Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

КИРИЛЛ РАЗЛОГОВ: "ПРОГРАММА ММКФ ВЫШЛА МРАЧНОЙ, И ТЯЖЕСТЬ ПЕССИМИЗМА ОЩУЩАЕТСЯ"

(ОБ ОБИЛИИ ПРЕМЬЕР НА НОВОМ ММКФ)
"Это моя инициатива. Есть в мире авторитетные фестивали - например, в Белграде или в Петербурге, - которые гордятся тем, что показывают все лучшее, уже премированное на других киносмотрах. Но ММКФ оказался единственным из 13 фестивалей класса "А" (если пользоваться отмененной классификацией), где не соблюдался принцип премьерности. Сейчас конкуренция между фестивалями обостряется, и иначе никак не узнаешь подлинный вес твоего фестиваля в международном контексте. Даже если ты проигрываешь фестивалям, у которых должен бы выигрывать, и продюсеры охотнее дают свои премьеры им, а не тебе, - это полезное знание. А так как ММКФ уже не стремился показывать только премьеры, мы стали проигрывать фестивалям и менее крупным".
(О ПРОБЛЕМАХ ФЕСТИВАЛЯ)
"Все 16 фильмов главного конкурса и 14 фильмов конкурса "Перспективы" - мировые или международные премьеры. Главной проблемой для ММКФ остается Венецианский фестиваль. Его ждут картин 700-800, а попадут в его программы 150. И картины, которые ждут, но не попадут, для нас потеряны. А к разговорам о том, что стало хуже, я отношусь спокойно. Если хуже, то потому, что мы стали старше, восприятие "замыливается", на нас труднее произвести впечатление. Когда я был 16-летний киноман, я по ночам видел фильмы, которые мечтал посмотреть. Сейчас меня может впечатлить только что-то из ряда вон выходящее. К чему и стремился нынешний Канн - пробить нервную систему намертво, не всегда удачно".
(О МЕЙНСТРИМЕ НА ФЕСТИВАЛЯХ)
"Обычные зрители имеют дело с мейнстримом, видео, Интернетом, у них свои источники впечатлений. А киноманы или будущие критики, для которых кино - сфера личных интересов, ищут что-то непохожее на то, что идет на экранах кинотеатров, неожиданное. То, что дал Канн, - это как раз ожидаемые шоки. И против них у будущих профессионалов есть своя защитная реакция. Они отнюдь не единодушно станут поддерживать Гаспара Ноэ или Ларса фон Триера с его "Антихристом". Что касается уровня мирового кино, то я не заметил его снижения ни в Венеции, ни в Канне, к которому все крупные режиссеры пришли с готовыми фильмами, так что многим бесспорным гениям пришлось подвинуться. Для фестиваля это плохо: он так переполнил программу фильмами мастеров, что не осталось места для дебютов. В этом плане Москве удобнее: к нам скорее пойдут дебюты. И я горжусь, что многие ныне признанные режиссеры получили боевое крещение в Москве; как бы щедро они потом ни награждались на мировых фестивалях, они всегда будут помнить, где их ждал первый успех".
(БУДУТ ЛИ ОТКРЫТИЯ НА ГРЯДУЩЕМ ММКФ)
"По моим ощущениям, да. Например, грузинская картина "Mediator" ("Посредник") Дито Цинцадзе - режиссера, впрочем, уже известного. Вообще, Грузия занимает на фестивале заметное место: будет программа грузинского кино советского периода, посвященная столетию Серго Закариадзе, и несколько фильмов в других секциях. Есть интересная израильская картина "Моки в огне" выходцев из России Лены и Славы Чаплиных. Для израильского контекста это фильм шоковый: он остро трактует религиозные проблемы. Особое внимание болгарскому кино: идет Год Болгарии в России. В конкурсе - фильм "Раки" Ивана Черкелова. Он напоминает нашу "черную серию", но с оттенком иронии и стеба, что приятно: когда речь идет о вещах мрачных, эстетическая дистанция помогает. Интересна корейская лента "Сегодня и всегда" режиссера Ви Ан Чой - экспериментальная и шоковая".
(О РАКУРСЕ "РУССКОГО СЛЕДА" НА ММКФ)
"У него есть достоинства и недостатки. Он хорош, потому что такой материал нам ближе, и он плох, ибо отсекает нас от остальных кинематографий мира и лишает интереса к далеким странам. А сегодня именно они, как подметил президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб, предлагают интересные поиски в кино. Что касается русской тематики, то мы восстановили программу "Русский след", где сконцентрированы такие фильмы. Они есть и в конкурсе: фильм поляка Вальдемара Кржистека "Малая Москва", история любви русской женщины и поляка".
(О ПРОГРАММЕ "ПЕРСПЕКТИВЫ")
"Были картины, которые не укладываются в традиционное представление о том, что должно быть показано в конкурсе. Например, "Дама с собачкой" Юлия Колтуна - немецкая экранизация Чехова: прочитанный на русском языке рассказ иллюстрируется осовремененными фотографиями. "Первый отряд" Йошихару Ашино - японское анимэ, в стилистике которого решен нормальный советский фильм из времен Второй мировой войны, причем события комментируют якобы специалисты по этому периоду. То есть - смесь анимационного и игрового кино с псевдохроникой. Я решил взять эти картины, когда на фестивале в Стамбуле увидел "мокьюментари" (псевдодокументальный фильм) "Полет на Луну" - о том, как в одной турецкой деревне запустили в космос минарет. Решено как хроникальный фотофильм с удивительно смешными псевдонаучными комментариями. В этих картинах можно увидеть зародыш новых тенденций в кино - в связи с мультипликацией, с ТВ, с документалистикой и "мокументальным кино" (яркий пример - наши "Первые на Луне" Алексея Федорченко). Вовремя уловить новую тенденцию - одна из задач фестивалей".
(ОБ ОБИЛИИ ДЕПРЕССИВНЫХ ФИЛЬМОВ)
"Мы сопротивлялись этому, но потерпели поражение. Программа вышла мрачной, и тяжесть пессимизма ощущается, хоть и в меньшей степени, чем в Канне. Поэтому мы так обрадовались швейцарской картине "С Новым годом!" Кристофера Шауба: психологическая драма с элементами комедии и с оптимистичным финалом. Это все важно: у меня был неприятный эпизод с жюри, когда в разгар конкурса оно взбунтовалось: фильмы плохие! А они были не плохие, а мрачные. Жюри "перегревать" тоже нельзя. Хотя известный перегруз — будет. Произведения, интересные с эстетической точки зрения (или с нашей перевернутой точки зрения), - преимущественно депрессивные. Есть качественные фильмы "массовой культуры", но их не принято брать в конкурс. Хотя во внеконкурсных программах они будут".
(О РАЗДЕЛЕНИИ ФИЛЬМОВ НА ФЕСТИВАЛЬНЫЕ И ЗРИТЕЛЬСКИЕ)
"Фильмы, которые и так смотрят, не нуждаются в фестивальной поддержке. Ситуация в прокате изменилась: он так сконцентрирован вокруг полусотни популярных картин, что остальные тысячи производимых фильмов показывать негде. Они и распространяются по фестивалям. При этом каждый фестиваль стремится заполучить большую голливудскую картину для спецпоказа. В прошлом году на ММКФ была мировая премьера "Хэнкока", в этом году - "Джонни Д." Майкла Манна".
(ОБ ОСТАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ФЕСТИВАЛЯ)
"Моя концепция состояла в том, чтобы предельно структурировать внеконкурсный показ. По-прежнему будут "Московская эйфория" Андрея Плахова и "8 с половиной фильмов" Петра Шепотинника. Будет и "Азиатский экстрим", хотя он не добавит фестивалю оптимизма. Есть спорные вещи в программе "Русский след". Например, фильм чеха Владимира Дрхи "Клубника из Англии", где действие происходит во время вторжения советских танков в Прагу в 1968 году. Будет программа к 70-летию начала Второй мировой войны, где мы хотели показать события с разных точек зрения их участников. Среди комедий я хочу обратить внимание на гала-премьеру фильма "Клиентка французского жиголо" Жозиан Баласко - яркой комедийной актрисы и режиссера. Будет премьера байопика "Кадиллак Рекордс" Дарнелла Мартина, на которую приедет исполнитель главной роли Эдриен Броуди. Ну, а главное событие "Гала-премьер" - показ гран-призера Канна "Белой ленты" Михаэля Ханеке".
(О КОНЦЕПЦИИ ММКФ)
"Не могу этого сказать: колебания продолжаются, о чем свидетельствует и предложение мне вернуться на пост директора программ. Но главное: фестиваль по-прежнему делается в нечеловеческих условиях, когда нет постоянства и круглогодичной работы. Вот мы фестиваль закончим - и будем ждать нового тендера, когда получим право снова им заниматься, вести его сайт, отбирать фильмы. Большую часть года мы - самозванцы, и становимся легитимны только в последние четыре месяца. Такого нет ни на одном фестивале мира! Поэтому и стабильной концепции, имеющей перспективы развития на несколько лет вперед, нет и быть пока не может".
("Российская газета", 17.06.09)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+