Сергей Лобан и Марина Потапова: «Снимать трехкопеечное кино мы уже не можем себе позволить»
(ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ МОЛОДОЕ КИНО)
М.П.: «Есть талантливые ребята, но мы их не видим. Нам не с кем скооперироваться, поэтому когда нам предлагают участвовать в альманахах, мы обычно отказываемся».
С.Л.: «Альманахи вроде «Москва, я тебя люблю», «Москва, я тебя ненавижу»… Мы не сможем в этом участвовать, потому что это будет нечестно с нашей стороны. Вообще, не хватает азарта и интриги, поэтому нет совершенно индустрии независимого кино. Ведь очень интересно снять кино за тридцать тысяч долларов и получить за него полмиллиона! Но почему-то почти никто этого не делает».
М.П.: «Да потому что его потом никуда не денешь. Надо же потом заниматься прокатом, раскруткой, а кто этим будет заниматься с неизвестным молодым режиссером, когда не ясно, получишь ты что-нибудь или будет провал. Рисковать сейчас не любят, предпочитают делать ставку на то, что наверняка сработает».
(ГДЕ НАЧИНАЛИ СВОЮ КАРЬЕРУ)
С.Л.: «В программе «До шестнадцати и старше». По части творческой свободы нам пока еще нигде не было лучше. Мы там придумывали сюжеты и акции, которых и теперь не стыдимся. Детские, с полетами в космос всякими, с неожиданными репортажами…»
(НА КОГО ИЗ РЕЖИССЕРОВ ОРИЕНТИРУЮТСЯ)
М.П.: «Дэвид Линч и Тод Солонз! Фильм Солонза «Счастье» — по-моему, идеальное кино».
(КОГО МОГУТ ОТМЕТИТЬ ИЗ МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРОВ)
С.Л.: «Вот Миша Местецкий, я думаю, скоро оформится. Талантливый юноша. У него короткометражка про поезда, потом был отличный фильм «Ноги — атавизм». Сейчас у него есть отличный сценарий, но ему кажется, что ему пока еще рано снимать свой фильм по своему сценарию. Что сначала надо сделать кому-то по заказу, чтобы накачать мускулы, а потом уже работать для себя. И вот мы надеемся, что у него ничего не выйдет с продюсерским проектом, и он как-то напряжется и снимет свой фильм».
(ПОЧЕМУ НА «НИКЕ» «ПРОКАТИЛИ» «ШАПИТО-ШОУ»)
М.П.: «Ну, просто там в жюри сидят люди прошлого поколения, и они выбирают свое, традиционное, близкое и понятное кино. А кто мы такие, они не поняли. Вот когда-нибудь, лет через двадцать, когда мы будем сидеть в жюри, тогда будут побеждать такие фильмы».
С.Л.: «И вообще, часто ли побеждают комедии? И это не только в России. За границей тоже. Наш фильм, например, очень нравится отборщикам многих международных фестивалей, но они не могут взять, потому что существует другой тренд. Наше кино не поймут».
(ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОСТИ «ШАПИТО»)
С.Л.: «Да мы и сами не знаем, в общем, ничего особенного. Но мы просто не вписываемся ни в одну из существующих категорий. Есть определенные стереотипы. Если это коммерческое кино, скажем, то оно идет полтора часа, а если дольше, это означает, что режиссер не смог вписаться… Если артхаус, то это серьезное социальное кино, чтобы всю боль можно было почувствовать. А мы не лезем ни в какие глубины, не вскрываем раны. Мы снимаем про людей, которые любую вещь превращают в искусство».
(ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ)
М.П.: «Пока не знаем. Снимать без денег трехкопеечное кино, тратить на него все время — как «Пыль», которую делали на одном энтузиазме, — мы уже не можем себе позволить. Это возможно только в очень молодом возрасте. И даже если мы возьмемся — есть еще актеры, которым надо зарабатывать… Пока работаем с СТС, пробуем сочинить сериал…»
С.Л.: «Предлагаем им разные идеи сериалов, а они нам говорят, пойдет это или нет».
(ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ДЕНЬГИ НА ФИЛЬМЫ)
М.П.: «С помощью краудфандинга, через интернет. Это сбор денег с народа на какой-то проект, вроде частного добровольного финансирования. И мы открыли сайт «Напарапет», предназначенный специально для того, чтобы люди, у которых есть интересные идеи, могли их осуществить».
(«Новая газета», 13.07.2012)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)