РИДЛИ СКОТТ: "Я НЕ ХОТЕЛ КОПИРОВАТЬ СКОРСЕЗЕ"
"Всякий раз, берясь за работу, я ищу свежий подход. Я вполне согласен с утверждением, что в искусстве не осталось новых тем. Однако каждый видит старое по-своему. Разумеется, я не хотел копировать другие фильмы о гангстерах. Особенно это касается работ Мартина Скорсезе, подлинного мастера этого жанра. Волей-неволей многим хочется повторить некоторые его находки - иногда просто на уровне подсознания. Но я сознательно держал дистанцию, чтобы не подхватить чужие идеи как вирус. В принципе меня мало беспокоит, если мой фильм будут сравнивать с другими историями такого рода. Ну да, все традиционно строится на игре в "кошки-мышки" между плохими и хорошими парнями. И Америку тут ни я, ни кто-то другой не откроет. Но скажу банальность, потому что она верна: у каждого режиссера свой стиль. В случае удачи сравнения некорректны, а в случае неудачи они бесполезны. Да и фильм мой все-таки по большому счету не о гангстерах, а о людях, делающих тот или иной выбор в жизни, их ценностях и месте в обществе".
(В САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛИЧНО ПРОВОДИТ КАСТИНГИ)
"Да, я провожу много времени, отбирая актеров. Кстати, окончательное решение часто принять крайне сложно, потому что практически все они очень хороши на пробах. И каждый подкупает своей индивидуальностью. Скажем, Дэнзела Вашингтона я знал только по рассказам брата Тони - он с ним работал несколько раз и был в полном восторге. Дэнзел в отличие от Рассела - то, что мы называем "актер метода", играющий по методу Станиславского. Он вживается в роль полностью, без остатка - будто другим человеком становится, и приходится разговаривать не с ним, а с его персонажем. Он, кстати, долго отказывался от этой роли, потому что не хотел примерять на себя образ человека, на совести которого тысячи людей, убитых героином. Но сложный характер, предложенный в сценарии Стива Заллиана, его убедил. Однако для меня важно и то, что актер может предложить, кроме написанного в сценарии. Поэтому пробы всегда проходят как беседа. Мы садимся со сценарием и говорим о героях с максимальными подробностями, как о реальных людях. Первый знак того, что найден исполнитель для роли, если актер проявляет почти детское собственничество, отождествляя себя с героем. Он говорит: "Я не надену эти ботинки. Я так не говорю. Мне не нравится эта рубашка". Потом мы начинаем импровизировать с диалогами. В конце концов, вернуться к оригинальному тексту не составит труда, если в этом будет нужда. Но репетируем только контур роли, сдерживая эмоции. Я не выношу, когда актеры пытаются заранее выложиться на полную катушку. Мне важно сохранить их адреналин до нужного момента. Зато потом все идет легко - мы просто проходим по площадке с мелком, делая метки, обозначающие направления движения актеров. Я вообще по-прежнему делаю полную раскадровку фильма, как меня учили в Королевском колледже искусств, хотя сегодняшние технологии этого не требуют. Ну а потом я говорю: "Мотор!" И фильм практически готов".
(О СВОИХ РЕЖИССЕРСКИХ ЗАДАЧАХ)
"В каждом фильме я хочу показать, что люди не одномерные существа с предсказуемыми реакциями - даже мерзавцы, даже убийцы, даже законченные негодяи. Я никого не сужу и не оправдываю, я исследую. Раньше я очень беспокоился о верности выбранной позиции, о правильности стиля. Долго сомневался, выискивал возможную ошибку. Наверное, потому, что довольно поздно пришел в большое кино - в 39 лет. Но все-таки у меня за плечами был опыт работы художником-постановщиком. К тому же я снимал рекламу такими темпами, что сейчас самому удивительно - сто роликов в год. Работа над каждой новой картиной, в сущности, становилась моей киношколой. Сначала из-за скудости бюджетов мне приходилось изворачиваться, чтобы снять фильм одной камерой - так делались "Дуэлянты", "Чужой" и даже "Бегущий по лезвию бритвы". В какой-то момент мне стали предоставлять такие бюджеты, что я мог экспериментировать и даже капризничать. "Черный ястреб" и "Царство небесное" были сняты одиннадцатью камерами - на стадии монтажа это настоящий кошмар. Но уже когда мне исполнилось шестьдесят, я подумал, что зря теряю время в сомнениях и самокопании. В конце концов, я всего-навсего снимаю кино, а не пытаюсь найти лекарство от рака... Впрочем, уверен, что делаю свое дело очень хорошо".
(КАК ЕМУ, БРИТАНЦУ, УДАЛОСЬ ПОКОРИТЬ ГОЛЛИВУД И СТАТЬ ОДНИМ ИЗ ЕГО СИМВОЛОВ)
"Я всегда любил американские фильмы, с детства. Помню, как мама взяла меня смотреть "Гражданина Кейна". Хотя я тогда был мал и ничего не понял в сюжете, но был поражен тем, что все на экране, даже мелкая деталь в дальнем левом углу имеет значение. Когда я подрос, то стал ходить в кино один. Мне было важно смотреть фильм без взрослых комментариев. Каждую картину я смотрел по несколько раз и обязательно внимательно читал титры, выискивая имена людей, ответственных за "картинку" - художника-постановщика, художника-оформителя и так далее. Я чувствовал, что эта работа для меня. Но потом, уже работая на Би-би-си художником, постоянно мечтал когда-нибудь поставить полнометражный фильм в качестве режиссера. Только в 1977 году, собрав достаточно денег, я сделал "Дуэлянтов", надеясь именно на то, что картина привлечет внимание голливудских боссов. Однако тогда приглашение работать в Голливуде получил другой англичанин - Алан Паркер, который снял "Багси Мэлоуна". Я умирал от зависти целую неделю. А в 1979 году пришел и мой черед: меня пригласили сделать "Чужого". Что из этого вышло - вы знаете... Само собой, в первую очередь Голливуд привлекателен для европейских режиссеров своими финансовыми возможностями. Однако, кроме денег, тут есть и уникальная атмосфера - больше нигде в мире нет такого подхода к кино. Речь не о том, что лучше, а что хуже. Просто голливудская киноиндустрия ничего общего не имеет с тем, что у нас в Европе называют киноискусством. Хотя в последние годы ситуация меняется - индустрией запахло и в Европе".
(О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В КИНЕМАТОГРАФЕ)
"Кино уже много раз хоронили, считая, что его погребут под собой новые технологии. Однако я буду последним, кто выступит против них, - ведь сам я всегда использую то, что может усилить впечатление от фильма, все технические новинки в области оптики и звукозаписи. Мало того, я активно поддерживаю перенос фильмов на DVD - в отличие от пуристов мне совсем не претит идея индивидуального просмотра в домашних условиях. Именно DVD дали второе рождение тому же "Бегущему по лезвию". Однако все равно ничто не может сравниться с опытом первого просмотра фильма на большом экране в кинотеатре. <...> Картину, если она отмечена авторской стилистикой, если в ней есть глубокие характеры и дорогие спецэффекты, надо хотя бы в первый раз увидеть там, где установлена профессиональная аппаратура для воспроизведения картинки и звука, и зритель может слышать эхо от шагов в тоннеле, например, или шорох волны, лижущей песок... А людей убеждают в том, что достаточно загрузить фильм в мобильный телефон, и все в порядке - будет с чем в дороге на работу время скоротать. Разумеется, есть фильмы, которые можно смотреть и на ходу, - таких сегодня становится все больше. Но меня такое общедоступное кино никогда не интересовало".
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)