Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Бокс-офис США с 6 по 8 июня 2014 года

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 6 по 8 июня 2014 года. Можно с уверенностью сказать, что на второй июньской неделе летний сезон взял свое: кинопрокатчики почувствовали, как поползли вверх сборы фильмов для семейного просмотра, мелодрам и драм, в то время как боевики и блокбастеры перестали вызывать прежний ажиотаж. Тем временем общая касса за счет сезона отпусков заметно сократились.

Вопреки ожиданиям, на первое место выбилась не очень разрекламированная драма «Виноваты звезды», повествующая о любви девушки, умирающей от рака. В главных ролях задействованы Шейлин Вудли («Дивергент») и Энсел Эльгорт («Телекинез»). Фильм приковал к себе пристальное зрительское внимание, несмотря на более чем скромные усилия маркетологов, и собрал свыше 48 млн долларов за уикенд. Критики и зрители оценили новинку высоко: 82% положительных рецензий появилось на Rotten Tomatoes , средний балл на Metacritic составил 7,6, а на IMDb – 8,6 баллов (на основе 15 тыс. оценок). Кстати, российские зрители смогут ознакомиться с картиной 10 июля 2014 года.

На второе место опустилась «Малефисента» – история диснеевской злодейки заработала за уикенд 34 млн долларов, потеряв 50% своей кассы. Суммарные сборы в США составили 128 млн долларов.

На третьем месте расположилась вторая новинка недели – фантастический боевик «Грань будущего» с Томом Крузом в главной роли. Фильму не повезло – он вышел не в самое удачное для боевиков время, поэтому сумел заработать лишь 28 млн долларов, хотя по зрелищности ничуть не уступил «Годзилле» и новым «Людям Икс». За ленту особенно обидно, если учесть, что зрители и критики оценили ее достаточно высоко: 89% положительных рецензий появилось после премьеры на Rotten Tomatoes, а на Metacritic средний балл уверенно достиг 8,4.

В очередной раз сползли вниз «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Картина Брайана Сингера за четвертую неделю собрала всего 15 млн долларов, потеряв при этом 53% кассы. Менее, чем за месяц в кинотеатрах США лента собрала более 189 млн долларов и приблизилась к окупаемости бюджета.

Комедия о Диком Западе «Миллион способов потерять голову» заработала за уикенд 7,3 млн долларов, переместившись на пятую позицию. Общие сборы в США составили 30,3 млн долларов, бюджет проекта по-прежнему держится в тайне.

Лента «Годзилла» опустилась на строку – сейчас она занимает шестую позицию со сборами в 6,1 млн долларов, что на 49% хуже результата прошлого уикенда. За четыре недели в прокате США картина о мощном кайдзю получила 185 млн долларов.

«Соседи. На тропе войны» за уикенд заработали 5,3 млн долларов, причем сборы сократились только на 34% – сказался всплеск интереса к семейным комедиям. Лента уже пять недель держится в топе проката США, за это время она получила более 137 млн долларов.

Другая комедия – «Смешанные» с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор – опустилась за неделю сразу на три позиции: с пятого места на восьмое. Фильм не пришелся по вкусу ни критикам, ни зрителям, поэтому собрал за уикенд всего 4,1 млн долларов, потеряв 49% кассы. Сборы за три недели проката в США составили всего 36,5 млн долларов, так что, несмотря на окупленный бюджет, сейчас картина находится в очень шатком положении, явно проигрывая в популярности даже ветеранам большого экрана.

На девятой строчке упорно держится «Повар на колесах» Джона Фавро. Добрый фильм для семейного просмотра заработал за уикенд 2,6 млн долларов, что лучше сборов прошлой недели на 37%. Из-за сезонных изменений в аудитории кинотеатров интерес к фильму заметно возрос, а количество залов удвоилось. Суммарные сборы за пять недель проката в США, впрочем, составляют пока только 10,3 млн долларов.

Последнее место в десятке лидеров занимает спортивный фильм «Рука на миллион», заработавший 2 млн долларов и переживший падение с восьмой строчки. За четыре недели проката он собрал 31,5 млн долларов.

На этой неделе из десятки выбыли фильмы «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» и «Другая женщина». Продолжение приключений Питера Паркера напоследок сумело собрать всего 1,9 млн долларов, причем в США фильм так и не окупил свой бюджет за шесть недель в кинотеатрах – общие сборы сейчас составляют около 196 млн долларов. Комедия «Другая женщина» проявила себя еще менее ярко: последняя неделя принесла ей 496 тыс. долларов, а общие сборы едва перевалили за 82 млн.

Если взглянуть на ТОП-100 фильмов, то заметно увеличение доли детей в кинотеатрах: понемногу начали ползти вверх сборы «Холодного сердца» и «Лего. Фильма». Впрочем, их показателей явно недостаточно для возвращения в десятку.

Среди более свежих фильмов можно отметить мелодраму «Любовь в словах и картинках» (в главных ролях Клайв Оуэн и Жюльет Бинош), сборы которой за уикенд увеличились на 261%, а также биографическую драму о бывшем министре обороны США Дональде Рамсфельде. «Неизвестный известный» показал рост недельной кассы на 617%.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

Виноваты звезды

6 июня

48.002.523

48.002.523

12.000.000

2

Малефисента

30 мая

34.328.264

128.175.232

200.000.000

3

Грань будущего

6 июня

28.760.246

28.760.246

178.000.000

4

Люди Икс: Дни минувшего будущего

23 мая

15.154.814

189.556.080

200.000.000

5

Миллион способов потерять голову

30 мая

7.348.495

30.338.465

н/д

6

Годзилла

16 мая

6.121.179

185.214.185

160.000.000

7

Соседи. На тропе войны

9 мая

5.325.155

137.925.650

18.000.000

8

Смешанные

23 мая

4.122.403

36.581.347

40.000.000

9

Повар на колесах

9 мая

2.621.829

10.383.526

н/д

10

Рука на миллион

16 мая

2.025.950

31.550.980

25.000.000

Павел Соломатин, InterMedia

44-й Московский международный кинофестиваль объявил даты проведения

предоставлено пресс-службой ММКФ

44-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) объявил даты проведения в 2022 году. Он пройдет с 21 по 28 апреля, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе кинофестиваля.

Прием заявок на участие в конкурсных программах начинается с 13 декабря. Программным директором ММКФ назначен член отборочной комиссии фестиваля, киновед и режиссер-документалист Петр Шепотинник. Он заменил на этом посту Кирилла Разлогова, скончавшегося 26 сентября 2021 года.

- Сейчас еще рано загадывать, каким будет предстоящий фестиваль, любая сводка новостей способна опровергнуть любые заманчивые планы. А этих планов – очень много, - отметил Петр Шепотинник. - Любой кинофестиваль – это словно фильм, и чем рискованней, неожиданней для зрителя и журналистов будут лабиринты его сюжетов, тем крупнее его выигрыш.

Петр Шепотинник работает на ММКФ с 1999 года. Его авторская программа «Восемь с половиной фильмов», дебютировавшая 21 год назад, заложила концептуальные основы киноведческого кураторства, в разное время ее участниками становились братья Дарденны, Шмуэль Маоз, Иштван Сабо, Альберт Серра, Филипп Грёнинг, Амос Коллек, Харви Кейтел, Нури Бильге Джейлан и многие другие.

Фото: предоставлено пресс-службой ММКФ
Теги: ММКФ, даты проведения, анонс кинофестиваля, Пётр Шепотинник
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Власть пса»: Камбербэтч и библейские отсылки

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Власть пса» вышел на видеосервисеNetflix 1 декабря 2021. Режиссер: Джейн Кэмпион. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кирстен Данст, Джесси Племонс, Коди Смит-Макфи, Томасин МакКензи и др.

Сергей Шнуров, выступая на Креативной неделе летом 2021 года в парке Горького, заявил, что контент в интернете смотрят люди, пришедшие с работы и задолбавшиеся. Использовал он, конечно, немного другую лексику – Шнуров выступал с задором, огоньком и матерком, а потому произнес слово, которое в СМИ не может быть опубликовано.

Netflix в последние годы снимает преимущественно трэшовые фильмы и сериалы, хорошо попадающие под категорию «B-movie» («Красное уведомление», «Ковбой Бибоп», «Наследие Юпитера», «Смертельная зона» и др.). Чтобы не ассоциироваться у пользователей только с «бэшками», видеосервис порой закупает приличные сериалы у телеканалов («Люпин», «Бумажный дом», «Сквозь снег» и др.) или же авторское кино от независимых режиссеров и продюсеров.

«Власть пса» – как раз пример такого фильма. Картина Джейн Кэмпион получила приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале и полностью отвечает понятию «авторского кино». Неторопливое повествование, сложная история с множеством аспектов, необычный музыкальный ряд и в целом большой акцент на высказывании о мире и людях – в общем, картина явно не была рассчитана на тех, кто задолбался на работе и хочет включить какое-нибудь расслабляющее кино.

«Власть пса» рассказывает историю двух братьев, владеющих самым большим ранчо в штате Монтана. Они мало похожи друг на друга. Фил (Бенедикт Камбербэтч) умный, но жестокий и черствый. Джордж (Джесси Племонс) добрый и эмпатичный. Когда Фил узнает, что Джордж тайно женился на местной вдове Роуз (Кирстен Данст), то выходит из себя. Он боится быть отвергнутым, боится остаться один, он все еще переживает из-за смерти наставника, заменившего ему отца. Но свои чувства Фил скрывает под маской ненависти к миру – боится показаться слабым среди остальных ковбоев. У Роуз есть сын Питер. Фил решает использовать его, чтобы разрушить брак брата. Но неожиданно сходится с подростком, видя в нем знакомые черты.

Фильм порой тяжело смотреть, он слишком четко транслирует чувство безнадежности жизни главных героев. Атмосферу хорошо создает не только цветовая палитра, но и звуковой ряд. Причем это не только музыка. Например, как только главного героя просят перестать нервно дергать расческу – мол, она издает противный звук – производимый ею звук становится главным, постоянно сопровождающим персонажа.

Бенедикт Камбербэтч – единственный актер, чья роль и трансформация имеет какое-то значение для этой истории. Дуэт Племонс–Данст, такой нежный и трогательный, существует лишь для того, чтобы как-то разбавить совсем уж мрачную атмосферу и показать альтернативу, хоть она проста и примитивна. Но вот Фил – сложная и многогранная натура, в которой интересно копаться, чтобы найти что-то настоящее. Фильм, к примеру, бросает ряд намеков на возможную гомосексуальность персонажа, но никак не развивает эту идею. На первый взгляд не ясно, является ли его негативное отношение к коренным жителям данью времени или же такой же расистской маской, как и вся ненависть к людям.

При этом Фил – не главный герой, как может показаться. Картина начинается с закадрового рассуждения Питера о необходимости самостоятельно защищать мать из-за отсутствия отца, а заканчивается чтением Псалма 22:20 (того, что про власть псов, вынесенную в название). Метафор в фильме вообще много, причем не только библейских. Этим самым псом, вожаком стаи, а вместе с тем – нечистым животным, причиняющим боль, – оказывается Фил, тогда как Питер под конец фильма выставляется главным героем и спасителем. В контексте всей истории это вызывает ряд вопросов – благодаря Питеру Фил пытался измениться и стать лучшей версией себя, а все «спасение» Питером матери заключается в убийстве Фила именно тогда, когда тот максимально беззащитен и раскрыт. Эта мораль вкупе с библейскими отсылками выглядит по-настоящему странно.

С другой стороны, если фильм ставил своей целью раскрыть заблуждения прошлого, актуальные и сегодня, то он с этой задачей справился. Он отлично показал, как страх показаться иным, как попытки насильственно изменить себя и стать таким же, как все вокруг, приносят только боль. Впрочем, «Власть пса» – не первый и, похоже, не последний фильм об этом.

Павел Соломатин, InterMedia

Федор Соснов назначен главой Фонда кино

Фонд кино

Федор Соснов, временно руководивший Фондом кино, назначен исполнительным директором этой организации сроком на три года. Распоряжение за подписью премьер-министра Михаила Мишустина от 6 декабря 2021 года было опубликовано на официальном портале правовой информации.

- Назначить Соснова Федора Геннадьевича исполнительным директором Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии сроком на три года, - говорится в документе.

Федор Соснов стал врио директора Фонда кино 28 декабря 2020 года, сменив Вячеслава Тельнова. До этого он был заместителем исполнительного директора Фонда.

β 16+