Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

Альбина Джанабаева: «Пока ты готов рисковать и экспериментировать, ты остаешься творчески состоятельной личностью»

15.11.2013 13:50 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПЕРВОМ ВЫХОДЕ НА СЦЕНУ ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ГНЕСИНСКОМ УЧИЛИЩЕ

— Это была удивительная сцена театра-кабаре «Летучая мышь». В Гнесинке я училась на курсе замечательного актера, режиссера и педагога Григория Ефимовича Гурвича. Он воссоздал этот театр по образу и подобию той «Летучей мыши», которая существовала в этом же здании до революции. Весь наш курс был занят в спектакле «Великая иллюзия». Это было что-то грандиозное! У нас, студентов, был свой сольный номер, мы понимали, как это ответственно и важно. Постепенно нас вводили в более сложные номера и другие спектакли. Было очень интересно, но наступил момент окончания учебы. Предстоял выбор либо в пользу театра, которому нужно посвятить себя без остатка, либо искать себя в других направлениях. Я решила идти своим путем.

О ПЕРВОМ ОПЫТЕ В ТЕАТРЕ

— Я бы не стала сейчас делать каких-то глобальных, далеких выводов. Для меня это в первую очередь очень интересный творческий эксперимент. Предложение сыграть во «Вредных привычках» поступило именно в тот момент, когда я оказалась готова к тому, чтобы попробовать в своей творческой жизни что-то новое. Тема, затронутая в спектакле, непроста и, на мой взгляд, очень важна, сюжетная линия неожиданна, и, конечно же, интересна своей неоднозначностью роль — при таком стечении факторов отказаться от предложения было невозможно. Сомнений, получится ли, у меня практически не было. Прочла присланный продюсерами сценарий, и даже легкие колебания, которые у меня были, исчезли сами собой.

О РАБОТЕ С ПАРТНЕРАМИ В СПЕКТАКЛЕ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

— Они прекрасны и как люди, и как профессионалы. Каждая репетиция — непрерывная череда поисков и неизбежные сомнения. Но какая это была радость, когда каждый день рождалось что-то новое и в моей роли, и в облике всего спектакля. Я очень благодарна Сергею Каюмовичу Шакурову за терпение, внимательное отношение и профессиональные советы. Для меня большая честь выходить с ним на одну сцену.

О ГЕРОИНЕ СПЕКТАКЛЯ

— Она представляется адвокатом, но я для себя решила, что это ангел, который все про своих подзащитных знает. Видит их насквозь. У нее когда-то тоже была своя человеческая судьба, жизнь, полная страстей, страданий и радостей. Именно поэтому она в какой-то момент и проникается к этим «непутевым» искренней симпатией, пытается помочь им разобраться в том, почему их жизнь сложилась так, как сложилась, хотя это и не входит в ее профессиональные, если можно так выразиться, обязанности. Но абсолютно не исключаю, что она может быть и совестью, и нашим внутренним голосом, который часто нам что-то подсказывает, однако мы его не хотим слышать.

О СОЧЕТАНИИ ВОКАЛЬНОГО И КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОПЫТОВ

— Уверена, что в творческой профессии все идет в копилку. Из любого, даже вовсе неудачного опыта, если его серьезно проанализировать, можно сделать полезные выводы. Понять и работать дальше — вот принцип, которым я стараюсь руководствоваться.

ОБ ОЩУЩЕНИЯХ ОТ ИГРЫ В ТЕАТРЕ

— Ощущения от спектакля, от реакции зрителей бесценны. Все происходит здесь и сейчас, в этом есть ни с чем не сравнимая острота. Думаю, именно в этот момент и происходит что-то очень важное, пусть и не ощутимое поначалу, что меняет тебя. Можно назвать это мистикой, перевоплощением или еще как-то — слова уже не так важны.

ДУМАЕТ ЛИ О НОВЫХ РОЛЯХ?

— Конечно. Мне очень многое дала эта работа. Но вот так сразу о конкретных ролях говорить сложно. Я все-таки в первую очередь певица, а не театральная актриса. Надо помечтать: С удовольствием приняла бы участие в необычной постановке — возможно, пластической. Или сыграла бы в биографической истории, в центре которой неординарная личность. Тоже ведь своеобразный эксперимент! Пока ты готов рисковать и экспериментировать, ты остаешься творчески состоятельной личностью.

(«Труд», 15.11.2013)

β 16+