Мария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатомИгорь Матвиенко стал народным артистом РоссииАллу Пугачеву проверяют на дискредитацию армииУмерла создатель «Программы А» и «Антропологии» Елена Карпова

«Соседи. На тропе войны»: Каждому свое ***

Пресс-показ фильма «Соседи. На тропе войны» прошел в кинотеатре «Синема Стар» 21 мая 2014 года. Режиссер – Николас Столлер («В пролете», «Побег из Вегаса»), в главных ролях: Сет Роген («SuperПерцы», «Зеленый шершень»), Зак Эфрон («Папе снова 17», «Этот неловкий момент») и Роуз Бирн («Даю год», «Девичник в Вегасе»).

«Соседи» – в своем роде классическая голливудская комедия с размахом. Сюжет таких картин обычно строится по определенному шаблону: в основу сюжета закладывается какая-то более или менее крупная проблема, в течение картины страсти накаляются, но в конце концов все заканчивается хэппи-эндом и, если повезет, моралью в виде очередной прописной истины. В данном случае мы имеем своеобразный кризис среднего возраста и противостояние двух образов жизни: (еще пока) молодой семейной пары и студентов со всеми их шумными вечеринками.

Супруги – Мак и Келли – вроде бы уже обзавелась домом и ребенком, но пока еще чувствует тягу к вечеринкам и «отрыву», так что поначалу даже радуются въехавшему по соседству Тедди. Однако очень быстро эйфория проходит, и семье приходится отстаивать свое право на тихий быт. Начинается война, и в этой войне обе стороны готовы зайти очень далеко.

Фильм «Соседи. На тропе войны» нельзя назвать образчиком комедии, несмотря на собравшийся в нем звездный состав шутников: откровенно говоря, большая часть гэгов в нем завязана ниже пояса. Хваленый Зак Эфрон, который рассказывает, как сложно ему было сниматься в своей первой комедии, чтобы не уступить по остроумию коллегам, за всю ленту так и не выдал, кажется, ни одной стоящей шутки (разве что «Мой средний балл - что-то около двух. Шучу! 1,9!»). Положение спасают Сет Роген (конечно же) и Роуз Бирн, героине которой уделяется не меньше экранного времени, чем мужчинам. Это не может не радовать, поскольку комик из Роуз действительно хоть куда. Хороши и второстепенные роли: Джеррода Кармайкла (Гарфа), которому в фильме приходится изображать котика, Крэйга Робертса (Дристуна), который отчаянно таращит глаза под «Everybody Hurts» и Лизы Кудроу (декан) – ее героиня как будто сошла с экрана популярного сериала «Веб-терапия» с участием самой же актрисы.

Есть, конечно, в фильме и несколько неправдоподобных моментов. Их легко заметить: например, это нереально тихий и постоянно улыбающийся младенец. Впрочем, такие элементы фантастики, вероятно, нужны, чтобы не отвлекать зрителя от основной сюжетной линии. По большому счету, едва ли кто-то из тех, кто придет в кино посмеяться под попкорн с колой, обратит на такие мелочи внимание.

В сухом остатке имеем добротную комедию для обоих полов: мальчики придут на фильм за шутками Сета Рогена, девочки – за Заком Эфроном (и будут сполна вознаграждены последней сценой «Соседей», где тот демонстрирует свой идеальный торс). Очень похоже, что за этим актера и взяли в картину: как сказал сценарист Эндрю Джей Коэн, «с самого начала мы пытались представить себе, кого вы бы меньше всего хотели увидеть у своей изгороди говорящим с вашей женой. И это точно был бы Зак Эфрон».

Татьяна Трейстер, InterMedia

Надежда Преподобная возглавила совет по профессиональным квалификациям в сфере культуры

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Национальный совет при Президенте Российской Федерации одобрил создание совета по профессиональным квалификациям в сфере культуры. Председателем совета утверждена заместитель министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная. По ее словам, СПК является основным связующим звеном между отраслевыми работодателями и работниками. При этом совет будет участвовать в формировании и способствовать реализации кадровой политики Министерства культуры России.

- Основными задачами совета по профессиональным квалификациям в сфере культуры будут организация разработки отраслевых профессиональных стандартов, содержащих квалификационные требования и компетенции работников, и оценка квалификации работников отрасли, - приводятся слова Надежды Преподобной на сайте ведомства. - Кроме того, он призван осуществлять мониторинг отраслевого рынка труда и сопровождать внедрение профессиональных стандартов в подведомственных учреждениях.

Базовой организацией нового совета стал Национальный союз содействия сохранению и использованию объектов культурного наследия «Культурное наследие», который рекомендовал СПК в сфере культуры провести работу по консолидации профессионального сообщества для создания в структуре совета отраслевых комиссий по областям профессиональной деятельности, относящихся к его ведению. В состав СПК в сфере культуры вошли представители Российской государственной детской библиотеки, Российского государственного архива научно-технической документации, Российской национальной библиотеки, Московского государственного строительного университета, Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова, Института археологии Российской академии наук, Общероссийского профсоюза работников культуры, Агентства инновационных технологий в образовании и культуре и др. Заместителем совета утверждён заместитель директора Центральных научно-реставрационных проектных мастерских, вице-президент национального союза «Культурное наследие» Александр Герасимов.

Источник: Министерство культуры РФ Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Министерство культуры РФ, Совет по профессиональным квалификациям в сфере культуры
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лиза Кудроу снимется в новом сериале Тайки Вайтити

соцсети

Лиза Кудроу сыграет главную роль в новом сериале «Бандиты во времени» (Time Bandits) для Apple TV+. Производством занимаются Paramount Television Studios, Anonymous Content’s AC Studios и MRC Television. Тайка Вайтити («Наш флаг означает Смерть») выступит сценаристом, режиссером первых двух серий и исполнительным продюсером проекта. Сериал основан на одноименном фильме Терри Гиллиама, который будет соавтором сценария.

InterMedia напоминает, что оригинальный фэнтези-фильм 1981 года рассказывает о приключениях 11-летнего любителя истории по имени Кевин, который однажды ночью натыкается на шестерых гномов, выходящих из его туалета. Раньше они служили Верховному Существу, сотворившему Мир, но потом украли карту, на которой отмечены все дыры в пространственно-временной ткани для путешествий во времени. На протяжении всего фильма они встречают различных исторических и вымышленных персонажей, в том числе Наполеона Бонапарта и Робин Гуда, отправляются в плавание на корабле морского монстра и злополучном «Титанике», в то время как Верховное Существо пытается их догнать и вернуть карту.

К Кудроу также присоединились Кал-Эл Так (Слепая злоба), Шарлин Йи («Немножко беременна»), Тайг Мерфи («Разговоры с друзьями»), Роджер Нсенгиюмва («Вы меня не знаете»), Рюн Темт («Эдди “Орел”»), Кира Томпсон («Улица Мучеников») и Рэйчел Хаус («Школа разбитых сердец»). Сериал находится в разработке с 2019 года.

Рецензия на фильм «Блондинка»: Страсти Мэрилин Монро

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Фильм «Блондинка» вышел на стриминговом сервисеNetflix 28 сентября 2022 года. Режиссёр: Эндрю Доминик. В ролях: Ана де Армас, Джулианна Николсон, Бобби Каннавале, Эдриан Броуди и другие.

Австралиец Эндрю Доминик всю свою карьеру снимает фильмы о мифических персонах, чей сложившийся благодаря медиа, байкам, слухам и легендам образ шагает далеко впереди их реальных портретов. Но прежде это были исключительно маскулинные герои – серийный убийца по кличке «Мясник», легендарный бандит 19-го века Джесси Джеймс или целая Америка (да-да, тоже тот ещё персонаж-гангстер), разлагающаяся на пороге избрания первого чернокожего президента. Теперь в свете софитов – Норма Джин, которую весь мир знает как Мэрилин Монро (Ана де Армас), само воплощение голливудского мифа и личность, состоящая из осколков, ровно как и фильм о ней – выразительная, провокационная и сногсшибательно красивая «Блондинка».

Ни в коем случае нельзя это кино называть байопиком, потому что в нём нет ни чётких граней между правдой и вымыслом, ни внятно разложенной по полочкам хроники жизни голливудской иконы. Фанатам Монро или тем, кто жаждет сухих фактов, «Блондинка» и вовсе противопоказана: такие зрители эту картину запросто возненавидят. Впрочем, подобное кино вообще очень нелегко полюбить (мало, у кого это получилось на премьере в Венеции и ещё меньше среди американских критиков): оно максимально некомфортное, местами чрезмерно жестокое, как будто бы специально норовящее сделать вам больно во время просмотра. И, самое важное, оно действительно делает больно. В этом же её главная кинематографическая ценность.

Основанная на одноимённом романе Джойс Кэрол Оутс, в котором само по себе много вольностей, «Блондинка» берёт начало в пылающем от лесных пожаров Лос-Анджелесе 1933 года, когда маленькая Норма, нежеланный и нелюбимый ребёнок, узнаёт, что у неё на самом деле есть отец, причём это очень важный человек с очень важным именем. Загадочная фигура отца будет преследовать героиню до конца её дней, а сама она, следуя фрейдистским канонам, каждого своего партнёра будет звать «папочкой», вне зависимости – муж это или глава студии, воспользовавшийся юным красивым телом, тем самым «открыв» актрису Мэрилин Монро и оставив вечный шрам на душе Нормы Джин.

Её приход в киноиндустрию показан как сказка о Красной Шапочке, где вокруг одни лишь волки и никому нет дела до пирожков. Все хотят Мэрилин! Эндрю Доминика, режиссёра с тяжёлой рукой и беспринципным видением, легко обвинить в десакрализации самой известной блондинки на свете, он показывает её жизнь как нескончаемый круг насилия, абортов и выкидышей, неудачных браков и глянцевых ролей-пустышек, однако всё это превращает «Блондинку» в фильм-мифологему цены успеха, мифологему Голливуда. Доминик абсолютно точно не сглаживает углы в изображении Мэрилин Монро, однако его подход полон симпатии и сочувствия к Норме Джин, ведь его кино – это в первую очередь драма о создании и фрагментации личности.

«Блондинка» это декадансный портрет персоны, расколотой на сотни маленьких осколков. И он не сложится к финалу, об этом особенно тщательно позаботился сам Доминик, намеренно смешав реальность с кошмарами, нелинейное жизнеописание с кусочками из фильмов, а личные переживания героини с её безупречным образом с обложек. Это кино как бы манифест субъективного восприятия – фактов, своей жизни, самого кинематографа. Монро как-то произносит в фильме фразу, что «на экране тебя никогда не покажут такой, какая ты есть, тебя всегда искромсают на кусочки». В этом-то и суть «Блондинки»: перед зрителем вываливают лишь только пазлы, на которых, как у Дрейера, крупным планом выразительное лицо де Армас и нескончаемые страсти Мэрилин Монро.

То, что мы наблюдаем практически три часа хронометража – это ад вблизи, персональный ад, конечно же. Но при этом от экрана невозможно оторваться: во многом за счёт титанической работы самого Доминика, для которого «Блондинка» всегда была проектом мечты. Фильм наполнен сновидческими сценами, напоминая по атмосфере и расплывчатому нарративу «Малхолланд Драйв», где каждый новый план – это новый формалистский эксперимент режиссёра: монохромная картинка сменяется цифровой, та – плёночной, широкоформатное изображение – на телевизионный 4 на 3 и так далее. Всё это подкрепляется изысканным, сбежавшим из машины времени саундтреком Ника Кейва и Уоррена Эллиса, а также запоминающимися монтажными решениями: звёздное небо превращается в сперматозоиды, а кровать – в водопад!

По своей изобретательной и неугомонно экспрессионистской режиссуре «Блондинка» похожа на фильм из вселенной «Мистера Робота», тот, который «обычный» Эллиот из финального сезона мог увидеть в кинотеатре и расплакаться, ибо это произведение – порождение точно такого же больного и нестабильного сознания. Норма Джин хотела быть персонажем Чехова, а оказалась героиней Набокова, Достоевского и Бодлера. А что же насчёт Мэрилин Монро, кто она такая? Богоподобная икона красоты или распятая на голливудских холмах мученица с разбитым сердцем? После завораживающей «Блондинки» Эндрю Доминика в ответе сомнений быть не может.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+