-расследование в духе ведущих представителей жанра политического (не всегда документального) кинематографа – Брайана Фогеля, Алекса Гибни и даже того же Оливера Стоуна в его лучшие годы. «Навальный» — это фильм не компромиссный в своих идеях, но и не радикальный до крайности. Не либеральный, но и не анархичный.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+