Наталья Гулькина: «Если бы со мной невозможно было работать, я бы не проработала в группе «Мираж» семь лет»
ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ В ОБЛИКЕ ЖЕНЩИНЫ?
— Самое важное — не комплексовать. Женщина в любой одежде, будь то дорогие брендовые вещи или обычный спортивный костюм, должна быть уверена в себе, поддерживать в себе ощущение, что она — королева. К тому же, обязательно должна быть прическа. Если у женщины ухожены волосы, пусть на ней не будет макияжа, она уже будет хорошо выглядеть. Если для выхода у меня не готова голова, я надеваю какую-нибудь кепку, бандану или тюрбан. Ими можно пользоваться, если не успеваешь привести голову в порядок. Руки тоже всегда должны быть в идеальном состоянии. Выглядеть хорошо нужно всегда, даже если идешь в булочную. Чтобы тебя любил твой мужчина, дома тоже нельзя расслабляться. Ни в коем случае не позволять себе появляться перед мужем в заношенном халате. Потом мы удивляемся, почему наши мужчины смотрят в другую сторону! Потому и смотрят, ведь, когда они только знакомились, девушка не приходила к нему на свидания в таком виде.
КОГО СЧИТАЕТ «ИКОНОЙ СТИЛЯ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭСТРАДЕ?
— Мне очень нравится, как одевается Алсу, как она себя преподносит. Кроме того, очень люблю, что делает Ева Польна. Ее ни с кем не спутаешь. Она не только поет свои песни, но и сама шьет себе одежду. Все, в чем она выходит на сцену, — дело ее рук. Из телеведущих — это Лера Кудрявцева, она всегда шикарно выглядит, со вкусом меняет прически.
ЧТО ПОЧУВСТВОВАЛА, КОГДА ЕЙ ИСПОЛНИЛОСЬ 50?
— Ничего особенного я не почувствовала, когда этот день пришел. Конечно, лучше бы он пришел не сейчас, а попозже! ( Смеется ). Моя хорошая приятельница Ира Грибулина как-то сказала мне: «Внутри тебя что-то сломается, когда тебе выдадут пенсионное удостоверение». Это как будто тебя ударяют пыльным мешком по голове, именно это очень сильно ломает женщин, которые еще чувствуют себя молодыми. Пока я до этого не дошла, поэтому не могу сказать, что я ощутила что-то ужасное в свои 50 лет. Нет, жизнь продолжается, все так же прекрасно. Каждый год в свой день рождения я стою на пороге весны — заканчивается зима, появляются первые цветы. У меня нет повода грустить. Может быть, если бы я родилась в начале зимы, больше переживала из-за возраста! ( Улыбается ). И все же, время летит так быстро, что не успеваешь оглядываться! Я помню, в пионерском лагере мы с друзьями договорились, что в 2000-м году встретимся на Красной площади у грота. Тогда мне казалось, что это будет очень нескоро! «Мне тогда будет аж 36 лет, я буду старая», — думала я. А время пролетело, как один миг. Мы вечно куда-то несемся, опаздываем, работаем с утра до вечера. Из-за этого я потеряла много подруг. Я хочу с ними общаться, но они не отвечают мне взаимностью, только слышно с другого конца провода: «Извини, не могу, не успеваю». Иной раз мне кажется, что это просто отговорки. И я их понимаю, потому что мы настолько замотаны этой жизнью, так устаем от мегаполиса, от его пробок и других проблем. Кроме того, в нашей жизни теперь большое место занимает интернет, он вытеснил нормальное человеческое общение. Посмотрите, ведь дети перестали гулять на улице, как мы носились в детстве во дворах: салки, прятки, и только слышно из окна: «Наташка, домой!» Сейчас таких криков уже не услышишь. Только малыши с нянями гуляют.
О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
— Со временем я многое поняла. Когда я родила Лешу, мне было 19 лет. После его появления на свет на меня тут же свалилась популярность, я попала в группу «Мираж», начались гастроли. Тогда я не понимала, что сама еще ребенок. К тому же, любимая работа отнимала много времени. Первому ребенку я не додала внимания, любви и заботы. Я постоянно была на гастролях, он все время сидел с бабушками. Я и тогда это понимала, но сейчас все равно чувствую вину перед ним. Хотя, может, я преувеличиваю, может, ему прекрасно было с бабушками, может быть даже, они его перелюбили, ведь мужчины рядом не было… С его отцом мы были в разводе, они не могли часто видеться. Леше не хватало жесткой руки. Поэтому совершенно точно могу сказать, что не надо разлучать детей с папами, даже если вы не живете одной семьей. Если отец сторонится ребенка, все равно надо настаивать на их общении, оно необходимо. Некоторые женщины из-за чувства обиды вообще не дают детям встречаться с отцом. На мой взгляд, это преступление по отношению к ребенку. Потом он не скажет за это спасибо. Кроме того, это отразится на его характере, и мама будет кусать себе локти, сокрушаясь, почему он ее не понимает.
О ГРУППЕ «МИРАЖ»
— «Мираж» — это такая сложная субстанция… Правильно говорят: как назовешь корабль, так он и поплывет. Вся эта история печально закончилась. Но сейчас я могу сказать, что я стала самостоятельным человеком, принадлежу сама себе, мной никто не руководит. Никто не расписывает мое время на месяц вперед, как это было раньше. Тогда ни под каким предлогом нельзя было никуда опаздывать. За опозданием следовал колоссальный скандал и большие штрафы. Теперь все по-другому, но дорога все равно не проста — все приходится начинать заново Мне не разрешают исполнять песни группы «Мираж», и я их не исполняю. У меня остался репертуар из далеких 80-х-90-х годов, это репертуар группы «Звезды», который достаточно популярен. Все было бы хорошо, если бы мои бывшие коллеги перестали вставлять мне палки в колеса. Они по сей день пытаются срывать мои концерты, прекрасно зная, что я не пою песни «Миража».
ПРАВДА ЛИ, ЧТО УБРАЛА НА САЙТЕ РАЗДЕЛ «ГАСТРОЛИ» ИЗ-ЗА БЫВШИХ КОЛЛЕГ?
— Я убрала его только из-за них. Потому что, если я выставляю на сайте, где у меня будет концерт, туда тут же направляется целая пачка писем и звонков от юриста. Он уверяет организаторов, что они не имеют права проводить концерт Наталии Гулькиной, потому что, мол, у нее нет репертуара, и она будет петь песни «Миража», а вы за это должны будете заплатить пять миллионов. То есть юридически грамотные люди пытаются запугать тех, кто не понимает всех этих тонкостей. Люди пугаются и отказываются проводить концерт, начинают придумывать отговорки, но мы-то уже понимаем, в чем дело… Очень некрасивая ситуация получилась, когда меня вместе с другими артистами пригласили выступать на «Дискотеке 80-х» в Екатеринбурге в прошлом году. Концерт устраивал Рома Жуков. Я отменила свои планы на эту дату, поклонники писали, что ждут меня. Но за пять дней до концерта позвонил Рома и сказал: «Прости, мне очень неловко, но мы вынуждены сказать, чтобы ты не приезжала. «Мираж» поставил такое условие: Гулькина будет — мы не приедем. Я не могу пойти на такие риски, они ведь хэдлайнеры». Причем изначально, когда их предупреждали, что я буду выступать, они не возражали. А когда были проданы все билеты, стали возмущаться. В итоге я осталась без концерта. Такое отношение сохранилось и по сей день. Иногда я думаю: неужели нельзя, чтобы все было мирно, как, например, у группы «Браво». На их юбилейный концерт в «Олимпийском» приехали все, была и Агузарова, и Сюткин. А здесь какая-то неприкрытая злость и ненависть на пустом месте. Видит Бог, я не сделала этим людям ничего плохого. Если бы я когда-то не обзвонила их всех и не собрала, сегодня этой группы просто не было бы. В этой жизни всегда есть проводник, который помогает, советует. В той ситуации проводником была я. Случайная ошибка журналиста, сказавшего о том, что записывается альбом с Ритой Суханкиной, натолкнул на мысль. Я всегда хотела спеть дуэтом с человеком, который обладает хорошими вокальными данными. А сейчас экранов они льют грязь, говорят, что с Наталией Гулькиной нельзя работать в паре. Это просто смешно. Если бы со мной невозможно было работать, я бы не проработала в коллективе семь лет. После меня они пригласили Свету Разину, она не проработала в группе и года — не ужилась с Ритой Суханкиной. Если уж на то пошло, кто не в состоянии работать в паре? Иногда мне, конечно, обидно: столько лет прошло — у вас своя дорога, у меня своя, но они все равно считают меня конкуренткой.
(Валерия Уколова, «7 дней», 19.04.14)
Рецензия на саундтрек сериала «Комбинация»: Комбинация лучших песен и всех хитов
2024, «Джем».
Оценка: 8 из 10.
Сериал «Комбинация» вернее было бы назвать «Продюсер «Комбинации»: фактически это история Александра Шишинина, авантюриста и энтузиаста, который придумал проект, собрал девчонок, нашёл для них песни, был участницам «родной матерью» и трагически погиб в 1993 году. В реальности убийство Шишинина не раскрыто, а в сериале показано, как он героически погиб смертью храбрых. Ещё про семью много рассказывается, а про любовниц – мало. К тому же артист Кологривый так перетягивает одеяло на себя, что собственно группа «Комбинация» оказывается почти без одеяла – хотя явно заслуживает большего. Ну, хотя бы в саундтреке этот перекос устранён. (Читайте рецензию на сериал на сайте «ИнтерМедиа».)
На первый взгляд группу «Комбинация» можно поставить в один ряд с «Ласковым маем», «Миражом», «Маленьким принцем», Женей Белоусовым и т.д. Но вообще-то у «Комбинации» всё интереснее: там сложилась комбинация довольно неожиданных составляющих, помимо энергичного продюсера. Девочки не только «выглядели», но и пели и играли на инструментах (не на каждом концерте, но всё-таки). Сочетание голосов Алёны Апиной и Татьяны Ивановой определяло не только «химию» группы, но и драматургию песен. Имидж наглых провинциалок солистки несли сколь гордо, столь и самоиронично. В текстах песен тоже хватало шуток и высказываний на социальные темы, но это почти никогда не превращалось в фельетон (в отличие, например, от репертуара группы «Женсовет»). Возможно, потому, что песни «Комбинации» обладали ещё и привязчивыми мелодиями. Но они тоже были не так просты: Виталий Окороков с его образованием классического композитора любил всякие аранжировчные излишества. «Излишества» тут лучше взять в кавычки: с точки зрения поп-жанра все эти фортепианные соло здесь не нужны, но для «Комбинации» они стали дополнительной фишкой.
В саундтреке главные хиты группы, представлены в оригинальном виде, а некоторые – и в версиях, подготовленных специально для сериала. Сборник даёт возможность оценить разнообразие репертуара «Комбинации»: даже среди главных хитов есть не похожие друг на друга «Russian Girls» и «Хэй, мама», «American Boy» и «Пойдём со мной», «Белый вечер» и «Ой, Серёга», «Бухгалтер» и «Два кусочека колбаски», а среди не столь популярных треков тоже есть много интересного. Песня с интригующим названием «Русский хип-хоп» представляет собой речитатив с зарифмованной историей группы, а «Уеду в Африку» - одна из немногих в репертуаре «Комбинации» неудачных шуток с использованием пародии на Леонида Брежнева.
В альбом также выборочно вошла музыка не-«Комбинации», звучавшая в сериале. Например, песня группы «На-На», без которой сборник легко бы обошёлся. Из произведений композитора сериала Кирилла Бородулева выделяется номер «Save My Soul», определённо навеянный ему «Лунной сонатой» Бетховена.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Григорий Лепс, Shaman, Полина Гагарина стали лидерами по заказам на новогодние корпоративы
Заработок российских артистов на новогодних корпоративов в 2024 году вырос в среднем на 20%. По данным КП, уже начиная с первой пятницы декабря артисты начнут завышать гонорары. Сообщается, что у большинства топовых артистов наблюдается динамичное ценообразование: чем выше загруженность, тем выше гонорар, плюс ценник зависит от места и условий проведения мероприятия. Средний гонорар топового артиста начинается от трех миллионов рублей и достигает десяти миллионов.
В последние две недели года гонорары кассовых певцов и певиц страны могут вырасти до 12 миллионов рублей. Среди них Григорий Лепс, Shaman, Полина Гагарина, Владимир Пресняков, Баста, Леонид Агутин, Сергей Жуков, Anna Asti, «Иванушки International», Филипп Киркоров, Николай Басков.
Немного ниже цены на выступления Димы Билана, Сергея Лазарева, Валерии, Евы Польна, Jony, Зиверт, Любови Успенской, Сосо Павлиашвили, групп «Дискотека Авария», «Мираж», «Уматурман». У них одно выступление от 45 до 60 минут в новогодние праздники будет стоить до пяти миллионов.
Снижения активности заказчиков на корпоративах не наблюдается. Наиболее топовые артисты дадут в декабре по 15-20 заказных выступлений. У ведущих мероприятий в лидерах по продажам: Игорь Верник, Дмитрий Хрусталев, Екатерина Скулкина, Тимур Родригез, Марина Кравец, Яна Чурикова, Михаил Галустян, Лера Кудрявцева, Яна Кошкина, Оскар Кучера, Дмитрий Губерниев, Азамат Мусагалиев.
Алёна Апина похвалила сериал «Комбинация», Анастасию Уколову и Оззи Осборна
Сольный концерт Алёны Апиной, на котором прозвучат как любимые хиты, так и новые песни, состоится 26 ноября 2024 года в Государственном Кремлевском дворце. Накануне этого события «Сноб» поговорил с певицей о завершившемся сериале «Комбинация», отношении к возрасту и своей любви к рок-музыке, включая Оззи Осборна.
Сериала «Комбинация», показ которого недавно закончился, Алёне очень понравился.
- Поскольку я была по уши вовлечена в этот процесс, то другого ответа, наверное, и быть не может. Это история про то, как исполняются мечты, какие риски этому сопутствуют. Ни в коем случае не про страшные девяностые: эта история шире, чем может показаться на первый взгляд.
Апину сыграла Анастасия Уколова, удостоившаяся многих тёплых слов от своего «прототипа»:
- Во-первых, есть внешняя схожесть. Во-вторых, это первая глубокая, большая женская роль Уколовой. Она справилась, потому что очень хотела это сыграть. Настя часто звонила, мы обедали вместе, обсуждали сериал. В общем, в ее сторону у меня только аплодисменты.
Идея сериала первоначально показалась Алёне Апиной преждевременной:
- Нам с Таней (вокалисткой «Комбинации» Татьяной Ивановой — Прим. ред.) казалось, что как-то рановато: мы еще действующие артисты, еще на плаву. Вот лет через 20, когда будем на пенсии, и нам будет нечем заняться — тогда можно подумать о сериале, окунуться в воспоминания… Но меня переубедили, и сейчас я об этом не жалею. Мне кажется, что это произошло вовремя.
О Саратове 80-х годов певица сейчас вспоминает редко.
- Честно говоря, я о нем вообще не вспоминаю, как-то не хочется. Не то чтобы мрачно, просто есть какие-то более интересные и более яркие события в жизни, чем Саратов в конце 80-х годов. Мы хотели жить какой-то интересной, мобильной жизнью — мы ее и получили. В Саратове этого было добиться невозможно… Про город могу сказать так: сейчас там гораздо уютнее, Саратов стал милым, симпатичным, люди там очень тепло ко мне относятся.
Алёна Апина пошла в «Комбинацию», чтобы заработать. Она рассказала, сколько получала за один концерт.
- В 1991 году это было что-то порядка 100 рублей. Нормальные деньги, но не фантастические. Хватало на то, чтобы снять квартиру, более-менее сносно одеться, куда-то сходить (хотя хорошие рестораны можно было по пальцам пересчитать). Помочь родственникам. В общем, это было неплохо, но не какие-то запредельные суммы, как люди часто думают.
Главным героем сериала «Комбинация» стал продюсер группы Александр Шишинин, которого сыграл Никита Кологривый. Апина говорит, что образ в сериале отличается от настоящего Шишинина.
- Личные отношения с ним, наверное, у каждой девочки из группы были достаточно дружескими. Никаких там «я сказал, ты сделала». Такого и быть не могло. Жесткий и прагматичный — это у вас такой стереотип. Все продюсеры — это люди, и люди все разные. Он не был скопидомным. Шел за мечтой, и она на его глазах воплощалась. Он ни в коем случае не был легкомысленным, но романтиком он был.
Алёна также порассуждала об усилившемся сейчас интересе к периоду конца 80-х – начала 90-х.
- Мне кажется, в этом сломе была какая-то трещина, за которой люди видели много света. Думали, что все будет только лучше, ярче, свободнее. Это было особенное время. Мы творили, что хотели: не в плане дичи, а в плане творчества. Могли выйти в колготках на сцену, что было очень непривычно. «На-На» вообще почти голышом выступали, конечно, не в носке на одном месте, но где-то рядом... Такое было время — его невозможно повторить. Сейчас все абсолютно другое. Поэтому нам и хочется переживать эти эмоции еще и еще. А что касается музыки, то как бы мы ни относились в то время к музыке «Ласкового мая», но сейчас понимаем, что это красивые мелодии, гармонии, очень честные эмоции.
Сейчас ценится качество звука, тембр. Это не хуже и не лучше, это просто другое. Нам, людям, воспитанным на мелодиях и гармониях, такую музыку сложнее воспринимать и записывать что-то подобное. Ухо не приучено к таким вибрациям. С одной стороны, мелодичные песни более понятны эмоционально, и звучат как будто проще. С другой — попробуй, напиши такую песню, как «Седая ночь» или «American Boy».
Алёна Апина, ради «Комбинации» оставившая карьеру классической пианистки, и сейчас порой садится за фортепиано.
- У меня с давних времен осталось множество всяких нот. Если говорить о самых любимых вещах, то это «Мимолетности» Прокофьева, вальсы Шопена, «Хорошо темперированный клавир» Баха, первый том… В общем, все, что попадается, ставится на пюпитр и играется — это очень полезная штука для мозгов.
Певица также призналась в любви к рок-музыке:
- Не знаю, после развода (в 2017 году Апина развелась с продюсером Александром Ирановым, в браке с которым она была почти 25 лет. — Прим. ред.) что-то мне шарахнуло по голове. Видимо, свобода. И вот она как-то вылилась в такие мелодии, риффы, тексты. Последняя моя любовь роковая — это Озик, Оззи Осборн. Мне его давно советовали, а я говорила: «Да что вы, это же человек, который мышей жрет и голубей обижает!». А потом послушала его песни, почитала автобиографию. Изумительная книжка: если не читали, обязательно прочтите… И очень его полюбила. Вообще, мне кажется, в 1970-1980-х какой-то инопланетный вирус на Землю попал — столько появилось людей, которые обогатили музыкальную культуру. Не знаю, было ли еще такое время…
О своем 60-летии Алёна говорит спокойно:
- Я считаю, что возраст — это не диагноз. Если ты хочешь жить долго, готовься к тому, что будешь взрослеть. Это не скрыть, как бы ты не хотел. Многие выглядят смешно, сопротивляясь этому до конца. Мир меняется: если раньше люди 30-40 лет считались взрослыми, а 50 — уже пожилыми, то нынешние 50 — это как раньше 30. Так что 60 — это очень хороший возраст для женщины: ты много чего знаешь, ты мудрая, опытная. Понимаешь в жизни какие-то вещи, которые ты никогда не понял бы по молодости. И вот эти 60 лет, почему они меня должны пугать? Они меня только радуют.
В финале интервью певица рассказала о готовящемся концерте в Кремле:
- Это будет весело и честно. Будут встречи с песнями, на которых вы выросли. Будут и песни, которых вы никогда не слышали, но которые мне очень важны сейчас в данный момент. Не волнуйтесь, их будет немного — я здравомыслящий человек и прекрасно понимаю, что нужно миксовать старое-любимое и чуть-чуть нового. Уверяю, что эти новые песни вам понравятся. Из гостей будет Таня Иванова, с которой мы споем несколько песен «Комбинации». И я думаю, что, наверное, всё-таки вытащу Настю Уколову, она очень неплохо поет: надеюсь, мы что-нибудь исполним вместе. Будет много разговоров, воспоминаний — ну и конечно очень много музыки. Сейчас мы репетируем с новым составом музыкантов — и получается, на мой взгляд, очень неплохо. Хотя плохо никогда и не было.
(Егор Антощенко, «Сноб», 13.11.24).