Леша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»Зои Казан родила Полу Дано второго ребенкаЭдуард Артемьев стал Героем трудаBlur сыграют реюнион-концерт на «Уэмбли»

Сергей Трофимов - «Чёрное и белое» ***

2014, United Music Group

В 1997 году Александр Иванов из «Рондо» оставил глэм-поп и выпустил лирический сольный альбом «Грешной души печаль», составленный из песен Сергея Трофимова. Тогда даже не все поняли, что Сергей Трофимов - это тот же человек, что и Трофим, исполнитель грубовато-приблатнённых песен с названиями типа «Аристократия помойки». Однако постепенно, отказавшись от панибратского псевдонима, Сергей Трофимов приучил публику, что может быть и нежным лириком, и автором музыкальных юморесок а-ля Владимир Высоцкий, и даже исполнителем песен религиозного содержания. Сотрудничество с Ивановым быстро иссякло, и собственные поп-песни Сергея начал петь сам. Судя по тематическому и стилистическому разбросу, Трофимов, подобно Басте, мог выступать под тремя-четырьмя личинами, но он предпочёл сгруппировать всё под одним брендом. Альбом «Чёрное и белое», есть такое ощущение, записан не двумя Трофимовыми, изображёнными на обложке, а как минимум пятью. Слушать это интересно, но поклонники могут и не понять: кто-то, может, хотел прильнуть к музыкальной сатире - а его заодно потчуют молитвами с детским хором; кто-то хотел помечтать под медляки - а ему политику суют. Поэтому вместо автора за стилистическую сортировку композиций альбома берётся рецензент.

Лирика и философия. К этой категории относятся песни «Помолись»,  «Рассвет» с рецептами выживания в сложной жизненной ситуации («и даже надпись «выхода нет» - повод начать сначала»), «Ч/Б», «Интернет», «Кораблик», «Я ещё живой» и «205-16-03». Во всех этих вещах Трофимов проявляет себя изрядным мелодистом, каждая песня может стать хитом, но, сгруппированные вместе, они друг другу слегка мешают. Впрочем, ничто не препятствует Сергею носить их на радио по очереди.

Сатира и юмор. «Поэт и олигархи», обильно цитирующая мелодию «Мурки», рассказывает о тяготах общения интеллигентного творца с новой элитой: понятно, что в конце любого концерта олигархи попросят поэта «Мурку» и что-нить из «Любэ». «Жестокий романс» написан на мотив «Очей чёрных», «Боксёрская» запоминается старательным заиканием лирического героя, которому «по башке прилетало не раз». К этой же категории относится «Песня доброго самаритянина», а также «Притча», в которой духоподъёмные размышления о светлом будущем заканчивается вляпыванием рассказчика в «шлепок фекалий». Даже радея о высоком, под ноги надо смотреть, констатирует поэт.

Политика. «Оппозиционная» в аллегоричной форме описывает окружающую действительность - она написана от лица человека с абсолютным слухом, страшно страдающего от обилия вокруг фальшивых звуков. В «Дяде Вове» Трофимов включает сатирика, что позволяет ему высказываться открытым текстом. «Дядя Вова, где посадки?» - вопрошает доверенное лицо Владимира Путина в припеве, посвящая комические куплеты ёрническому изложению случаев коррупции: «Чем богаче нынче вор, тем незрячей прокурор».

Фолк. «Казачья» - размашистая стилизация под, собственно, казачьи песни с богатыми дамскими подпевками. Но есть на диске ещё и неожиданный уход совсем в другую народную музыку - песня «Африка», интересный гибрид этнических африканских ритмов и русского юмора.

Религия. Завершающая альбом композиция «Свет» записана с детским вокальным коллективом «Сольвейг» и, представляя собой своеобразную светскую молитву, оставляет сильное послевкусие.

Алексей Мажаев, InterMedia

Стас Пьеха спел о любви под первым снегопадом

04.12.2022 18:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Стас Пьеха представил новую композицию «Белый снег» 2 декабря 2022 года. В романтической зимней балладе музыкант поет о любви под первым снегопадом.

В треке «Белый снег» Стас Пьеха выступает в роли рассказчика. Лирическая героиня, о которой он поет, ждет любимого мужчину, вновь улетающего куда-то будто снег декабря. Она посылает ему свои чувства и переживания, провожает его, замерзает без тепла, ждет и верит в приметы.

- Одиночество – это когда дома тебя никто не ждет, - говорит Пьеха о новом сингле. - Да, артистов ждут в разных городах, их ждут на мероприятиях, но дом – это совсем иное. Как бы далеко ты не находился, приятно чувствовать, знать, что тебя ждут именно дома. Я исполнил песню о человеке, который мыслями всегда с тобой, в сердце которого любовь и дом. Сейчас, в новогоднюю пору, хочется именно таких, теплых песен.

Релиз сингла состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Фото: обложка сингла
Теги: Стас Пьеха, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ничего не бойся, я с тобой» перенёс зрителей в Ленинград 80-х под песни «Секрета»

Премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» (режиссёр Михаил Миронов) по песням бит-квартета «Секрет» состоялась в Театре МДМ 3 декабря 2022 года. Премьерный показ нового спектакля компании «Бродвей Москва» посетили Николай Фоменко, Марк Розовский, Яна Чурикова, Алексей Иващенко, Аркадий Укупник, Валерия Ланская, Сергей Бурунов, Евгений Писарев, Павел Ворожцов, Владислав Третьяк, Ирина Линдт, Яна Крайнова и др. Некоторые солидные мужчины в этот вечер надели красные галстуки, которые были непременным атрибутом музыкантов и фанатов «Секрета» лет 35 назад. В премьерном спектакле сыграли Антон Лобан, Владислав Ташбулатов, Дмитрий Фёдоров, Юлия Довганишина, Юлия Ива, Вадим Мичман, Владимир Кисаров и др. В других составах мюзикла будут задействованы Анастасия Стоцкая, Игорь Балалуев, Андрей Бирин, Олег Отс, Дарья Январина и др.

Сюжет «Ничего не бойся, я с тобой» переносит зрителя в Ленинград 80-х. Может показаться, что авторы постановки отчасти вдохновлялись фильмом «Стиляги» - на это намекают и костюмы, и сценка со спекуляцией пластинками, и сюжет со скоропостижной женитьбой молодого дипломата на правильной девушке. Возможно, создатели мюзикла имели в виду, что для нового поколения что 80-е, что 50-е – всё одно прошлый век. Однако к середине первого отделения «Ничего не бойся, я с тобой» выруливает во вполне самостоятельную историю, привязанную к эпохе начала перестройки. Некоторые известные хиты вписаны в фабулу «Секрет»-мюзикла с бОльшим изяществом, чем песни ABBA – в мюзикл «Mamma Mia!»: это «Алиса», «Именины у Кристины», «Привет», «Домой», «Моя любовь на пятом этаже», «Последний час декабря», а особенно «Арина-балерина». Арина-балерина играет в мюзикле бессловесную, но вполне сюжетообразующую роль, заодно предлагая неожиданное развитие одного из самых щемящих, ностальгирующих по молодости произведений бит-квартета.

Некоторые песни «Секрета» звучат в довольно парадоксальных обстоятельствах, но это только повышает зрительский интерес. Так, «Мажорный рок-н-ролл» авторства Майка Науменко «скрестили» с матросским танцем, «Вниз по течению» иллюстрирует пародийную сценку, посвящённую перестроечному Ленинградскому телевидению, «Сара Барабу» исполняется на ломаном английском, а «Сидя на крыше», к изумлению Николая Фоменко, превратился в едва ли не оперный номер. Песня Максима Леонидова «Девочка-видение» в мюзикле не звучит, но её текст и музыка использованы в качестве темы для постоянных издевательств над воображаемой личной жизнью одного из героев. В «Ничего не бойся, я с тобой» также имеется шутка про Купчино, несколько любовных линий, тема выбора между счастьем и благополучием, конфликт поколений, романтика, искромётные диалоги, выброшенный из окна телевизор и… летающий питерский троллейбус. Судя по зрительской реакции, самой любимой «секретовской» песней оказалась «Моя любовь на пятом этаже», но и заглавная «Ничего не бойся, я с тобой» благодаря мюзиклу может вновь подняться на первые строчки чартов.

- Мне бы очень хотелось, чтобы наш мюзикл, наполненный драйвом, молодой энергией и свежим ветром, стал сегодня для кого-то отдушиной в трудно выносимой современности, - говорит продюсер постановки Дмитрий Богачёв.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Мелодия» переиздала «По волне моей памяти» Давида Тухманова

04.12.2022 08:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» переиздала на виниле альбом Давида Тухманова «По волне моей памяти». Со 2 декабря альбом доступен также в цифровом варианте.

Работа над альбомом «По волне моей памяти» осуществлялась на студии «Мелодии» летом–осенью 1975 года, финальная мастер-лента принята в фонотеку в 1976 году. Песни исполнили Мехрдад Бади, Наталия Капустина, Игорь Иванов, Александр Бырыкин, Владислав Андрианов, Сергей Беликов, Александр Лерман, Людмила Барыкина и вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник». За инструментальные партии отвечали Борис Пивоваров (гитара), Аркадий Фельдбарг (бас-гитара, скрипка), Владимир Плоткин (ударные), Давид Тухманов (фортепиано, орган, синтезатор, электропиано), медная группа ансамбля «Мелодия» п/у Георгия Гараняна, струнная группа Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения, дирижер — Константин Кримец.

Цикл Давида Тухманова «По волне моей памяти» составлен из десяти номеров на подобранные Татьяной Сашко тексты Сапфо, Гёте, Шелли, Мицкевича, Бодлера, Верлена, Гильена, Ахматовой, Волошина. Часть исполняется на языке оригинала, что нетрадиционно для советской эстрады, но, несомненно, значимо для композитора.

- Раритеты «интеллектуальной эстрады» 1970-х воспринимаются ныне скорее как часть академического искусства, нежели массовой культуры, - говорится в описании релиза. - Смыкание сфер стирало грани жанров: вокальные циклы (поэмы), концертные сборники и песни из кинофильмов у Геннадия Гладкова, Марка Минкова, Алексея Рыбникова, Микаэла Таривердиева, Давида Тухманова и многих других выступали практически на равных. При таком подходе вполне естественно выглядело обращение к поэзии древности, Просвещения и Серебряного века, стихам Лорки, Вознесенского и Ахмадулиной, использование приемов из самого широкого арсенала профессиональной композиции.

Альбом «По волне моей памяти» приобрел репутацию первого концептуального альбома советской звукозаписи. По словам издателей, он сыграл в нашей стране ту же роль, что в мире досталась битловскому «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».

Грампластинка изготовлена на московском заводе «Ультра Продакшн» в 2022 году. Матрица подготовлена с оригинальных мастер-лент. Автор оригинальной аннотации к альбому — Денис Бояринов.

β 16+