Илья Лагутенко («Мумий Тролль»): «Я поменял фамилию на Кругосветко, чтобы не оставалось вопросов, где я провел свои каникулы»
КАК ПРОШЛО КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?
— Все верно: мы так и просидели на владивостокском морвокзале. По секрету скажу, что барк «Седов» — это плод фантазии аниматоров с «Союзмультфильма», а в местном паспортном столе я поменял фамилию на Кругосветко, чтобы не оставалось вопросов, где я провел свои каникулы.
КАКИЕ СТРАНЫ ПРОИЗВЕЛИ БОЛЬШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?
— Наверное, это заход «Седова» в Южную Африку. Мыс Доброй Надежды — знаковое для всех путешественников место. Несколько раз погода пыталась вмешаться в наши концертные планы в городах и странах, например в Японии. Но даже ливень и ураган не помешали нам представить жителям Страны восходящего солнца нашу дальневосточно-приморскую версию русского рока прямо на палубе корабля.
О ПУБЛИКЕ В ХОДЕ ЭТОГО МИРОВОГО ТУРНЕ
— Наша музыка не нужна миру так же, как не нужны русские джинсы, или русские компьютеры, или русские скейтборды. Но вот среди любителей музыки есть интерес к музыкальным инструментам, микрофонам советского и российского производства. Так что кроме русскоязычных людей есть и просто любопытствующие, для них русские музыканты во многом в диковинку и им очень интересно, что же происходит в музыке такой огромной страны, как Россия, они хотят знать, о чем же все-таки поют «эти русские»
О МУЗЫКЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
— Музыка, в общем-то, никогда и не имела границ — географических ли, политических. Это универсальный язык. Понятный и воспринимаемый на интуитивном и эмоциональном уровне человеком вне зависимости от места его проживания.
О ФЕСТИВАЛЕ V-ROX
— Идеи у нас все одобряют. Но когда доходит до экономической составляющей, тут начинаются сложности. Музыка зависит только от людей, ее создающих. Но любое общественное мероприятие не может существовать вне нюансов общественного контекста. Наш фестиваль V-ROX имеет потенциал расти и развиваться без господдержки. И тут я преследую интересы не только музыкальные, но и городские. Пытаюсь помочь тому же Дальневосточному университету. Чтобы люди приезжали во Владивосток учиться (и не только из России, а из стран Азии, например, как то задумывало государство). Мало просто построить замечательный кампус и реорганизовать академический состав. Ребята должны захотеть приехать во Владивосток. И «город рок-н-ролла» на Тихом океане представляется мне гораздо более светлой идеей, нежели «столица подержанных машин» или «приморское Макао».
ОБ ОТСУТСТВИИ ГРОМКИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИМЕН В ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ
— Все относительно: корейцы No Brain и японцы EGO WRAPPIN — это культовые группы и гораздо более значимые в своих странах, нежели все те «динозавры», что вы перечислили. Я не делаю ставку на встречу с известными до боли именами, я хочу, чтобы наш фестиваль ассоциировался с «открытием». Оно у каждого может быть своим — у артиста или у зрителя.
О НАЧАЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ «МУМИЙ ТРОЛЛЯ»
— Да. С первых выступлений, еще во времена владивостокского «Рок-клуба», в конце 80-х никто особо серьезно не относился к «Мумий Троллю». Бывало, на концерты приходили два-три человека (лучшие друзья). После выхода «Морской» нас называли группой-однодневкой. Я просто никогда не лез в дебаты о собственном назначении. Время все расставит на свои места.
(«Труд», 13.09.2013)
.jpg)