«Современник» снял с репертуара последний спектакль с Лией АхеджаковойРоман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентом

Сергей Скачков – «Половина пути» **

2014, «М2»

Сергей Скачков был вокалистом той самой легендарной группы «Земляне», которая с героическими лицами пела  «Траву у дома» и «Каскадёров». На лице Скачкова героизм подчёркивали усы, что, видимо, не нравилось руководителю коллектива Владимиру Киселёву. А как еще объяснить тот факт, что в главных клипах и телесъёмках «Землян» Сергей не оказывался на первом плане, хотя и был лидер-вокалистом? Впоследствии эта несправедливость была исправлена, и в последующих клипах Скачков занимал подобающую главенствующую позицию, да вот беда – великих хитов у группы больше не было. В итоге усатый вокалист стал ассоциироваться с помпезной и банальной рокообразной эстрадой. Позже Киселёв и Скачков долго судились по поводу названия «Земляне», и нынче под этой маркой выступают незнакомые волосатые люди без усов. Сергей же работает сольно, заодно возглавляя НП ЦДЮТ под милым сердцу названием «Земляне».

Диски он выпускает вполне регулярно, но они не становятся важными событиями в мире музыке. Новейший альбом таким событием тоже станет навряд ли, ибо своему жанру Скачков верен даже сильнее, чем слову «земляне». Артиста совершенно не останавливает даже то, что особого отклика у публики его старания не вызывают. Нет, он продолжает гнуть свою линию с таким упорством, которое заставляет предположить, что никакие другие жанры ему просто недоступны.

С первой песни Сергей Скачков старательно пытается вернуть слушателей в 1983-й, и под начальные аккорды «Мужчин» вы можете непроизвольно начать петь: «На крутых поворотах машину бросает в кювет…». Но текст там оказывается более, так сказать, «взрослым»: «На мужчин, что прошли половину пути, опирается жизнь испокон…» Дальше там ещё есть тяжёлый блюзовый припев, который, впрочем, не компенсирует текстовой банальности куплетов. Про каскадёров звучало как-то органичнее, а для изложения тривиальных мудростей зрелого человека, видимо, стоило придумать другие стилистические формы. Забегая вперёд, скажем, что других форм или хотя бы приёмов в альбоме «Половина пути» для вас у Скачкова нет – сплошное вокальное мужество и хрипловато-бодрый героизм. Темы, правда, меняются, но не подход: и про жизнь «Артиста», и про «Хулигана» певец поёт примерно одинаково пафосно. Рычит Сергей Ростиславович местами знатно, но от этого начинаешь мысленно предлагать ему другой репертуар: мол, а как бы он использовал свои таланты, если бы смог сойти с проторенной тропы? Но тут мы поневоле дойдём до сравнения с другим хриплым певцом, который долго бедствовал с репертуаром, а потом ничего, нашёл выход в совмещении шансона, эстрады и рока. Правда, сравнения эти не работают, ибо у Скачкова стаж побольше, а тяги к творческому поиску, судя по этому и ещё десятку альбомов, - существенно меньше.

Поэтому – улыбнитесь, каскадёры! И не надо придираться, что я зациклился на этих каскадёрах: запомнить новые песни всё равно невозможно, особенно если они вызывают прямые (как «Люди дорог») ассоциации с хитами минувших дней. Разве что блюзовые «Крылья» звучат отчасти свежо, что не избавляет их от чрезмерной доходчивости текста. Но Скачкову куда ближе песни типа «Эй, страна!» с цитатой из Талькова: тоже очень доходчиво, зато ещё и патриотично.

Алексей Мажаев, InterMedia

Любовь Успенская выпустила «Мольбу» на стихи Марии Захаровой

09.02.2023 13:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Любовь Успенская выпустила композицию «Мольба» в дуэте со своей дочерью Татьяной Плаксиной (Pacha Tati). Релиз трека состоялся 8 февраля 2023 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Любови Успенской, соавторами композиции также стали официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, написавшая текст песни, музыкальный продюсер и композитор Брендон Стоун, а также пианистка Марал Якшиева.

- «Мольба» — настоящее откровение двух сильных женщин, которые прошли через многие испытания в своей жизни, - говорится в описании релиза. - Пронзительное исполнение, потрясающая музыка и глубокий смысл — все это производит на слушателя большое впечатление и буквально берет за душу. Молитва — у каждого она своя: тихий шёпот или крик, что есть силы. Главное — молить, не теряя надежды. И верить.

Релиз сингла состоялся на лейбле RockFam.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Любовь Успенская, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскроют секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях»

предоставлено пресс-службой телеканала

Новый выпуск программы «Хорошие песни» выйдет на канале «ТВ Центр» 10 февраля 2023 года. Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудят, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной, а «Потолок ледяной, дверь скрипучая» слушатели полюбили далеко не сразу, и о чем на самом деле композиция «Лаванда» Софии Ротару, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала.

Тема программы – «Как рождается хит». Гостями станут Александр Шаганов (на фото), Эдуард Ханок, Екатерина Семёнова и Михаил Шабров. Шаганов написал не одну сотню песен для разных артистов, но, пожалуй, больше всего известны и любимы его песни для группы «Любэ», созданные совместно с Игорем Матвиенко. Сам автор исполнит в эфире композицию «Ребята с нашего двора», а ведущий Александр Михайлов споет «Там, за туманами».

- В этой композиции такая мощь, такие красивые образы, связанные с океаном! А ведь я был рыбаком два года, и для меня это близко, - признается Михайлов. – Вообще, если поэт находит своего композитора, это такое счастье. Это как актер, который находит своего режиссера – ни с чем не сравнимое ощущение. И хочется постоянно плыть и плыть за ним в этот океан…

На вопрос что же главное в хите, Шаганов отвечает, что это хорошие слова, хорошая песенная поэзия, и что один из признаков шлягера – когда композицию подхватывают в застолье, когда создается иллюзия, что это народная песня. Именно так произошло с песней «Выйду ночью в поле с конем», которую многие люди стали считать народным творчеством.

Композитор Эдуард Ханок в свою очередь отметил, что одинаково важны и слова, и музыка, а также поделился историей песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая» в исполнении Эдуарда Хиля. Оказывается, зрители приняли и полюбили ее далеко не сразу. Удивил зрителей и автор слов к песне «Лаванда, горная лаванда» Михаил Шабров – он рассказал историю рождения хита и признался, о чем же на самом деле эта песня.

В ближайшее время готовятся к эфиру другие выпуски, посвященные песням Окуджавы, а также «Песни Сибири» и «Песни Белой гвардии». В подготовке программы о песнях Булата Окуджавы заочно участвовала и его вдова Ольга Владимировна.

- Я звонила ей и просила разрешения на съемки, озвучила песни, которые выбрала, и она дала добро, - говорит Элеонора Филина. - Даже подсказала артистов, которых можно пригласить. Эти исполнители спели его песни как-то по своему, раскрыли с новой стороны.

В эфире выпуска прозвучат: «Нам нужна одна победа» в исполнении Светланы Сургановой и Валерия Тхая, «Моцарт» в исполнении Алексея Колгана, «Виноградная косточка» и «После дождичка небеса просторные» в исполнении ведущих, «Песенка о пехоте» и «Пиратская лирическая» в исполнении Жанны Бичевской и Геннадия Пономарёва и др. Кстати, Жанна Бичевская, ставшая уже постоянным гостем «Хороших песен», приложила руку к созданию темы «Песни Белой гвардии». А «Песни Сибири» появятся на экране благодаря Александру Михайлову, который вырос в этих краях.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала
Теги: Александр Шаганов, анонс программы, Эдуард Ханок, ТВЦ, Хорошие песни

Рецензия: «Воскресение» - «Юбилей с симфоническим оркестром». Лучше поздно, чем никогда

обложка альбома

2023, «Воскресение»

Оценка: 8 из 10.

На обложке сборника есть красивый рисунок, в который вписаны названия песен, и надпись «Воскресение. Юбилей с симфоническим оркестром». Больше никаких подробностей обложка не содержит, так что даже поклонник группы «Воскресение» может принять альбом за новинку. Юбилей? Да мало ли было юбилеев у группы, основанной в 1979 году? Концертник? Концертами ветераны тоже не обделены. С симфоническим оркестром? С оркестрами сейчас выступает кто угодно, и это уже давно не является сенсацией. Но почему на альбоме слышен голос Андрея Сапунова, умершего в 2020 году?

Потому что концерт был записан в 2009-м. Он прошёл в ГЦКЗ «Россия», к тому времени уже переехавшего в Лужники из своего исторического здания в гостинице «Россия». В концерте принимал участие симфонический оркестр - и это оказалось единственное выступление с оркестром в истории группы «Воскресение». Концерт был качественно записан, его планировалось издать на CD и DVD ещё в 2009-м, в крайнем случае, в 2010 году. Однако релиз по ряду причин так и не состоялся. Музыканты, впрочем, не отказались от идеи издания, но в полном соответствии с названием своей песни «Не торопясь» никуда не торопились. В 2022 году была объявлена краудфандинг-кампания, в рамках которой было собрано без малого три миллиона рублей. В конце января 2023 года концертник наконец-то вышел.

За это время он, конечно, поменял статус. 13 лет назад альбом воспринимался бы просто как одна из юбилейных концертных записей. Теперь же он выглядит как главный концерт в биографии «Воскресения», одновременно и «грейтест хитс», и «концертный юбилейник», и «концертник с оркестром», к тому же в расширенном составе: в некоторых песнях звучали две партии барабанов - Алексея Коробкова и Андрея Кобзона. Среди четырнадцати треков нет проходных, это всё хиты, а что касается оркестра, то «Воскресение» всегда тяготело к некоему симфонизму звучания, поэтому оркестровые партии влились в саунд более чем органично. Поклонникам классического русского рока будет приятно переслушать любимые песни в обновлённых аранжировках и живом звучании. Единственное, что вызывает вопросы - некоторые вокальные партии. И то дело не в технике, а в эмоциях. Спустя десятилетия после написания взрослые солисты уже не могут повторить тот эмоциональный надрыв, с которым в юности исполняли, например, «Снилось мне». Эту задачу попробовали переложить на симфонический оркестр, но замена получилась не вполне равноценной.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+