Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

АНИТА ЦОЙ — "ANITA"

Universal Music Russia. Релиз DVD состоялся в декабре.
По поводу этого концерта было произнесено невероятное количество восторженных слов. В основном они исходили от пиар-службы, работающей с Анитой Цой. Сначала возгласы об "уникальном шоу" раздавались перед самим шоу в ГЦКЗ "Россия", потом перед трансляцией оного по Первому каналу, потом, кажется, после (!) трансляции, потом перед презентацией DVD. Это можно было списать на обычную привычку пиарщиков со страшным грохотом ломиться в открытую дверь. Ну в самом деле, какой же нормальный человек захочет иметь в домашней коллекции (цитирую по буклету) "уникальное шоу", которое "должен видеть каждый", поскольку это "фееричный бенефис", где среди "всего великолепия" бродят "знаменитые артисты" Филипп Киркоров и Дима Билан! Когда на самой презентации DVD таким же языком заговорил глава Universal Music Russia Дэвид Джанк, это стало даже интриговать: что же за шоу такое, при упоминании о котором люди забывают простую человеческую речь и начинают изъясняться плакатными рекламными слоганами? Даже захотелось его посмотреть. Нет, не иметь в домашней коллекции, а просто взглянуть одним глазком и ответить себе, так ли искренен был Джанк, дорабатывающий в России последние недели.
Тем более что все эти вопли восхищения мало ассоциируются с образом самой Аниты Цой. Обладательница недурного низкого голоса и супруга пресс-секретаря мэра Москвы по-прежнему ищет свое место в шоу-бизнесе. Поиски эти выглядят весьма хаотично: Анита то уезжает покорять Америку под эгидой той же продюсерской компании, что обещала сделать мировыми звездами группу "На-На", то утешает в беде потерявшего Айзеншписа Диму Билана, то проводит масштабные благотворительные акции, то выпускает невнятные альбомы, то чересчур раскованно ведет себя на светских вечеринках, то тратит бешеные спонсорские деньги на такие вот "феерические шоу". С последовательным продвижением на вершины чартов все эти действия имеют мало общего. И поэтому просто непонятно — зачем такой далеко не самой любимой народом артистке самое сногсшибательное шоу? Как говорят в театре - "не по таланту пьешь".
Честно говоря, представленное на диске зрелище действительно впечатляет — как минимум пестротой. На сцене бьют фонтаны, текут реки, извергаются гейзеры, бушует огонь. Все очень технологично - огромные экраны демонстрируют отлично подобранный видеоряд, машинерия не дает зрителю передохнуть. Шоу крайне многолюдное, в нем принимают участие музыканты, танцовщицы, актеры, балет — хорошо хоть без дрессированных животных обошлось, хотя гигантский искусственный корейский дракон присутствует. Анита Цой с феерической частотой меняет костюмы и прически. Словом, режиссер-постановщик Андрис Лиепа в очередной раз демонстрирует свою тягу к визуальной роскоши, а если называть вещи своими именами, то дурновкусие. Это был явно не тот концерт, куда ходят слушать песни или хотя бы разглядывать артиста: все буйство аляповатых красок будто направлено на то, чтобы почти два часа отвлекать зрителя от беспомощности музыкального материала. Песни Аниты Цой выглядят здесь совершенно необязательным дополнением к грандиозному освоению спонсорских средств. Хотя она молодец, конечно: такую "Войну и мир" организовала, да и в хореографических номерах двигалась почти наравне с профессиональными танцовщицами. А вот голос особо не пригодился. До голоса ли тут, когда такие фонтаны.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+