Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Андрей Макаревич - «Облака. Андрей Макаревич поёт песни Александра Галича» ***

2014, Sintez Records

Андрей Макаревич услышал песни Галича в 1974 году. С поэтом была знакома сестра Евгения Маргулиса: Галич бывал у них в гостях, пел, она записывала на магнитофон, и Маргулис как-то притащил Андрею плёнку. «Я сейчас понимаю, что его поэзия сильно на меня повлияла», - говорит Макаревич во вступлении к бонус-треку «Мазурка на смерть поэта». В том же 1974-м Александр Галич был вынужден эмигрировать, а в 1977-м погиб при загадочных обстоятельствах. Андрей Вадимович до сих пор уверен, что это было убийство, подстроенное спецслужбами. Узнав о смерти старшего коллеги, лидер «Машины времени» написал «Мазурку на смерть поэта» - песня уже тогда получила некоторую известность, хотя напрямую с гибелью Галича и не ассоциировалась.

Спустя три с половиной десятка лет Макаревич решил записать альбом песен Александра Галича. Эти композиции не предназначены для концертного исполнения и скорее всего останутся только на этой пластинке. Выход «Облаков» не сопровождался презентацией, а единственным признаком рекламной кампании останется мини-скандал с дочерью Галича, обвинившей Макаревича в якобы незаконном использовании песен отца. Впрочем, этот выпад совпал с коллективной травлей Андрея Вадимовича по поводу его украинской позиции и тоже быстро забылся.

Макаревич не стал переигрывать песни Галича под гитару - чтобы не повторяться. Вместо этого совместно с аранжировщиком Леонидом Каминером был создан клавишно-электронный аккомпанемент. Впрочем, совсем не повториться не удалось: новые аранжировки унаследовали оригинальное исполнение в том смысле, что они тихи, глуховаты и не отвлекают от текстов барда. «Вокал» тоже получился вполне «галичевский». Нет, голос Андрея Вадимовича узнаваем, но, видимо, сами песни диктуют исполнителю негромкие интонации и задумчивость настроения. Макаревича здесь, как и Галича на старых записях, слушать непросто: выражаясь современной терминологией, они «грузят» и заставляют думать, совершенно не желая развлекать. Более того, когда Галича начали издавать после перестройки, его «Ещё раз о чёрте», «Засыпая и просыпаясь», «Когда я вернусь» и лагерные песни казались какими-то ретро-документами навсегда ушедшей эпохи. И совсем не случайно Андрей Макаревич взялся за эти произведения теперь, когда они вновь зазвучали неожиданно актуально.

Думающие слушатели - такие ещё остались - найдут в текстах 40-летней давности массу отважных намёков на современные реалии. «А то, что придётся потом платить, так это, пойми, потом», - о чём это он? И не страшно такое петь? «Бояться автору нечего, он умер лет сто назад», давно ответил им Александр Галич в одной из своих песен «После вечеринки», немного напутав в прогнозе относительно того, сколько ещё продержатся диктатура и цензура.

Материал сложный, не для всех. И Макаревич специально ничего не упрощает, только после дюжины кавер-версий ставя в трек-лист свою «Мазурку», предваряемую словами о его личном отношении к Галичу. Эта короткая речь многое объясняет в выборе песен, да и вообще об идее всей пластинки. Возможно, этим треком стоило открыть альбом - тогда и остальные композиции воспринимались бы острее и стали бы понятнее чуть более широкой аудитории.

Алексей Мажаев, InterMedia

Сергей Трофимов осудил Григория Лепса за выбивание телефона из рук фанатки

соцсети

Сергей Трофимов возмутился поведением Григория Лепса, выбившего смартфон из рук фанатки на своем концерте в Костроме. Певец напомнил о культуре поведения исполнителей, которая не позволяет реагировать подобным образом на внешние раздражители. При этом Сергей Трофимов подчеркнул, что не поддерживает ни одну из сторон конфликта.

- У нас для разрешения конфликтов существует речь, которой мы отличаемся от бабуинов, всё можно объяснить словами. Но её я тоже не поддерживаю. Зачем лезть к артисту вот так внаглую? Он же её попросил этого не делать, - подчеркнул в интервью «Абзацу» Сергей Трофимов.

Как мы сообщали ранее, инцидент произошел на концерте Григория Лепса в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты
β 16+