Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

НАЙК БОРЗОВ — "DVD 10"

"Снегири". Релиз DVD состоялся в ноябре.
Несмотря на то, что Найк Борзов официально перестал быть "снегиревским" артистом, между компанией и музыкантом сохранились теплые отношения. Первый после "развода" релиз Найк издает на привычной фирме, которая сумела выделиться некоторой нестандартностью подхода. В то время как музыкальные отделы газет и журналов завалены DVD с записями концертов разнокалиберных звезд, издатель Борзова предлагает не live-шоу, но подборку клипов. Диск включает почти полную видеографию артиста - десять роликов, снятых для Найка с 1999 по 2003 год. Их просмотр займет у вас 40 минут — или еще меньше, если вы будете проматывать непонравившиеся вам клипы.
Найк всегда претендовал на некую "отдельность" от стадных рокеров, подражающих самим себе. Его место в современной музыкальной иерархии находится где-то неподалеку от Дельфина — оба мало подвержены внешним влияниям, зато охочи до вдумчивой работы со звуком, но, несмотря на подчеркнутую независимость, время от времени выдают какой-нибудь мощный, пригодный для большинства теле- и радиоволн хиток. Клипы их, кстати, тоже отличаются "лица необщим выраженьем". Видно, что абы что эти артисты на экран не выпустят: ролику обязательно нужна какая-то идея, пусть спорная, пусть неправильная, но главное, чтобы обойтись без клипмейкерских штампов и "видеозарисовок". Поэтому среди десятка экранизаций песен Борзова практически нет высокобюджетных: не всякий креатив требует для воплощения многотысячных вложений. Кроме того, в клипах то и дело мелькает жена Найка Руслана Еремеева-Борзова, а кое-где появляется и его бывший директор Юрий Гаврилов.
Подборку открывает самый, пожалуй, известный ролик Найка Борзова "Три слова". Песня-шутка, внезапно получившая большую популярность, через какое-то время обзавелась и видеорядом, недалеко ушедшим от содержания композиции: основная идея — жизнь, показанная с точки зрения радостного имбецила Вовы в весьма достоверном исполнении г-на Борзова. Правда, в отличие от песни, в клипе лирический герой возвращается в лоно разума и успевает увидеть, как оно все в мире устроено на самом деле. В "Верхом на звезде" главной идеей стала малобюджетность: Найк с гитарой и Найк в автомобиле — вот два основных плана, используемых в ролике. По ходу действия в машину подсаживаются то Гера Моралес, то Руслана (не Лыжичко), сопровождаемые остроумными титрами, но, если бы не запоминающаяся песня, просмотр ролика становился бы сложным испытанием для зрителя. В "Последней песне" идея побогаче — Найка казнят на электрическом стуле, причем делают это в каждом припеве. Клип подчеркнуто статичен, а подобный режиссерский ход, как правило, требует яркого песенного материала. В этом случае все совпало, и можно говорить, наверно, о лучшем клипе Борзова. "Ссора" - песня из саундтрека к фильму "Даун-хаус", кадры из которого и составляют основу ролика. Сразу два клипа (примитивный анимационный и примитивный компьютерный) сопровождают "Лошадку" - давний андеграундный хит Найка, который был вовремя извечен из закромов и, как та изможденная лошадка, отработал по полной программе. Оба ролика практически неизвестны, причем мультклип на оригинал "Лошадки" - незаслуженно. Клип "День как день" до самого последнего кадра прикидывается позитивным высокобюджетным видео: естественно, такая бесхребетность нехарактерна для Найка — и в финале все счастье солнечного утра заканчивается взрывом самолета, на котором улетали главные герои. Клип "Nusinam", который и по ТВ крутился, долго выдавался за работу неизвестного автора, о чем свидетельствовали титры. Разгадка тайны обнаружилась на коробке DVD: режиссером оказался Павел Руминов, и данное заумное чудо клипмейкерской мысли стало едва ли не последним перед уходом Руминова в режиссуру "полного метра". "Одна она" режиссера Тоидзе — хороший бюджет, "киношная" готическая картинка и отсутствие Еремеевой-Борзовой в роли предмета мечтаний героя Борзова; тем не менее дерзновенная идея тоже присутствует, только ждать ее приходится тоже почти до конца ролика, когда Найк ныряет в студеное море. Клип "Kingsize" в свое время заказчику не понравился и показан нигде не был: теперь у зрителей DVD есть возможность самостоятельно понять, что же в нем не то.
Главный эффект от просмотра диска — ощущение, что Найк Борзов что-то давно не радовал новыми видеоклипами. А уже пора бы.
Виктор Шкурдюк, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+