Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Наутилус Помпилиус» - «30 лет под водой» ****

2014, YouTube/U-Piter

Сразу скажу о том, чего нет в этом документальном фильме-концерте. Нету истории этих тридцати подводных лет, архивных кадров, поседевших и погрузневших свердловских музыкантов, вспоминающих, как они стояли у истоков «Наутилуса Помпилиуса», старых неумелых клипов и всего такого. По сути - это не хроника славного и непростого пути группы, а хроника одного юбилейного концерта. Его программа не разочаровала поклонников одной из главных рок-команд конца 80-х - начала 90-х: большинство главных песен прозвучало, а некоторые даже обзавелись привлекательными обновлёнными версиями. Большинство номеров исполнено силами не только нынешней группы Вячеслава Бутусова «Ю-Питер», но и специальных гостей, к составу каковых тоже вряд ли могут быть претензии. Достаточно ли всего этого для выпуска фильма с таким претенциозным названием? Было бы недостаточно, кабы не один нюанс: перед песнями о каждом из гостей рассказывает лично Бутусов - получается не история «Наутилуса», а история знакомств и отношений отечественных рок-музыкантов с лидером важнейшей группы русского рока. Вместо предполагающихся панегириков юбилярам следуют специально отснятые рассказики Вячеслава. Это красивый ход, делающий сценарий документалки менее банальным и более душевным.

И всё бы ничего, вот только выбор Вячеслава Бутусова в качестве спикера был слишком рискованным. Однажды на творческом вечере музыкант разговорился и разоткровенничался - так то выступление потом на DVD издали. Но сколько было вечеров, когда интроверт Бутусов ни на миллиметр не размыкал створки своей скорлупки. Сколько было интервью, где Слава вроде бы вежливо отвечал, а на поверку оказывалось, что из этой меланхоличной речи публиковать нечего. Начало «30 лет под водой» напомнило как раз о неудачных с ораторской точки зрения выступлениях Бутусова. Вот он рассказывает о «Лицедеях», с которыми потом был исполнен «Тутанхамон» - выходит так вяло, что даже искренний поклонник «Нау» может либо уснуть, либо выключить.

«Включателем» фильма оказался лидер группы «Торба-на-Круче» Макс Иванов. О нём Бутусов с нескрываемым удивлением говорит: «Энергичный, а на сцене вообще реактивный». В этом месте голос Вячеслава, являющий собой полную противоположность герою его рассказа, тоже становится довольно энергичным - и вот уже зритель вместе с лидером «Ю-Питера» недоумевает, почему «Торба-на-Круче» до сих пор не заняла в табели о рангах места, которое заслуживает. Изумление усиливается во время музыкального номера «Рислинг и токай»: после медленного и печального вступления Макс Иванов выдаёт самую драйвовую версию в истории этой песни.

И после этого никто уже не заснёт. Разнообразие состава гостей - от Ильи Лагутенко до «Полюсов» и от Вадима Самойлова до Евгения Фёдорова - не только вносит в юбилейный концерт необходимую «реактивность», но и заставляет Вячеслава Бутусова и в «представлялках» реагировать на коллег более живо. Таким образом фильм приобретает правильный формат - с неравнодушными рассказами, интересными каверами и обилием вечных хитов, которые только выиграли от подзарядки батареек. Послушайте, например, «Бриллиантовые дороги» в исполнении Юлии Худяковой или «Отход на север» с участием Лагутенко.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+