Сергей Мазаев («Моральный кодекс»): «Я состояние трезвости немного забыл»
О ВРЕМЕНАХ ГОДА
— Времена года — стихийная штука, а зима и лед — наше все. В нашей жизни вообще много мороза. И время сейчас такое, что хочется его разморозить. Ну, а слова «Нас не обманет зима» — о том, что до лета мы все равно доживем. Я много раз доживал до лета.
О «МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ» НА РАДИО
— Мы посылали песни на радио, и их почти никто не ставит. У нас очень маленькие ротации. Мы делаем музыку, рассчитаннyю на многократное прослушивание. Возможно, она не так быстро «вставляет», и редакторам кажется не родной, не русской. Хотя, какая она еще? Мы же русские, поем на русском языке. Мы — великая русскоязычная нация, объединяющая евреев, татар, украинцев... Русский язык — наш общий культурный стержень. Именно поэтому играть русскоязычную музыку сложно.
О ЗАПАДНОМ ЗВУЧАНИИ «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА»
— Я не согласен. Мы делаем русскую музыку, ну, может быть, с какими-то тюркскими моментами, которые нам не чужды историчеcки. Что-то заимствуем в еврейской культуре. Например, потрясающую самоиронию, которой русской культуре не хватало. Недавно со своим струнным квартетом играл концерт английского композитора Кристофера Болла, так там напевы как в песне Леля у Римского-Корсакова.
О «РОКОВОЙ» «ЗИМЕ»
— Рок-н-ролл — очень радостная и жизнеутверждающая музыка. При этом рок социален и вмещает в себя массу критики — социальной и политической. Просто критика не должна быть деструктивной. Неумение дискутировать, непримиримость к чужому мнению, которое, возможно, усовершенствует твое, — ужасно. Вот такого рода «зимы» мы и пытаемся как-то побороть. Ну или поставить диагноз. Ведь это первая стадия на пути к излечению.
О ДИАГНОЗЕ «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА»
— Мы делаем только то, что хотим делать. Мы стали самодостаточной группой и играем музыку, которая нравится в первую очередь нам. Мы подходим к работе над музыкой, как граждане Женевы подходят к строительству своих тротуаров. Для нас нет мелочей. Все стало с одной стороны гораздо приятней, а с другой — сложнее. Потому что все хочется поправить.
Послушайте, как звучат наши пластинки, как мы относимся к их воплощению. Так же мы относимся к себе и к окружающим. Во всей Вселенной нет ничего дороже и ценнее человеческой личности и жизни. В этом смысле я человек нерелигиозный. Я религию ставлю ниже свободы человека.
О ПОП-ДУЭТАХ И ДУЭТЕ «КЛАССИКА БЕЗ КОДЕКСА» С ИГОРЕМ ФЕДОРОВЫМ
— Те дуэты были сделаны не специально. Появились песни, и они подходили для дуэтов. А с Федоровым мы продолжаем работать. Продолжает развиваться мой квинтет, и Игорь Федоров в нем сопродюсер, занимается с нами также как педагог. Он потрясающий, высокого класса дирижер. В апреле играем в Самарской филармонии с их оркестром. Программа — от позднего барокко к современности.
О ГРУППЕ «АВТОГРАФ»
— Такая музыка требует большого комфортного звука, гигантских помещений. У нас ездили два огромных трейлера с аппаратом, и это была настоящая жизнь. Мы по полной занимались любимой музыкой, ну иногда прифарцовывали чем-то. Хотелось быть модненькими.
О ЖЕЛАНИИ УЙТИ В БИЗНЕС
— Никогда! Хотя было много деловых друзей в очень серьезных компаниях, меня все время останавливал странный страх. Однажды в начале 90-х директор Юрия Антонова Слава Бейлин приглашал меня проехаться по стране с песнями «МК». В одиночку, «под фанеру», 40 концертов в месяц. За исполнение двух-трех песен платили 2-3 тысячи долларов. Говорил: «Своим будешь платить по тысяче в месяц, они подождут». Некоторые артисты так сделали, и потеряли группу. Ну тут уж кто чего хотел от жизни.
О КОРПОРАТИВАХ
— Серьезно отразилось. Люди, часто услышав одно слово, коверкают смысл целой фразы. Было сказано, что негоже тратить бюджетные деньги на корпоративы. Но ведь бюджетные деньги у бюджетных работников — это их же деньги. Ну, представьте людей, зарабатывающих 15-20 тыс. рублей в месяц. Для них этот корпоратив перед каникулами — главное веселье года, которого искренне ждут. Возможность признаться в любви девушке, которая работает этажом ниже, на танец пригласить.
ОБ АЛКОГОЛЕ
— Я состояние трезвости немного забыл — начиная с 17 лет, начал травить себя алкоголем, а к 25 уже серьезно выпивал. Я пробовал не пить. В 40 лет решил бросить, но без врачей не вышло. Срывался девять раз за четыре года. В итоге остановился, и уже не хочется. Не пить оказалось гораздо лучше, чем пить. Вообще, любой мужчина должен найти в своей жизни два года, в течение которых он должен просто не пить. Для себя выяснил, что понятие «культура пития» — одно из самых больших заблуждений человечества.
О МУЗЫКАЛЬНОМ КРИЗИСЕ
— У Маккартни отличный новый альбом «New». Дома я слушаю классическую музыку на радио «Орфей». Кризиса я не ощущаю. Может быть, наши фибры ждут чистоты Led Zeppelin, но сейчас звучание немного изменилось, и новая музыка уже кажется нам не нашей, легковесной. Это не так. Новое поколение купается в новой музыке. У молодых ребят есть хорошие инструменты, струны, усилители. Благодаря школам в интернете, можно стать вирутозом высочайшего уровня.
(Алексей Певчев, «Известия», 12.02.2014)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.