Юлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк Фариан

Юлия Певзнер: «Художественные решения приходят во время работы с материалом»

21.02.2014 12:50 Музыка Рубрика: Интервью

Вслед за питерской «Царской невестой» режиссера Андрея Могучего свою версию драмы Мея на музыку Римского-Корсакова представит российско-израильский режиссер Юлия Певзнер. 22 февраля 2014 года на исторической сцене Большого театра будет показана новая оперная постановка в реконструированных с 1955 года декорациях знаменитого художника ГАБТа Федора Федоровского. О людских страстях, душевном диалоге и спирали в истории Юлия Певзнер рассказала корреспонденту InterMedia Анне Ефановой перед премьерой.

– По вашему мнению, «Царская невеста» рождает происходящее на сцене или то, что творится, само изобретает ее?

– Она далеко не verismo, где все сценические ситуации прописаны в партитуре авторскими ремарками и музыкальной тканью. Часто их надо создавать в рамках «музыкальных номеров», где действие как будто бы останавливается, и композитор пишет или внутреннее состояние своих героев (например, трио Бомелия, Грязного и Любаши в первом действии), или задерживается и развивает музыкальную идею, не имеющую непосредственное влияние на сюжет (например, секстет и хор в 3-м).

– Вы иллюстрируете сюжет драмы Мея?

– Я думаю, что мы стремимся ясно и выразительно рассказать историю Марфы, Любаши и Грязного, посмотреть на неё глазами современного человека и обнаружить, что человеческие страсти не меняются. Только «исторический фон» другой — два любовных треугольника на фоне опричнины XVI века в музыке XIX века на сцене театра в XXI веке. Нужно найти точки соприкосновения и «душевный диалог».

– Помимо общих людских страстей какие Вы видите точки соприкосновения между тремя эпохами?

- Жестокость окружающего нас мира.

– Считается, что душевный диалог позволяет извлечь жизненные уроки через личностный опыт. Что бы Вы хотели, чтобы осознали те зрители, которые посмотрят Ваш спектакль?

– Мне бы хотелось, чтобы они поняли и прочувствовали, как можно, не желая того, принести горе любимому человеку, если больше любить себя. Ведь когда Грязной, ослеплённый страстью, вместо самопожертвования — позволить Марфе быть счастливой — идёт к насилию над ее волей, то губит и себя, и ее.

– Для вас главная героиня — Марфа?

– Сложно сказать. Обе героини «Царской невесты» — роковые женщины, но очень разные. Марфа даже не представляет себе, какова сила ее красоты, и поэтому становится жертвой. С одной стороны, она — продукт воспитания девочки в «хорошей купеческой семье», которая знает свое место. Но, в то же время, ее трудно назвать обычной девушкой — в ней есть потаённый огонь.

Любаша не готова принять отказ. Она по природе своей непослушна, согласна во имя своей любви поступится общественными нормами и даже погубить свою душу. И где-то теплится сомнение: почему опера названа именем Марфы, хотя понятно, что «Царская невеста» — это замечательный заголовок, попадающий в точку. Также как не совсем ясно название «Евгений Онегин», где главная героиня — Татьяна. Или «Вертер», где по-настоящему главный женский персонаж — Шарлот.

– Среди мужчин на пьедестале почета Грязной?

– Да, без сомнения. Малюте принадлежит честь не только быть непосредственным участником событий в своём лице, но и представлять волю Грозного. Бомелий — это «инструмент»: деловой человек, выставляющий на продажу свои знания и не задумывающийся над моральными проблемами. Собакин — нормальный папаша, желающий получше выдать дочь. Лыков — жертва обстоятельств: неудачник, которому просто не повезло.

– Вашу режиссерскую фантазию питала музыка, драма или все вместе?

– В опере драмы без музыки не бывает, поэтому я стремилась к реализации «Царской невесты» как музыкальной драмы, в которой всё подчинено идее судьбы женщины в жестоком мире, управляемом мужчинами. Я прочитала много книг о жизни Ивана Грозного и его эпохе, пересмотрела фильм Эйзенштейна и более современные фильмы. Искала вдохновения и в творчестве Федоровского, но старалась не забывать, что в опере XVI век — не более чем «исторический фон».

– История повторяется или логика исторических событий обратно пропорциональна человеческой духовности в данном случае?

– Безусловно повторяется. И хочется надеяться, что по спирали, а не просто кругами.

– Насколько трудно вам было выписывать свою режиссерскую концепцию в сложившийся художественный ряд?

- Мне было непросто. Главное — найти правильный стилистический баланс.

– Декорации Федора Федоровского современны?

- Нет, я так не считаю. Декорация IV акта могла бы быть для меня, наверное, современна, если бы мы к ней пришли по-другому: не через ряд «реалистических» изб. Декорация II акта тоже очень красива.

– Вы впервые поставите «Царскую невесту» на сцене.

– Да, хотя это моя любимая опера Римского-Корсакова. Наравне со «Снегурочкой» и «Китежем».

– Приглашение о постановке вы получили еще при бывшем музыкальном руководителе и главном дирижере Большого театра Василии Синайском. Как вы отреагировали на его уход?

– Я была очень удивлена.

– Вам было важно, кто встанет за дирижерский пульт, чтобы представить оркестровую часть Вашего проекта?

Безусловно.

– Что вам нравится в дирижерской работе Геннадия Рождественского?

– Он — потрясающий музыкант, харизматичный лидер, и истинный человек театра.

– О хорошем приеме спектакля в зале вы всегда задумываетесь вначале или скорее, размышляете о дальнейших действиях в случае обратного исхода?

– Всегда приятно, когда публика в зале хорошо принимает постановку. Но я не сказала бы, что мы с коллегами начали совместную работу с вопроса, что больше понравится публике. Художественные решения, служащие сценическому воплощению музыкальной драмы, приходят во время работы с материалом. Я часто ставлю себя на место зрителя и задаю себе вопрос: что должен зритель в этот момент почувствовать? И потом думаю, как этого добиться.

В новом фильме «Хичкок» есть замечательный момент: Во время премьерного показа «Психо», режиссёр, не находясь в зале, дирижирует движениями/ реакциями зрителей во время сцены в душе, а следующий кадр показывет зрительный зал, где все абсолютно зрители движутся в унисон, следя за происходящим на экране.

– Какой реакции после премьеры Вы ожидаете у зрителей, участников спектакля и музыкальных критиков?

– Жизнь покажет.

 

Фотограф - Йоси Цвекер

Игорь Матвиенко объяснил, как написать хит

04.03.2024 21:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Композитор и продюсер Игорь Матвиенко побывал в гостях у шоу «Мурзилки Live» в мультиформатной студии ГПМ Радио, откуда вещают с Всемирного фестиваля молодёжи «Авторадио» и Energy.

- Молодых авторов обычно интересует, как написать хит. Ответ есть: нужно просто сесть и написать его. Просто я на эту тему могу говорить долго, часами, поэтому отвечаю так, – заявил он.

Один из секретов отечественного хита композитор все же раскрыл «Мурзилкам»:

- У нас почти нет мажора, есть такой светлый минор. Это у нас сXIX века, с Достоевского – радость должна быть с легкой грустинкой.

На вопрос, почему бы ему не написать песню для молодых, он ответил так:

- Я бы мог написать молодежный хит, но зачем? Для этого надо быть этим частью этой среды, надо это чувствовать, или все будет неправда. Поэтому и не стараюсь. Как все нормальные композиторы 60+, я пишу оперу, уже 10 лет.

Ранее мы сообщали, что премьера оперы Игоря Матвиенко о князе Владимире состоится летом 2024 года.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Игорь Матвиенко, цитаты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В «Лужниках» откроется летняя концертная площадка

04.03.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Новая концертная площадка «МТС Live Лето» откроется в «Лужниках». Инфраструктурная летняя видовая площадка, открытая в рамках совместного проекта «Лужников» и МТС Live, предназначена для проведения более 40 различных мероприятий, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. На два месяца она станет самой крупной в Москве видовой фестивальной площадкой под открытым небом, а также единственной в центре.

Мультиформатное пространство «МТС Live Лето» ждет своих гостей пять дней в неделю с 1 июня по 31 июля 2024 года. Планируется, что события – концерты, фестивали, кинопоказы, стендапы, лекции, спортивные соревнования, танцевальные и театральные постановки посетят более 120 тыс. человек. В афише уже заявлены выступления Sqwoz Bab, Тоси Чайкиной, Xolidayboy. Зрители смогут увидеть рок-оперу «Юнона и Авось» в постановке театра Алексея Рыбникова, комедийное шоу «Импровизаторы», танцевальное шоу коллектива DS Crew – победителя конкурса «Новые танцы на ТНТ».

- Благодаря уникальному техническому решению площадка «МТС Live Лето» может трансформироваться в трех разных конфигурациях в зависимости от числа зрителей – для камерной театральной рассадки – на 1500, для малой – на 3720 человек и для более крупных событий – на 10 тыс. человек, – рассказала руководитель отдела промоутерства и продюсирования «МТС Live» Янина Татарицкая. – Кроме того, будут оборудованы vip-ложи и просторный танцевальный партер. Для нас важно, чтобы всем на нашей площадке было комфортно.

«МТС Live» представит и собственные мероприятия. Фестивальная инфраструктура в «Лужниках» также будет сдаваться в аренду другим организаторам, уточнила Янина Татарицкая. В компании отметили, что запланирована широкая линейка активностей и с бесплатным входом: лекторий, зоны партнеров, в том числе для семейного досуга, несколько событий.

Ранее новый клуб Arbat 21 открылся в Москве по адресу ул. Новый Арбат 21 на месте, где до недавнего времени располагался Arbat Hall. По словам руководителей клуба, это «универсальное event-пространство, с профессиональным техническим оснащением, современным дизайном и компетентным коллективом, состоящим из экспертов музыкальной индустрии», что позволит реализовывать события любого масштаба и сложности.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: концертные площадки, МТС Live Лето

Qvantro вышли за границы рамок и клише с синглом «Белая Бло»

04.03.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа Qvantro выпустила сингл «Белая Бло» в последний день зимы 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле «Рэй Рекордс». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, новый сингл записан в жанре «русский R’n’B».

- В очередной раз великолепная четверка постаралась выйти за границы рамок и клише, - говорится в описании релиза. – Музыканты использовали разные инструменты и вволю поэкспериментировали со звуком. В результате получилась легкая, живая и эмоциональная композиция с качественным звучанием.

Ранее на лейбле «Рэй Рекордс» вышел новый альбом Николая Рябухи «Серебряный век». В пластинку вошло 12 композиций на стихи Ивана Бунина, Сергея Есенина, Александра Блока, Михаила Лермонтова, Иннокентия Анненского и Леонида Семёнова-Тян-Шанского.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Рэй Рекордс, Qvantro
β 16+