Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Петр Налич - «Песни о любви и родине» ****

2013 Peternalich.ru

В детстве у меня было несколько пластинок с песенками и инсценировками. Они мне очень нравились, и в магазинных отделах грамзаписи я смотрел не на «Веселых ребят» и Тото Кутуньо, а на детские грампластинки. Иногда просил родителей купить какой-нибудь новый диск со сказочками и очень радовался, когда они приносили нечто подобное по собственной инициативе. Обрадовался я и при виде пластинки «Сказка о царе Салтане». Несмотря на довольно мрачное оформление конверта, с «царем Салтаном» у меня ассоциировалось что-то сказочное, пушкинское и, хоть и не без испытаний, но «хеппиэндное». Однако Салтан оказался не тот. Не пушкинский. Это была опера Н.Римского-Корсакова по произведению Александра Сергеевича. Вместо доброго голоса рассказчика из колонок полились густые и страшные оперные голоса; текст я слегка разбирал только благодаря знакомству с первоисточником. Однако ужас и разочарование, которые я испытал при первом прослушивании пластинки, оказались настолько велики, что я так никогда и не сумел стать поклонником оперного искусства. Инструментальная классика — другое дело, но сегодня речь не об этом.

Совершая этот автобиографический экскурс, я мысленно представляю себе среднестатистического поклонника творчества Петра Налича. Его верные фэны знают, что ассоциировать музыканта с шизовым гимном «Гитар» давно уже неправильно, однако по-прежнему верят в то, что без добрых улыбок прослушивание его работ не обойдется. Несмотря на углубленность Налича в эксперименты с оперным вокалом, его музыка остается средоточием позитива, черпаемого из разных источников — от ироничных текстов до радости простых мелодий и заимствований из балканских фольклорных и европейских классических традиций. Человек с хорошим голосом поет что-то непонятное, но прекрасное — как же не улыбаться?

Примерно такие же ожидания у среднестатистического поклонника Налича были от его сольного альбома «Песни о любви и родине». В этой работе солист отказался от тяжеловесной вывески «Музыкальный коллектив Петра Налича» и собрал на альбоме произведения, не вписывающиеся в рамки стилистики группы. Поэтому музыка была записана с симфоническим оркестром «Новая Россия», что также не предвещало подвоха: обещанное «скрипично-флейтовое» звучание не противоречило позитивной концепции. Но реальность в эти представления не вписалась совершенно.

Если вы еще не слушали «Песни о любви и родине», перечитайте первый абзац этого текста. Какой там «Гитар», какие «Веселые бабури»? Налич насочинял реальных оперных арий (из несуществующих, правда, опер), оркестровщик Сергей Гаврилов аранжировал их без намека на иронию, а оркестр под руководством дирижера Игоря Разумовского сыграл их с подчеркнутой ненавистью к любому «низкому» искусству. Это даже не кроссовер с его умением угодить «и нашим, и вашим». Это заявка на крупные классические формы, выраженные — по крайней мере, по хронометражу — в песенном виде. Неизвестно, как воспримет это вторжение «эстрадника» чопорная академическая общественность, но его привычная аудитория вряд ли будет бросать чепчики от восторга. Несколько номеров, однако, напоминают прежнего Налича как производителя красивых мелодий — «Barcarolla», «Fellows», «Princess», «Старый моряк». Но в целом тут помпезность за явным преимуществом выигрывает у изящества, и есть основания предполагать, что последующие эксперименты в этом направлении музыкант будет производить без участия зрителей.

Алексей Мажаев

 

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов назвал условие своего ухода со сцены

06.05.2024 14:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Стас Михайлов упрекнул Аллу Пугачеву в неумении красиво уйти со сцены. Заявление по этому поводу певец сделал на сольном концерте в честь своего 55-летия на площадке «Live Арена» в Москве.

- То, что она испытывает, это её личное, с чем она закончит свою жизнь, - цитирует певца «АиФ». - Мне кажется, всегда достойно умение уйти. Вот меня всегда спрашивают: «У тебя хватит сил уйти?» Если я не смогу петь, так зачем я буду стоять на сцене? Надо найти в себе силы не обвинять кого-то, просто сказать себе: «Всё, спасибо».

Ранее мы сообщали, что Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России. Артист добавил, что он не понимает уехавших людей, критикующих Россию.

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, уход со сцены

Рок-фестиваль «Кардиограмма» перенесен на 2025 год

06.05.2024 14:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Рок-фестиваль «Кардиограмма», запланированный в Екатеринбурге на 8-9 июня 2024 года, перенесен на следующий год. Участниками должны были стать «Ария», «Люмен», «Браво», «Северный флот», Найк Борзов и др. Сначала фестиваль сменил площадку, переехав со стадиона «Екатеринбург Арена» в «MTC Live Холл», а теперь организаторы сообщили о невозможности проведения мероприятия в этом году. Все билеты остаются действительными на 2025 год.

- В современных реалиях, мы старались сделать все, чтобы переноса в этом году не произошло, но, к сожалению, мы не всесильны, - написали организаторы. - Мы выражаем огромную благодарность всем, кто остался с нами после смены площадки, кто поддерживал нас.

«ИнтерМедиа» напоминает, что концерт Сергея Никитина в Московском центре авторской песни отменен. Выступление было запланировано на 13 июня 2024 года, на нем бард планировал отметить в столице свой юбилей: 8 марта Никитину исполнилось 80 лет. Причина отмены не сообщается.

Фото: соцсети
Теги: перенос фестиваля, Кардиограмма
β 16+