Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ЛЕРА МАССКВА — "МАССКВА"

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в ноябре.
Раскручивали новоуренгойскую Леру с массковским прозвищем, как какую-нибудь поп-звезду, у инвестора которой бабла немерено. Поэтому первые встречи с ее творчеством несколько изумляли: вместо очередной извивающейся фотомодели с дэбильными песнями про лубофф Массква оказалась юной взлохмаченной девахой с вполне рок-н-ролльными песнями. Точнее, это та разновидность русского рок-н-ролла, которую за неимением лучшего термина называют женской — где электрогитары обильно приправлены романсовыми вздохами и Пугачевой. Как бы поточнее подобрать эталон жанра… Земфира Арбенина, вот! В случае с Лерой китчевым оказался лишь псевдоним ("фамилия настоящая", рапортовали в пиаровском угаре рассылки "Кушнир продакшн"): чтобы к этакой дикости привыкли, высокобюджетного дебюта недостаточно — тут надоть пластинок пять распродать. Заявлено, что 17-летняя г-жа Массква — уфф, как только пальцы повернулись набрать это скользкое сочетание букв — сама сочиняет свои песни и сама поет. Голос при этом звучит на все 25, да и темы некоторые композиций не вполне свойственны юной неискушенной особе. Но не будем зацикливаться на этих кажущихся нестыковках, тем более что барышня-поэт предусмотрительно наляпала в текстах ошибок вроде неверных ударений, которые так легко списать на незрелость дара наивной, но очень талантливой души. Песни в целом симпатичны, однако дошло бы дело до этого обсуждения, не будь у песенок мощной продюсерской поддержки, еще вопрос. Впрочем, он вполне риторический — вряд ли бы дошло даже до издания, и пришлось бы Лере петь своим подружкам, мечтая о "Фабрике звезд". Интересно другое: если такие бюджеты получают непопсовые проекты, значит ли это, что рок-девочки "под ключ" становятся выгодным предприятием? Массква и ее продюсер проводят на наших глазах эксперимент, за которым следят десятки пристальных глаз. Если Лера действительно прорвется и заставит девочек по всей стране распевать ее песни, нам не избежать бешеной свистопляски — очень быстро появится целый полк взлохмаченных дев, вспарывающих подушки под собственные произведения о своих девичьих мечтаньях. Любопытное будет зрелище, а если романтичные земфировидные создания сумеют потеснить клонированных "фабрикантов", поющих под чужую заезженную дудку, - то и полезное.
Но это произойдет в случае успеха дебютного альбома, который сам за себя постоять вряд ли сможет. То есть если выкинуть диск на рынок с вялыми словами "ну вы тут послушайте, выберите чего-нибудь", публика пожмет плечами и вряд ли чего выберет. Эту пластинку надо подпитывать клипами и радиосинглами, тогда народ начнет понемногу подрыгивать коленкой и поводить плечиком, как под песни "7 этаж" и (в меньшей степени) "Sms-ная любовь". Почему следующим испытанием для коленей и плечей стала бледненькая песня "Ну наконец-то…", самым ярким моментом которой стала фраза "занЯто место", не вполне понятно. Вообще же, как показали наблюдения за собственными реакциями, композиции альбома "Массква" вызывают какие-то эмоции только тогда, когда кажутся почему-то знакомыми. А объектами для подражания становятся, как и полагается, лидеры жанра плюс мелодии и ритмы советской эстрады. Так, слушая "Вопросы", никак нельзя не вспомнить о Земфире, а куплеты трека "Мой город" сильно похож на начало ее же "Минус 140": в припеве Массква, правда, уезжает в другую, совэстрадную шестидесятническую степь. Песня "Париж" отчасти напоминает "Подберу музыку к тебе", а отчасти — таривердиевские мелодии к "Иронии судьбы". К паре треков руку приложил одиозный саунд-гений Олег Чубыкин, о котором в Сети кто-то отозвался так: "Что, еще один альбом испортил?" Чубыкин спродюсировал ничем не примечательную "Ну наконец-то" и "Я тебе тут…", где можно услышать гораздо больше интересного, а именно — римейк песни Soul Asylum "Runaway Train", спетый в вокально-придыхательной манере Дианы Арбениной. Только у Массквы голос сильнее, в чем тоже заключается резерв для роста.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+