Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Rotoff – «Жизнь удалась!» ****

Rotoff. Цифровой релиз диска состоялся 1 апреля.

Где-то с прошлого года директор и пресс-атташе «Смысловых галлюцинаций» в ответ на периодические просьбы наших корреспондентов поделиться новостями группы стали настойчиво делиться заодно и новостями проекта Rotoff. Стебная квази-попсовая команда вызрела прямо в недрах «Глюков»: продюсером стал Сергей «Буба» Бобунец, а лицом (и именем) – басист Николай Ротов. Первый сингл «Басков – не козел!» стал интернет-мемом, тем не менее энтузиазм менеджмента «СГ» долго не встречал понимания в редакции. Дело доходило даже до патетических возгласов «Да что они пристали со своим Ротовым?! Лучше бы про «Смысловые галлюцинации» что-нибудь рассказали». И только теперь, после знакомства с полноценным дебютным альбомом проекта имени Николая, я, кажется, начинаю понимать, что директор и пресс-атташе совершенно искренне «проперлись» от этой музыки и хотели поделиться своей радостью со всем миром. В самом деле, «поп-андеграунд» Ротова, одновременно издевающийся над «советским диско» 80-х и апологетизирующий его, в чем-то выгодно отличается от серьезного и смурного рока «Смысловых галлюцинаций». Ротов со товарищи высмеивают попсовые штампы, а заодно и свои представления о них. Выбранный фронтменом имидж ботаника позволяет неплохо развернуться в этом жанре, хотя отчасти и совпадает с образом Николая Воронова. Нарочито неуверенный вокал тоже отсылает к сиротскому лоходэнсу 80-х, только с остроумными текстами. Идея проекта оказалась не менее вдохновляющей, чем не столь уж давние «Неголубые огоньки», в которых рокеры старательно перепевали самые адские поп-шлягеры. К Ротову выстроилась очередь из желающих поучаствовать в хулиганствиях – в дебютном альбоме замечены Михаил Горшенев, Юлия Чичерина и Настя Задорожная, а продюсер Бобунец даже написал специально для проекта песню; правда, не удержался и сам же ее спел.

По-человечески можно было бы понять Колю Ротова, если бы после «Баскова» он больше ничего не сочинил. Кроме запоминающегося названия, первый хит Николая содержит сэмпл из пугачевской «Надо же» и жизненный сюжет, в котором все считают золотоголосого тезку козлом. Все, кроме исполнителя Ротова, с замечательно неподдельным волнением пропевающего рефрен «он не козел». После недолгого почивания на лаврах Rotoff взялся сочинять не менее смешные произведения. В «ДаДаДа!» лирический герой (очкарик-ботаник, как мы помним) по случайности попал на дискотеку, где не смог противостоять многочисленным соблазнам, один из которых достоверно воплотила Настя Задорожная. В «Глазах странного цвета» (цвета конопли, если быть точным) Ротов ловко смешивает типичный поп-хитовый надрыв с довольно бредовым текстом. Дуэт с Юлией Чичериной «Шиншилла» запоминается еще более занятной сюжетной коллизией - «пускай уже не светит нам интим, я назову шиншиллу именем твоим». В припеве «Звезды» Николай отдает должное незаметным героям – гласным буквам русского языка. Вот как это выглядит: «Звезда, о-о-о, мне без тебя тяжело, звезда, у-у-у, я без тебя не могу, звезда, ы-ы-ы, за тебя получал …, звезда, ю-ю-ю, я тебя люблю». Глупость полнейшая, но смешно же, тем более что мелодии тоже сочатся незамутненным счастьем.

Есть тут также песни про Мытищи, про депрессию (нисколько не грустная), про сокращение штатов и про сахалинский город Оха. Про него получилось не очень остроумно, все затеяно явно ради фразы «Оху ли не любить», зато городок включен в маршрут ближайшей гастрольной поездки «Смысловых галлюцинаций». Композиция авторства Бубы «Спасаю мир» невероятно весела по меркам «Глюков», но до юмористической планки Ротова не дотягивается, несмотря на вполне откровенный текст про бессмысленные поп-группы с прямой цитатой из Майка Науменко. Тем не менее песня хороша, и Бобунцу имеет смысл не стесняться и включить ее и в альбом «СГ»: станет радиохитом. «ЧайФ» ведь тоже не хотел записывать «несерьезную» «Аргентину-Ямайку», а чем все кончилось!

Алексей Мажаев, InterMedia


«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+