Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ: "БУТУСОВ - ЭТО БРЕНД. А "Ю-ПИТЕР" - ФЕКАЛИЯ, ЧТО ЛИ?"

(ПОЧЕМУ ВСЕ АЛЬБОМЫ НАЗЫВАЕТ ОДНИМ СЛОВОМ)
"У меня, видимо, на каком-то подсознательном уровне существует понимание того, что название должно быть монолитным, цельным, емким, но не тривиальным. Если брать отдельные песни, то у нас были и "Праздник общей беды", и "Скованные одной цепью", а вот альбомы всегда называются лаконично. При этом я никогда не придерживался концептуальных идей. Я, как конструктор, сооружаю из того, что имею под руками. Нас, градостроителей, так учили. Какой ландшафт есть, под такой и надо подстраиваться. При этом просчитывать маркетинговый потенциал названия я совершенно не умею. Может, я и прагматичен в общем смысле этого слова, но коммерчески не расчетлив. Просто как четки перебираю варианты названия, пока происходит работа над альбомом. И оставляю то единственное, которое не отсеялось во время записи".
(О СВОЕМ ПРАГМАТИЗМЕ)
"Какой-то практический, бытовой прагматизм во мне, вероятно, присутствует. Я убедил себя в том, что не стоит пытаться делать что-то, не приносящее реальной пользы".
(ПРИНЦИП "ЖИВИ БЫСТРО - УМРИ МОЛОДЫМ" ЕМУ НЕ ПОДХОДИТ?)
"Нет, почему? Я довольно долго жил именно в таком состоянии: лучше все сразу и побыстрее. Это началось у меня после института, когда прошла студенческая эйфория, и стало ясно, что ты попал в систему, под бульдозер. Тогда захотелось: давайте все, что я должен этому обществу, государству, я постараюсь поскорее отработать и - до свидания. А сейчас я смирился с мыслью, что всему свое время. И к финалу уже не тороплюсь. Порой возвращаюсь к мысли: для чего-то ведь эта тягомотина, существование то есть, со мной происходит? Значит, надо пождать... По крайней мере, я не верю в то, что все бессмысленно".
(О РЕЛИГИИ)
"Не могу себя назвать религиозным, потому что я недостаточно просвещенный человек в этом плане. Я самоучка. Что постиг, то постиг. Но я верующий человек. Просто религия как наука мне малоизвестна. Я вообще утратил интерес к наукам в четвертом классе после того, как истории про рыцарей закончились".
(ЧТО ЕГО РАЗДРАЖАЕТ)
"Меня много что раздражает, в этом моя проблема. А вымещать свое раздражение на окружающей действительности не хочу. Мне стыдно это делать".
(ОБ ИНТЕРНЕТЕ)
"Мне трудно судить. Я Интернетом пользуюсь сугубо эпизодически. Захожу в него на несколько минут, проверить почту - и все. Я не умею им пользоваться. Когда я начинаю обращаться к Интернету с каким-то практическим интересом, скажем, хочу найти какую-нибудь гостиницу для отдыха, через час блуждания по этим ссылкам, по всей этой информационной помойке у меня начинает голова трещать. Как будто я пришел в универсам за покупками".
(ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ НА ПОХОРОНАХ ИЛЬИ КОРМИЛЬЦЕВА)
"Не помню, где я был в тот момент, во-первых. Во-вторых, я никогда не прихожу на похороны, даже своих родственников. Единственный раз был на похоронах, когда умерла супруга Юрия Шевчука Эльмира. И на меня это очень тяжело подействовало".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С КОРМИЛЬЦЕВЫМ)
"Я до последнего момента общался с Ильей, до последнего. Пока, находясь в Швейцарии, не узнал, что сегодня утром его не стало. Более того, я делал отчаянные попытки оформить там британскую визу, и к этому процессу прикладывали усилие многие, включая Питера Гэбриэла, который сделал специальное письмо, где просил, чтобы мне в одной из европейских стран, где я буду находиться в конкретный момент (а мы тогда колесили по Европе) в качестве исключения открыли британскую визу. Ну, то есть чтобы я не возвращался ради этого в Россию. Письмо это мне передала Севара Назархан, которая работает с Гэбриэлом. Была сделана бумага с гербами для "русской суперзвезды", и я должен был обратиться с ней в посольство Великобритании сначала в Париже. Но туда я не успел, и мне назначили рандеву в британском консульстве в Кельне, но и оно не состоялось... Я впервые был в состоянии такой дезорганизованности, растерянности... Впал в жуткий мрачняк... Теперь уже понимаю, что, может, надо было на все плюнуть и как-то все же пробиться в Лондон... Но во мне была какая-то надежда, что у Ильи все выправится или хотя бы перейдет в какую-то некритическую стадию. И то известие, что я услышал, когда мы добрались до Швейцарии, стало для меня неожиданностью. Мы общались с ним до конца, когда он уже не мог говорить, мы обменивались эсэмэсками. Я чувствовал, что он в таком состоянии, когда нет смысла задавать ему какие-то дебильные вопросы. Его разум отсекал все лишнее, любую ерунду и выбирал только значимое в ту минуту. Мы разговаривали предельно конкретно. Когда начались разговоры о материальной и прочей помощи, я спросил его: "Ты сам сейчас как представляешь, что может помочь тебе в теперешнем состоянии?" И он сказал: "Чудо". Про остальное я говорить не буду. Это носит сугубо личный характер. Хочу только еще раз тебе сказать, что говорю все это не в оправдание свое и не чтобы восстановить какое-то там собственное реноме. Виню себя до сих пор. Потому что уверен, если бы я добрался тогда до него, то все могло быть иначе. И от этого я до сих пор чувствую тяжесть на сердце. Есть в этом что-то бесповоротное..."
(ПРОСТИЛИ ЛИ С КОРМИЛЬЦЕВЫМ ДРУГ ДРУГА)
"Это мы сделали сразу, еще до его отъезда в Англию. Мы встретились, простили друг другу всякие свои порывы, психозы, обиды и прочую невзрослую ерунду и наладили общение. Но смерть Кормильцева многое в моем сознании поменяла. Нельзя поверхностно относиться к вещам, которые казались мне незначительными. Все наши мелкие прегрешения, какие-то странные поступки - все приводит к смерти. Все эти твари ядовитые съедают нас изнутри. Надо гнать бесов..."
(О ТРИБЬЮТЕ "НАУТИЛУСУ ПОМПИЛИУСУ")
"Мне казалось, что в нашем шоу-бизнесе обстоятельно что-то сделать трудно. Все как-то тяп-ляп. Поэтому за некоторые вещи не брался и не берусь. В данном случае я пошел на некоторое преодоление. Подумал, что могу попытаться сделать эту историю так, чтобы потом не было никакого душка... Хотя, может, я просто так болезненно воспринимаю некоторые моменты, а на самом деле все вполне нормально. Я давным-давно, сразу же после того, как "Наутилус" закончился, так или иначе возвращался к переработкам тех песен. Я перфекционист, и мне казалось, что у "НП" есть вещи, не прозвучавшие так, как надо, и заслуживающие большего внимания, если придать им новую жизнь. И тогда по-другому развернется представление обывателей о "Наутилусе". А затем вдруг засомневался: зачем стараться для обывателей, если у них такая суть в принципе, и их как раз все устраивает. Изменить что-то, значит нарушить. И я оставил репертуар "Наутилуса" в покое. А сейчас некий комплекс знаков, встречаемых мною в жизни, подсказал, что запись "наутилусовского" альбома назрела".
(ПОЧЕМУ В ТРИБЬЮТЕ НЕ УЧАСТВУЮТ УМЕЦКИЙ, МОГИЛЕВСКИЙ И ДР.)
"А какой смысл? Мы же не общаемся. Чтобы сделать хороший продукт, нужно взаимодействие между людьми. А такой вариант станет формальностью, хотя меня и призывают к нему многие годы. Может, пройдет еще какое-то время и появится какая-то деталь, которая что-то изменит. Я ни от чего не зарекаюсь. Но сейчас подобное сотрудничество невозможно".
(ПОЧЕМУ ВЫСТУПЛЕНИЯ "Ю-ПИТЕРА" ОБЪЯВЛЯЮТ КАК КОНЦЕРТЫ ВЯЧЕСЛАВА БУТУСОВА)
"Мы очень долго пытались переломить эту ситуацию, однако нам говорят, что столько информации СМИ не воспринимают. Голова у прессы маленькая. Бутусова за 20 лет в нее еще как-то вколотили, но больше - нет. И с издателями то же самое. Буквально недавно мы обсуждали макет обложки диска и сами им говорили, зачем опять писать Вячеслав Бутусов и его "Ю-Питер", так и напрашивается добавить "дрессированный". И с "Наутилусом" в последние годы ведь та же история была. Так меня позиционировали продюсеры, директора. Пытались обособить от коллектива... И получается на обложке: Бутусов, "Ю-Питер", "Богомол". Масло масляное. Я же в "Ю-Питере" и играю... Когда я накаляюсь от подобного положения вещей и ничего внятного уже сказать не могу, а только свищу, как вскипевший чайник, мне опять объясняют: потому что Бутусов - это бренд. А "Ю-Питер" - фекалия, что ли? Но никто не делает ни малейшего усилия, чтобы ситуацию переломить, хотя ничего сложного тут нет. Для меня это парадокс".
("Известия", 16.06.08)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+