Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Наталия Касаткина: «Я рада, что мы перестали быть знаменитыми»

25.06.2014 13:36 Музыка Рубрика: Интервью

В Москве продолжается подготовка к празднованиям юбилея знаменитой балерины и хореографа Наталии Касаткиной: 11 июля 2014 года в Большом театре пройдет ее юбилейный концерт, а весь июль в «Новой опере» — фестиваль Государственного театра классического балета. Наталия Дмитриевна рассказала корреспонденту InterMedia Анне Ефановой о буднях и праздниках, которые сменяют друг друга на протяжении многих лет вне зависимости от принятых законов и государственного финансирования.

— Чем удивите публику на торжественном вечере в Большом театре?  

- Сначала мы покажем балет «Весна священная» Игоря Стравинского. Затем представим фрагмент из последней премьеры нашего театра — «Лисистраты» по комедии Аристофана на музыку Ольги Петровой. А также небольшую сюиту из следующего спектакля для детей «Легенда о Лебедином озере и Гадком утенке» по сказке Ханса Кристиана Андерсена с музыкой Эдварда Грига.

— По каким принципам вы составляли программу балетного фестиваля для театра «Новая опера»?

- Мы постарались представить зрителям как можно больше наших самых разных спектаклей.

— Как воспринял ваше видение «Весны священной» Игорь Стравинский? Вам ведь посчастливилось с ним общаться в Америке.

- Очень хорошо. Я прекрасно помню, как нас ругали, что мы слишком точно передаем музыку в движениях. «Писали, что вам не нравятся такие интерпретации, - сказали мы Игорю Федоровичу». А он ответил: «Корреспонденты - это мои враги и ваши. Я говорю им: "До свидания". А что касается интерпретации, то, не беспокойтесь. Когда я написал концерт "Movements", слушатели его не очень восприняли. А потом — Джордж Баланчин представил эту музыку «движенчески» и «жестикулянтно», и всем понравилось».

Мы перечислили ему основные темы сюжета, и он подтвердил их соответствие его замыслу. Как оказалось, он также читал книгу Михаила Чулкова «Абевега русских суеверий», которую нам специально вынесли для работы из Ленинской библиотеки наши знакомые. Тогда ее больше нельзя было отыскать ни в одной из библиотек Москвы. Игорь Федорович имел ее в наличии.

— Вы записали беседу с композитором?

- Да, я позволила себе положить в сумку небольшой магнитофон. Но мы не давали никому слушать эту пленку, пока Игорь Федорович был жив. После его смерти запись была отдана Геннадию Рождественскому, который дирижировал «Весной священной» в Америке. Наш разговор был опубликован позднее в его книге «Беседы со Стравинским».

— Что скажете о техническом оформлении «Лисистраты» на мартовской премьере в Государственном Кремлевском дворце?

- Мне не все понравилось из того, что нам удалось воплотить. Мы согласились с теми новаторскими приёмами, которые были предложены, но все же нам бы хотелось, чтобы видеодекорации были исполнены нашим художником. На фестивале в «Новой опере» мы снова повторим спектакль, а для премьеры «Гадкого утенка» видеоряд создаст Елизавета Дворкина. Частично это можно будет увидеть уже на предстоящем концерте в Большом театре.

— Когда запланирован показ полной версии спектакля?

- В марте следующего года, потому что достаточное финансирование нам выделят только в январе.

— Были ли случаи воровства вашей хореографии?

- Да, случается, что у нас воруют хореографию и получают за нее деньги. Доказывать это сложно, единственный метод — предоставление экспертных заключений, но мы не хотим терять время, идти в суд... После одной из таких краж знаменитый балетмейстер Игорь Бельский нам сказал: «Эти люди несчастные: они ничего не могут, а вы можете еще что-нибудь сочинить». С тех пор мы перестали переживать и стараемся не заострять на этом внимания.

— Как вообще обстоит дело с авторскими правами в балетном искусстве?

- У нас существует охрана прав на либретто и хореографию, и она работает.  Я состою в авторском совете Российского авторского общества больше десяти лет, участвую в заседаниях, и могу отметить, что его работа становится все активнее в последние годы, когда РАО возглавил Сергей Федотов. С его предложениями невозможно не соглашаться, они всегда точны, профессиональны и четко излагаются. РАО честно и заинтересованно исполняет свою главную функцию – защиту прав авторов разных жанров.

- Вам была вручена почетная премия РАО. Как Вы относитесь к этой награде?

- Несомненно, эта награда - очень важная оценка нашего творчества.

— Вам бы хотелось поставить новый балет на сцене Большого театра?

- Да, но мы не будем настаивать. Слава Богу, что есть свой театр, где мы существуем и к нам очень хорошее отношение — жаловаться не приходится. Я очень рада, что мы перестали быть знаменитыми, а остались «широко известными в узких кругах». Иначе бы у нас не было времени ставить хорошие спектакли, а сейчас оно есть, и ничто лишнее нас не отвлекает.

Что вам мешает воплощать задуманное?

- Отсутствие сцены и денег. Во многих театрах нет балетмейстеров и поэтому — нет идей. У нас они есть, но нам очень трудно их реализовывать.

Какой из ваших проектов легко осуществим?

- Очень хочется построить летнюю сцену театра: у нас уже есть незаконченный каркас для нее. Все упирается в чиновников, которые требуют снести строение вместо того, чтобы помочь его построить.

Как может помочь изменить ситуацию Владимир Мединский?

- Дать соответствующее распоряжение, после которого нам будут готовы помочь со строительством инвесторы.

— Вы планируете осваивать другие концертные площадки помимо «Новой оперы»?

- Да, в ближайшее время мы планируем работать в «Планете КВН». Там зал технически оборудован хорошей аппаратурой, которая нам кажется интересной для театральных экспериментов.

Может ли переломить отношение к вашему театру программа «Об основах государственной политики», которая сейчас проходит стадию общественного обсуждения?

- Об этом трудно говорить. Там написано очень много хорошего, но без утвержденной версии какие-то выводы делать преждевременно. Пока до многих чиновников практически невозможно достучаться, и с этим непониманием можно и нужно бороться. Другой вопрос, какими средствами. Никто из творческих людей не знает, как добиться от властей решений, которые пойдут на пользу театрам.

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+