Севара Назархан: «Легко сказать: дайте дорогу людям из «Голоса», но у кого из них есть для этого репертуар?»
ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛАСЬ НА УЧАСТИЕ В ШОУ «ГОЛОС»
– Мне объяснили, что в проекте не важны юность сама по себе или, допустим, стаж и регалии – важно умение петь. Кстати, насчет международной карьеры – нельзя сказать, что в России я была так уж хорошо известна. Наоборот, многих (меня в том числе) крайне удивило, что Пелагея и Александр Градский меня знают.
О СОВМЕСТНОМ НОМЕРЕ С СОФИЕЙ АВАЗАШВИЛИ
– Почему соединили именно нас с ней, таких разных по возрасту и даже по росту, ума не приложу. Хотя София красивая, достойная певица. А вот вещь и конкретное ее исполнение предложила я. Агутин сперва выбрал для нас русскую песню, ну а так как времени на подготовку практически не было, мы пошли распеться вместе в караоке-бар. Смотрю список и вижу «Run To You» Уитни Хьюстон. Попробовали ее, и Леонид говорит: все, меняем песню. Начинает Софочка, я подхватываю второй куплет, и вот такая красивая кода… По-моему, вышло стильно.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ В ТЕЛЕШОУ
– Вообще «Голос» – это не какая-нибудь «Фабрика», где звезды живут в замкнутом пространстве и со временем начинают друг друга ненавидеть. У нас это было исключено, мы жили нормальной жизнью, свободно общались, помогали друг другу. Это одно из главных достоинств проекта, придуманного голландцами: добрые отношения между самими конкурсантами, между наставниками и их подопечными. Я приветствую такие начинания, они делают мир добрее.
О НАЦИОНАЛЬНОМ ВОПРОСЕ НА ШОУ «ГОЛОС»
– Все мы из бывшего СССР и, хотя разделились, общего до сих пор много. А обращать внимание на национальность в данном случае – шовинизм не шовинизм, но, думаю, какая-то отсталость.
БОЛЕЛ ЛИ ЗА НЕЕ УЗБЕКИСТАН
– Еще как! Вплоть до таксистов – когда я вернулась до окончания проекта, они возмущались: «С тобой поступили несправедливо!» Я сама, наверное, переживала меньше. (Смеется.) Сразу с головой ушла в работу – записи, концерты.
О РАБОТЕ С ПИТЕРОМ ГЭБРИЭЛОМ
– В его компанию мировой музыки (фестиваль «Мир музыки, искусства и танцев» и звукозаписывающий лейбл Real World Records. – Прим.ред.) приезжает множество музыкантов со всей планеты. Он все прослушивает, в том числе и мой песенный материал. Что-то советует – например, может предложить линию баса, а то и сам встанет за клавиши. В основном это процесс интуитивный, мы что-то друг другу наигрываем, можем это принять или не принять… Выбор продюсера для конкретного альбома тоже остается за мной.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО НА ЗАПАДЕ ПРОДЮСЕР ОБСЛУЖИВАЕТ АРТИСТА, А В РОССИИ АРТИСТ – РАБ ПРОДЮСЕРА
– Ну, так говорить – слишком прямолинейно. Хотя какая-то разница есть. На Западе структуры популярной музыки сформировались очень давно, мы в России и Узбекистане этим занимаемся совсем недавно. И тем не менее уже заложено много хорошего. Тот же «Голос» – как профессионально там работают все: от монтажников сцены до редакторов, от звукорежиссеров до световиков! Поверьте, мне есть с чем сравнить, снималась на Западе в самых крупных шоу, до 35 тысяч участников. Ну а таких карабасов-барабасов и на Западе хватает.
О ПРОДВИЖЕНИИ УЧАСТНИКОВ «ГОЛОСА»
– Легко сказать: дайте дорогу людям из «Голоса» - и они перевернут нашу эстраду. Но у кого из «Голоса» есть для этого репертуар? Спеть две-три вещи – одно, а представить полноценную программу, тем более несколько программ – совсем другое.
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИ СЕБЯ В ДУЭТЕ СО СТАСОМ МИХАЙЛОВЫМ?
– Чувствуя в вашем вопросе определенный подтекст, опять-таки отвечу: в том, что делает Михайлов, тоже огромный труд. Но материал его мне не близок, и вряд ли нам светит дуэт, мы просто не поймем друг друга. Не знаю его внутренней кухни, но пришла его пора, и слава Богу. Другое дело – почему людям хочется сегодня слушать именно Стаса Михайлова?
С КЕМ ХОТЕЛА БЫ СПЕТЬ?
– Хотелось бы сделать что-то красивое с Аллой Пугачевой. Может, я снова ностальгирую, но она огромная личность.
О ПОЭЗИИ
– Совершенно случайно у друзей в деревенском подмосковном доме мне попалась книга Бродского. Открыла, стала читать, и вдруг – удивительно красивый текст. Это были последние строфы стихотворения «Прощайте, мадемуазель Вероника». Села за пианино, что-то стало сочиняться…
Недавно была на выступлении Вадима Степанцова, слышала его свежие стихи – умопомрачительно. Такое творчество дает надежду на будущее. Я рада, что у меня есть такой друг. Мы уже написали вместе несколько песен и, возможно, еще напишем. А еще есть прекрасный поэт Есенин, но пока не знаю, какой музыки требуют его стихи.
ОБ АНГЛИИ
– В моей жизни нет ничего постоянного. В том числе нет цели поселиться в Англии навсегда. Но работать там в студии – наслаждение. Англичане очень хорошо записывают и сводят материал, их слуху можно позавидовать белой завистью. Вообще, поняла, что планета открыта, хочешь пожить где-то – поживи…
(«Труд-7», 24.01.13)