Дмитрий Булгаков: «России нет смысла придумывать свой путь»
XVII фестиваль камерной музыки «Возвращение» закроется в Московской консерватории 12 января 2014 года. О национальной идее, отсутствии спонсоров и проблемах законодательства художественный руководитель фестиваля гобоист Дмитрий Булгаков рассказал корреспонденту InterMedia Анне Ефановой.
– Создание «Возвращения» стало тенденцией времени, если говорить о периодическом отъезде музыкантов за границу?
- На момент возникновения — скорее «антитенденцией». В середине девяностых большое количество музыкантов уехало за рубеж. Среди них было много наших одноклассников–однокурсников. Мы не могли предотвратить отъезды, да и никогда не думали об этом. Каждый живет, учится, работает там, где ему интересно, комфортно и удобно. Нам хотелось не потерять дружеские и профессиональные связи. Я думаю, что многое удалось.
– Время изменилось?
- Мы не ведем статистики. Возможно, что теперь отъезды музыкантов не носят столь массовый характер. Нам важно отношение наших исполнителей к идее, родившейся 16 лет назад — фестивалю. И здесь, к огромной радости, мало что меняется: не влияет ни возраст, ни семьи, ни так называемая «международная востребованность». Многим из наших музыкантов под сорок, а они продолжают гореть проектом, как 20-летние: присылают замечания, отстаивает выбранные произведения, кооперируются в составы, как будто от принятого решения зависит их благосостояние. Хотя от этого только зависит, прозвучит ли определенная музыка в Москве или нет.
– Ваш фестиваль носит идеологическую мотивацию? Что Вы думаете о возрождении национальной идеи?
- Мотивация фестиваля — дружба и интересная музыка. Что касается такой модный темы, как «национальная идея» (особый путь, духовные скрепы...) России нет смысла придумывать свой путь. Существуют универсальные общечеловеческие ценности, если мы говорим о развитых странах, в частности — европейских: хорошая медицина, безопасность, развитая наука, чистота на улице и, конечно, культура, если ее понимать как широкое понятие: театры, музеи, оркестры, включая зарплаты педагогов. Тут нет особого пути — надо просто умело управлять страной, не стесняться перенимать опыт мировых лидеров и ценить то хорошее, что у нас есть и было. Взять хотя бы хороших музыкантов.
– У «Возвращения» есть спонсоры?
- На данный момент — нет. Но мы всегда надеемся на лучшее.
– Кто и как помогает вам?
- Московская филармония является третий год соорганизатором фестиваля и берет на себя расходы, связанные с арендой Малого зала консерватории. Yamahа–центр предоставляет репетиционные помещения. Концертная компания «Содружество» берет на себя некоторые расходы.
Есть и частные меценаты, которые периодически выручают в трудный момент. В целом, каждый из партнеров помогает «камерно», но все вместе плюс альтруизм участников дает возможность нам существовать все это время.
– Вы обращались в государственные организации за финансовой поддержкой?
- Да, мы не раз подавали заявки на гранты Министерства культуры. Однажды даже получили сумму, которой хватило на оплату билетов участников фестиваля. Но практика его получения, колоссальные бюрократические барьеры, необходимость серьезной бухгалтерской и даже юридической помощи для успешного прохождения всей этой процедуры, по сути, свели к минимуму общую эффективность от полученной финансовой поддержки.
– Какую помощь госслужащих вы считаете оптимальной для музыкантов?
- Финансовое стимулирование не только масштабных музыкальных событий, но и некоммерческих проектов. Например, можно было бы создать при Министерстве культуры специальный отдел, курирующий некоммерческое направление, который бы имел возможность быстро и без лишней бюрократизации выделять небольшие суммы в поддержку таких начинаний. Скажем, до трехсот тысяч рублей.
Это бы дало огромный толчок развитию множества интересных проектов в самых разных культурных областях, включая музыку. Но главное, разработать закон о меценатстве, о котором говорят, наверное, лет 20. И не мешать бизнесу помогать культуре. Перестать бояться, что помогут «кому-то не тому»!
95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде
Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.
- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…
В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.
На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.
В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.
Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…
Эфир в 20.30.
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.