Шон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)Адель возвращается с новой музыкой (Видео)

«Наутилус Помпилиус» - «30 лет под водой» ****

2014, YouTube/U-Piter

Сразу скажу о том, чего нет в этом документальном фильме-концерте. Нету истории этих тридцати подводных лет, архивных кадров, поседевших и погрузневших свердловских музыкантов, вспоминающих, как они стояли у истоков «Наутилуса Помпилиуса», старых неумелых клипов и всего такого. По сути - это не хроника славного и непростого пути группы, а хроника одного юбилейного концерта. Его программа не разочаровала поклонников одной из главных рок-команд конца 80-х - начала 90-х: большинство главных песен прозвучало, а некоторые даже обзавелись привлекательными обновлёнными версиями. Большинство номеров исполнено силами не только нынешней группы Вячеслава Бутусова «Ю-Питер», но и специальных гостей, к составу каковых тоже вряд ли могут быть претензии. Достаточно ли всего этого для выпуска фильма с таким претенциозным названием? Было бы недостаточно, кабы не один нюанс: перед песнями о каждом из гостей рассказывает лично Бутусов - получается не история «Наутилуса», а история знакомств и отношений отечественных рок-музыкантов с лидером важнейшей группы русского рока. Вместо предполагающихся панегириков юбилярам следуют специально отснятые рассказики Вячеслава. Это красивый ход, делающий сценарий документалки менее банальным и более душевным.

И всё бы ничего, вот только выбор Вячеслава Бутусова в качестве спикера был слишком рискованным. Однажды на творческом вечере музыкант разговорился и разоткровенничался - так то выступление потом на DVD издали. Но сколько было вечеров, когда интроверт Бутусов ни на миллиметр не размыкал створки своей скорлупки. Сколько было интервью, где Слава вроде бы вежливо отвечал, а на поверку оказывалось, что из этой меланхоличной речи публиковать нечего. Начало «30 лет под водой» напомнило как раз о неудачных с ораторской точки зрения выступлениях Бутусова. Вот он рассказывает о «Лицедеях», с которыми потом был исполнен «Тутанхамон» - выходит так вяло, что даже искренний поклонник «Нау» может либо уснуть, либо выключить.

«Включателем» фильма оказался лидер группы «Торба-на-Круче» Макс Иванов. О нём Бутусов с нескрываемым удивлением говорит: «Энергичный, а на сцене вообще реактивный». В этом месте голос Вячеслава, являющий собой полную противоположность герою его рассказа, тоже становится довольно энергичным - и вот уже зритель вместе с лидером «Ю-Питера» недоумевает, почему «Торба-на-Круче» до сих пор не заняла в табели о рангах места, которое заслуживает. Изумление усиливается во время музыкального номера «Рислинг и токай»: после медленного и печального вступления Макс Иванов выдаёт самую драйвовую версию в истории этой песни.

И после этого никто уже не заснёт. Разнообразие состава гостей - от Ильи Лагутенко до «Полюсов» и от Вадима Самойлова до Евгения Фёдорова - не только вносит в юбилейный концерт необходимую «реактивность», но и заставляет Вячеслава Бутусова и в «представлялках» реагировать на коллег более живо. Таким образом фильм приобретает правильный формат - с неравнодушными рассказами, интересными каверами и обилием вечных хитов, которые только выиграли от подзарядки батареек. Послушайте, например, «Бриллиантовые дороги» в исполнении Юлии Худяковой или «Отход на север» с участием Лагутенко.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия: «Диктофон» - «Хотелось»

обложка альбома

2021, Zamkom

Оценка: 7,5 из 10.

Это первый полнометражный альбом русскоязычного проекта музыканта и продюсера Антона Макарова, известного по работе с Олегом Гаркушей, группами «Свидание», «Дайте танк» и др. Известного, понятно, в довольно узких инди-кругах. Группу «Диктофон» тоже вряд ли ждёт стремительный прорыв к вершинам популярности, поскольку - только не смейтесь! - проект чересчур хорошо сделан, не вершинах таким делать нечего. В дебютном альбоме десять песен, которые довольно трудно причислить к какому-то определённому жанру, за исключением разве что «Космонавта», очень похожего на творчество Найка Борзова (не в последнюю очередь потому, что там звучит голос Найка). Каждый из остальных треков по-своему хорош, но у меня никак не получалось чётко представить себе их целевую аудиторию или ситуацию, где эти песни стали бы уместным саундтреком.

Антон Макаров считает, что это «десять песен о желаниях, чтобы помечать, погрустить, посмеяться, поплакать. Наступившая осень резонирует с лирическим героем проекта - это музыка для томных молодых интеллектуалов, бодрых бумеров или просто весёлых ребят, притёршихся в углу бара». Подобная аннотация скорее разочаровывает: видно, что музыкант и сам весьма смутно представляет себе свою аудиторию, робко рассчитывает не более чем на успех у условных хипстеров, посетителей модных баров и завсегдатаев общественных пространств. Но, по-моему, это слишком узкая направленность, да и ребята, притёршиеся в углу бара, скорее всего, предпочтут другую музыку. И так куда ни кинь - для «Нашего радио» альбом «Хотелось» слишком интеллектуален и не похож на типичный русскороковый контент, а для поклонников поп-музыки диск недостаточно развлекателен. Макаров умеет в музыке примерно всё, но это, как говорят хедхантеры, пример «оверквалифая»: слишком качественно, нам бы поскромнее чего-нибудь, да и подешевле.

Словом, единственное придуманное мною применение этого диска - слушать самому, получая удовольствие от красивых мелодий и едва различимых нюансов. Кстати, с каждым новым прослушиванием «Хотелось» раскрывается всё лучше; не исключено, что на десятый раз он уже будет восприниматься как сборник хитов - однако у кого сейчас есть время на столь внимательное знакомство с музыкальным продуктом? Как бы то ни было, стоит обратить внимание на почти «радиохедовскую» «Хуже некуда», вкрадчиво-торжественное «Поле чудес», с которым «Диктофон» мог бы разогревать U2, мелодичную «Ещё, ещё, ещё» и синтипоповую «Убери свои руки прочь». Абсолютно обязательна к прослушиванию также восьмая песня «Как мне быть?» - одна из красивейших баллад десятилетия, потенциальная аудитория которой может быть бесконечна широка: от любителей французского шансона до поклонников музыки Раймонда Паулса 70-х или почитателей Ника Кейва. Возможно, и остальные треки найдут свою публику - но поиски будут непростыми.

Алексей Мажаев, InterMedia

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#album/18240586">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/18240586'>Хотелось</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/9364221'>Диктофон</a> на Яндекс.Музыке</iframe>

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Диктофон
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Exodus отдали дань памяти ушедшим в мир иной (Видео)

17.10.2021 03:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Exodus выпустила лирик-видео на композицию «The Years Of Death And Dying», которая стала третьим синглом с будущего студийного лонгплея ветеранов трэш-метала «Persona Non Grata».

- «The Years Of Death And Dying» начиналась как стихотворение с точки зрения Смерти… История Мрачного Жнеца… Мы теряли легенд: Боуи, Кэш, Петти, Принс, Фрей… список можно продолжать и продолжать… Затем мы начали терять членов наших семей и друзей…Я поделился текстом с Гэри, который вдохновил меня на формулировку, чтобы закончить его, и ребятам понравился результат. Песня действительно длинная, потому что некоторые строчки рождались прямо в моменты, когда Зетро ее пел. Надеемся, вам понравится наш трибьют всем покинувшим нас, - рассказал барабанщик Том Хантинг.

«Persona Non Grata» выйдет на лейбле Nuclear Blast 19 ноября 2021 года.

Фото: кадр из клипа
Теги: видео, новый сингл, Exodus

Behemoth показал фрагмент своего грядущего концертника (Видео)

16.10.2021 23:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Behemoth выпустила еще один фрагмент своего концертного альбома «In Absentia Dei», релиз которого состоится 17 декабря 2021 года. На сей раз поклонники могут окунуться в магию трека «Bartzabel».

Оригинальное шоу состоялось в период пандемии в онлайн-формате. Польские мастера блэк-металла соорудили концертную сцену в одной из заброшенных сельских церквей.

- «In Absentia Dei» стал для нас вызовом и огромным риском, но в итоге он имел огромный коммерческий и художественный успех. Мы задали высокую планку и я надеюсь, что мы и дальше сможем поднимать планку с каждым нашим будущим проектом – говорит Адам «Нергал» Дарски.

InterMedia напоминает, что «In Absentia Dei» будет доступен в виде цифрового альбома, диджибука и 3LP винила в различных цветах. Тройные пластинки будут также содержать 20-страничный буклет, а также миниатюрную модель церкви, в которой выступали Behemoth.


Фото: обложка альбома
Теги: концертный альбом, Behemoth, видео

Новости партнеров

β 16+