Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"БРАТЬЯ ГРИМ" - "БРАТЬЯ ГРИМ"

Velvet Music. Релиз диска состоялся в июне.
Хочется, хочется услышать какую-нибудь новинку, которая подействовала бы так же, как действовали, будучи новинками, 'Мумий Тролль' и Земфира. Такую, чтобы сносила крышу и изменяла музыкальный пейзаж вне зависимости от того, сколько денег вложено в ее пиар. Но вместо прорывных новинок все больше предлагаются легионы неубедительно мяукающих мальчиков, брутальных мужеподобных певиц-девиц и восторженных пресс-релизов, возвещающих пришествие новых героев. 'Братья Грим' - проект Леонида Бурлакова. Это то немногое, что роднит рыжеволосых близнецов с 'МТ' и Z, к взлету которых Бурлаков имел непосредственное отношение. Потому что, во-первых, музыкального шока 'грим-рок' не вызывает, а, во-вторых, уважаемый продюсер очень перебарщивает с пиаром. Конечно, с периода появления 'Мумий Тролля' времена изменились, и сейчас инвесторы молодых поп-рок-проектов больше доверяют не музыкальному материалу, а рекламным объемам. С другой стороны, времена изменились настолько, что пиар-шумихе верит все меньшее количество народа. Иными словами, Кушниру, раскручивающему 'Мумий Тролля', доверяли куда сильнее, чем Кушниру, теперь занявшемуся 'Братьями Грим'. Меня, например, сотрудники 'Кушнир продакшн' месяца три потчевали экзальтированными намеками на грядущую сенсацию, но присылать музыку с подозрительным упорством отказывались - будто музыка настолько скверна, что ее и показать стыдно. Теперь альбом все же вышел, но, когда читаешь пресс-релизные фразы 'рыжие гении', 'на смену русскому року и рокапопсу пришел 'грим-рок' или 'у этих близнецов достаточно сил и таланта написать новую страницу в истории нашей музыки завтра', хочется плюнуть и никогда не слушать дебютный альбом 'гениев'.
Профессиональные обязанности все-таки заставили меня справиться с эмоциями и ознакомиться с диском. Первый вывод звучит так: у 'Братьев Грим' было бы больше шансов стать сенсацией, если бы их пластинку тихонько подсовывали критикам, а не трубили несколько месяцев о замечательности проекта. В результате установленную пиаром планку ожиданий близнецы преодолеть не смогли. Их 'приходящий на смену' 'грим-рок' понадерган из брит-попа, советской эстрады и дворовой музыки, а те песни, которые вызывают одобрение, оказываются большей частью цитатами из уже существующих композиций. Например, запев 'Реалити' совпадает с мелодией Сергей Трофимова 'Боже, какой пустяк', известной в исполнении Александра Иванова. Интересной, прогрессивной музыкой вдохновляются 'писари новой страницы в истории'! Если же прекратить придираться к изъянам пиар-кампании, то можно отметить, что песни у 'Братьев Грим' милы, ненавязчивы, мелодичны и не лишены приятности - не станешь в ужасе выключать проигрыватель, а некоторым трекам, может, и подпоешь. Особенное внимание надо обращать на 'Барабан', 'Аэроплан', 'Кустурицу' и постгриговскую 'Норвегию': хорошие летние 'колледж-роковые' хиты, которые так же хорошо забудутся через полгода. Звучавшие в прессе сравнения 'Братьев Грим' с группой 'Звери' не лишены оснований: мессидж и мелодическая манера обоих коллективов примерно одинаковы, только 'Братья' отличаются более интеллигентной подачей, без пэтэушных замашек Ромы Билыка. К тому же Боря и Костя под псевдонимом Грим имеют все шансы выиграть у Ромы под псевдонимом Зверь негласный чемпионат на звание самой некрасивой поп-звезды.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+