Дмитрий Спирин: «Власти пытаются сохранить все в том виде, в котором оно есть»
О ЗАПИСИ АЛЬБОМА « MAXIMUM HAPPY»
- Альбом был записан в Германии, в городе Дюссельдорфе. Впервые, за почти 23-летнюю карьеру, мы решили, что нам тоже надо попробовать записать пластинку от начала и до конца где-то за рубежом и, что еще не маловажно, сделать это под руководством западного специалиста, саунд-продюссера.
У нас и раньше выходили пластинки под громкими именами российской звукозаписывающей индустрии, и на больших, известных студиях, но всё-таки никто из них еще ни разу не выступал саунд-продюсером именно в западном понимании, когда человек сам оказывается вовлечен в творческий процесс, помогает музыкантам, раскручивая их песни, в каком то смысле, «до винтиков», собирает их снова, подчеркивает какие-то удачные моменты, и наоборот, отбрасывает те, в которых группа, грубо говоря, не блещет.
Работа началась еще в Москве, когда мы записывали репетиционные демо, и отсылали их на проверку в Германию, а в ответ получали письма с рекомендациями, к которым мы всегда прислушивались. Модерацию проходил далеко не весь материал, часть мы получали обратно. Но, мы упорно трудились, записывали их заново, и в итоге все наши песни прошли отбор и определенную обработку нашим продюсером.
А что касается записи уже в самой Германии, студийный процесс прошел достаточно быстро, весело, и все, что им оставалось сделать - это подкорректировать сам эфирный звук наших песен.
О СОЦИАЛЬНЫХ ТЕКСТАХ
- В наших текстах всегда в разных пропорциях присутствовали данные темы. Что касается политической ситуации, то её как таковой и нет, если разобраться. Политика подразумевает наличие нескольких точек зрения по тем или иным вопросам, и какое-то противоборство между ними. А у нас этого всего нет. То, что у нас есть - это какие-то протесты со стороны недовольных создавшимся положением, и встречный им ответ властей, которые пытаются сохранить все в том виде, в котором оно есть.
О МИТИНГАХ
- Я думаю, что у людей просто не остается другого выбора. Мы пытались действовать другими способами, пытались в этой стране построить демократическое общество, многопартийное, справедливое. Общество, в котором все живут по одним законам, которое пыталось худо-бедно эти законы выполнять. И пока этот процесс протекал в таком ключе, никто не на какие демонстрации не выходил, никто никаких митингов не устраивал. Но, когда стало понятно, что существуют силы, и эти силы у власти, которую подобная ситуация, с демократическими выборами, с различными свободами, не очень устраивала, нам не осталось ничего другого, как воочию продемонстрировать своё отношение к этому. Ну а как по-другому?
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
- Я не уверен, что во всех случаях, когда я подаю нищим на улицах, они эти деньги тратят на что-то важное для себя, на теплую одежду, на горячую еду. Скорее всего, часть из них отдает деньги каким-нибудь начальникам своей нищенской мафии, другая часть покупает алкоголь и наркотики, и вместо того, чтобы продлить свое существование за наш счет, они наоборот его сокращают.
Но в случае благотворительности, я считаю, что не столь важно, доходят твои пожертвования до адресатов, или нет. Важно то, какую работу ты в этот момент проводишь внутри себя, в своей душе. Сам акт БЛАГОТВОРЕНИЯ, в первую очередь – это творить БЛАГО для БЛАГОТВОРЯЩЕГО, для самого себя. В принципе, это можно считать своеобразной очисткой кармы ( смеется ), очисткой своей души, желанием расти в духовном смысле посредством этого благотворения.
( «Аргументы недели», 28.11.13)
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.