В Москве вручена "Хрустальная Турандот"

Старейшая театральная премия "Хрустальная Турандот" вручена в Москве в 23-й раз. Церемония награждения прошла 2 июля 2014 года в Театре имени Вахтангова.
Лучшим режиссером стал Кирилл Серебренников за постановку спектакля "Мертвые души", лучшим актером - Евгений Миронов за моноспектакль "Гамлет. Коллаж". Титула лучшей актрисы удостоилась Елизавета Боярская за исполнение главной роли в спектакле "Леди Макбет нашего уезда". Этому спектаклю Камы Гинкаса жюри присудило премию как лучшему спектаклю сезона.
Премию "За лучший дебют" получил Максим Керин за роль в спектакле "Цветы для Элджернона" в РАМТе. Лучшим сценографом признана Мария Митрофанова, оформившая спектакль "Гиганты горы" в Театре "Мастерская Петра Фоменко".
«Сельскую честь» впервые покажут в «Геликон-опере»

Премьера оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь» состоится 28 июня 2023 года в зале «Стравинский» «Геликон-оперы». Опера в одном действии, либретто написали Джованни Тарджони-Тоццетти и Гвидо Менаши по одноимённой новелле Джованни Верги.
- Впервые в театре «Геликон-опера» будет представлена знаменитая веристская опера, положившая начало новому течению в оперном искусстве, - сообщается на сайте театра. - Удостоенная высшей награды на конкурсе издателя Эдоардо Сонзоньо, она в одночасье прославила своего автора и еще при жизни композитора покорила знаменитые сцены мира. Только в Италии «Сельская честь» была исполнена 14 000 раз – примерно 21 спектакль каждый месяц 55 лет подряд! В наше время на мировых сценах её ставят более 700 раз в год. Оперу высоко ценили и выдающиеся современники Масканьи – Джузеппе Верди и Петр Ильич Чайковский. Ее музыка восхищает красотой и мелодическим богатством, а темы из оперы можно услышать не только в музыкальных театрах, но и в кино, начиная с фильмов 1950-х годов вплоть до телесериалов 2000-х.
Секрет шедевра Масканьи берется разгадать режиссер Дмитрий Бертман (на фото):
- Эта опера – одна из самых изумительных по красоте. Она задевает все струны человеческой души, потому что каждый из нас пережил и предательство, и измену. Мир стал очень жестоким, и иногда кажется, что история «Сельской чести» – уже атавизм, но ведь эта история происходит вне политики, вне контекста. Именно поэтому мы переносим действие спектакля в античный мир. Когда мы приезжаем, например, в Рим, мы видим в этих древних стенах вывески современных магазинов и толпы туристов. Это новая бизнес-цивилизация, которая наслаивается на древнюю. Вековая история античного камня пришла к засилью брендов… Увы, маркетинг нынче вытеснил всё! Но мы расскажем о старомодных чувствах, которые очень редки сейчас, которые не подвластны маркетингу.
Помимо Дмитрия Бертмана в создании спектакля приняли участие дирижер-постановщик Евгений Бражник, художник-постановщик Игорь Нежный, художник по костюмам Татьяна Тулубьева, художник по свету Дамир Исмагилов, хормейстер Евгений Ильин и хореограф Эдвальд Смирнов.
Премьерные показы «Сельской чести» состоятся также 29 июня, 1, 5, 6, 7 и 8 июля.
Обновленную видеоверсию мюзикла «Норд-Ост» покажут в «Октябре»

Специальный показ легендарного мюзикла «Норд-Ост» состоится 16 июня 2023 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта TheatreHD. Видеоверсию спектакля представят его авторы — Георгий Васильев и Алексей Иващенко.
Премьера «Норд-Оста» состоялась 19 октября 2001 года в Москве. Это был первый в России мюзикл ежедневного показа на базе бродвейских технологий. В его основу был положен роман Вениамина Каверина «Два капитана». Главные роли в мюзикле исполнили Андрей Богданов и Екатерина Гусева, многие его актёры стали признанными звёздами театра и кино. В 2003 году спектакль получил национальную театральную премию «Золотая маска».
- Нашим подписчикам известно, что видеоверсия спектакля уже существовала, - рассказал Иващенко и Васильев в соцсетях. - С разрешения авторов видеоматериалы мюзикла были кропотливо собраны и отреставрированы силами энтузиастов. И только сейчас с применением нейросетей и искусственного интеллекта проект был подготовлен, чтобы выйти на большом экране. В итоге удалось добиться максимально возможного качества для записи двадцатилетней давности. Версия адаптирована для показа в кинозале и заметно отличается от ранее доступных вариантов. Надеемся, что впечатления от масштаба увиденного будут сопоставимы с теми, что зрители ежедневно испытывали в театре, где на сцену приземлялся самолёт в натуральную величину. Для поклонников мюзикла и дуэта «Иваси» это лучший повод собраться, чтобы вспомнить любимый спектакль и познакомить с ним друзей, родных, детей.
«Над пропастью во ржи» покажут в Театре Ермоловой в формате графического романа

Премьера спектакля «Над пропастью во ржи» состоится 10 июня 2033 года на Основной сцене Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой.
- Это своеобразная современная «Одиссея», путешествие подростка по ещё запретному, но такому манящему миру взрослых: миру порока и тайных желаний, соблазнов и страшных открытий, - сообщается в описании постановки на сайте театра. - Но это ещё и своеобразный побег от испорченности, попытка найти баланс в нестабильном мире и отчаянное желание спасти себя и других от лицемерия и распутства.
- Главная идея нашего спектакля заключается в том, что все дети – это будущие взрослые, а все взрослые – бывшие дети, - говорит режиссер Пётр Куртов. - Человек вырастает, обзаводится жизненным опытом, но внутри него продолжает жить ребёнок – оступающийся и совершающий необдуманные поступки, за которые потом расплачивается общество. Именно неискоренимая инфантильность взрослых часто тянет их в пропасть. Попытка спасти их бесполезна, потому что остановить физическое взросление невозможно, а психологическое – значит консервировать собственный опыт. Но спасать их надо, ведь обострённое чувство справедливости говорит, что миром управляют негодяи, и если от них нельзя держаться подальше, то необходимо их искоренять. Отсюда рождается главный моральный вопрос постановки: какое решение верное? Что лучше выбрать? Моральнее ли, уместнее ли остаться чистым самому, обличив общество, или же очистить это общество, но обличить себя и пасть самому? Зацикленное на гаджетах современное общество воспринимает мир картинками, поэтому сегодня наиболее удобной формой восприятия литературы кажется графический роман. Мы попытались перевести текст знаменитой книги на язык графики – создать на сцене оживающий комикс, который пишет главный герой, прототипом которого является сам Сэлинджер.
Главную роль в постановке исполнит 22-летний Егор Абрамов, окончивший ГИТИС (курс Олега Меньшикова) в 2022 году и тогда же принятый в труппу театра. В спектакле (продолжительностью полтора часа без антракта) также заняты Анастасия Альмухаметова, Виктор Ворзонин, Анна Воркуева, Антон Колесников, Александр Кудин, Александра Милёшина, Асель Турдубаева.