Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

"SUBWAY СЕЙШН" - "ЖИЗНЬ БЕЗ РОК-Н-РОЛЛА"

"Subway сейшн". Релиз диска состоялся в феврале.
"Subway сейшн" - не лишенная привлекательности музыкальная формация клубного уровня. Всенародная популярность ей пока не грозит, но "путь зерна", на протяжении которого команда будет обрастать заинтересованными поклонниками, вполне возможен. Альбом "Жизнь без рок-н-ролла" представляет собой попытку создать концептуальный продукт. Все песни представляют собой саундтрек к тем или иным событиям или переживаниям в жизни вымышленного лирического героя по имени Сергей Сараев. Комментарии в буклете очень напоминают другой концептуальный проект — альбом "Mein Lieber Tanz" группы "Несчастный случай". Помните душещипательное вступление про молодого бисексуально ориентированного пастуха Якоба? А теперь сравните слог: "Сергей Сараев (далее С.С.), молодой и еще не сформировавшийся человек, попадает под влияние своих старших товарищей, предположительно брата матери и мужа двоюродной тети. <…> Благодаря этому случаю он осознает, что любит рок-н-ролл, а другие музыкальные формы ему безразличны или отвратительны. Родной отец показывает ему несколько доступных аккордов на гитаре, при этом напоминая, насколько С.С. бездарен и бесперспективен". В дальнейшем любителя рок-н-ролла ожидает много печальных размышлений, и к последнему треку он устраивается работать в офис: "Под давлением ненавязчивого пресса корпоративной культуры он тренирует в себе смирение и анализирует прошлое, сидя в отдельном кабинете под кондиционером в ожидании смерти".
Что ж, усилия "Subway сейшн" по созданию концепции заслуживают уважения. Без буклетных метафизических приключений С.С. ("пытаясь найти себя, Сергей теряет лицо… он мечется по комнате, пожирая сухофрукты") альбом бы заметно потерял в привлекательности: в их отсутствие он представляет собой череду треков, удивляющих слушателя разве что стилистическим разбросом — от традиционного русского рока и брит-попа до блюза, заторможенного регги и чуть ли не рэпа. А при помощи Сергея Сараева диск выигрывает в вариативности его использования: можно просто слушать, можно читать и размышлять над судьбой С.С., а можно это совмещать — действительно находя в песнях некие соответствия одного другому. Заодно буклетный Сараев отвлекает потребителя от слабых мест альбома, оправдывая их, а также стилистическую разболтанность продукта. Первая песня "Битлы" - это такой чуть осовремененный олд-рок, в который любят поиграться длинноволосые дядьки за 50. "Потребность играть на гитаре" получилась у "сабвэев" этаким русским кантри наподобие "Кукурузы", а "Праздничный блюз" - мясистым блюз-роком умудренных опытом людей. Трек "Реггей (сыграй мне)" исключительно грустен — объясняется это тем, что он исполняется от лица русского человека, для которого данный жанр не особо органичен. "Танец фокстрот" оказался radio friendly роком в духе "Смысловых галлюцинаций", смурным и инструментально бойким одновременно. В "Рок не остановить" "Subway сейшн" совместили брит-поп с почти рэповым речитативом. Остроумный текст "Деньги (не умею делать)" опять-таки напоминают о "Несчастном случае", хотя и более молодом и циничном, а трек "Вы загорали (только не ска)" оказался ерническим рок-романсом. В некоторых из этих жанров группа выглядит вполне убедительной и может добиться больших успехов, если примется их развивать. Впрочем, заставлять слушателей прислушиваться к своим концепциям — тоже интересный выбор. Поклонников будет, может, и поменьше, зато покачественнее.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+